Рейтинги

Рейтинг креативных РА Украины согласно их доходов (ревенью)

Рейтинг креативных РА Украины согласно их доходов (ревенью)

Исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции в очередной раз провела экспертную оценку доходов креативных рекламных агентств Украины и сформировала рейтинг креативных агентств согласно их ревенью (revenue) 2011.

Ревенью (revenue) креативного агентства - это доход агентства исключительно от креативного обслуживания: сумма всех гонораров и комиссий, полученных за разработку стратегий коммуникаций, творческих идей, клиентское обслуживание, создание макетов для полиграфии, дизайнерских разработок и т.д. НДС и налоги на рекламу не учитываются. Доход от креативного обслуживания не включает: доход от медиа размещения, ТВ или полиграфического производства, и другие «непрофильные» доходы.

Считать чужие деньги - дело неблагодарное, контракты - дело конфиденциальное, деньги любят тишину. Ориентироваться на официальную статистику также не приходится. Поэтому рейтинг составлен, исходя из самозаявлений участников рынка.

Дальнейшая экспертная обработка полученных данных убедительно продемонстрировала, что многие агентства уверены в своих цифрах и только. Все остальные заявленные объемы они считают, как правило,  неумеренно завышенными. Убеждая исполнительную дирекцию в собственной правоте и уличая во лжи своих коллег, агентства проявляют удивительное единодушие.

Парадоксально, но развязывая эту логическую задачку («я прав, но все другие - нет»),  у дирекции ВРК возникла уверенность, что рейтинг получился в целом очень даже работоспособным. Не ручаясь за точность многих цифр, мы можем смело заявить, что рейтинг может служить отличным ориентиром расстановки сил на креативном рынке Украины 2011.

Для кого? Прежде всего для клиентов при выборе потенциальных партнеров. Посмотрите на агентский перечень клиентов (приводится в соответствии с присланными агентствами данными без грамматических корректировок), оцените число работающего в агентстве персонала, вспомните креативные работы, посмотрите на место агентства в других рейтингах, наведите справки, и в конце концов, примите решение о приглашении в тендер или к сотрудничеству. В этом смысл нижеприведенной таблицы.

 

Ранк
2011

Агентство

Revenue, млн грн, 2011

Клиенты 2011 года

Штат

Ранк 2010

Revenue, млн грн, net, 2010

1 - 2

G2-Grey

37 - 38

BAT (ТМ Kent, Dunhill, Vogue, Capri, Pall Mall, Prilucky), P&G (ТМ Ambi Pur (Россия), Duracell (Россия и Украина), Ariel (Россия и Украина), Tide (Россия и Украина), Gala (Украина), Миф (Россия), Dax (Украина), Comet (Россия и Украина), Lenor (Россия и Украина), MrProper (Россия и Украина), Naturella (Украина), Pantene (Украина), Wella (Украина), Wellaton (Украи (на), Blend-a-med (Россия), FF (Hugo Boss (Украина)), Fairy (Украина), GSK (ТМ Coldrex, Zovirax, Corega, Sensodyne, Pronamel, Parodontax, Aquafresh, Lactacyd, Solpadeine, Panadol, Panadol baby), СVС (Crimea Vodka CompanyКрымская водочная компания (ТМ «Мърная», Природная коллекция» ,«Коктебель», «Хуторок»), Pfizer (ТМ «Центрум»)

77

1 - 2

35 - 45

1 - 2

Leo Burnett

37 - 38

Philip Morris International (Украина, Румыния, Болгария, Грузия, Армения, Молдова), Киевстар, Procter&Gamble, Vitmark, Carlsberg Group, COMFY, УкрСиббанк, Mega TV.

81

1 -  2

35 - 45

3

Adventa LOWE

31 - 32

Adidas, Asus, Coca-Cola, Honda, Johnson & Johnson, JTI, Lactalis, MasterCard, Nestle, Киевстар, САН Инбев Украина.

95

3

25 - 30

4

JWT

28 - 29

 

MTS, Kraft foods, Bayer, Carlsberg Group, Bunge (Олейна), Diageo (Johnny Walker, Baileys, Bushmills, White Horse, Captain Morgan, Smirnoff etc.), Johnson&Johnson, Nokia, Unilever, Nestle, Shell, Lantmanen, Caparol, Bank of Cyprus, Lego, ETA, Чумак, Chipita.

77

4 - 5

20 - 25

5 - 6

Ogilvy

24 - 25

 Предоставляется по специальному запросу

70

4 - 5

20 - 22

5 - 6

Tabasco

24 - 25

IDS Group (Аляска), Credit Agricole, Энергобанк, Fererro, ISG (ТМ Флагман), ПУМБ, JTI Украина, JTI Казахстан, Kimberly-Clark, Интертелеком, КВК (Наша Марка, Лонгмиксер), Мобилочка, Samsung (дилерская реклама, на подряде у Чеила), Carlsberg Group (Славутич, Славутич Айс, Соммерсби), Технополис, Universal Bank, Viasat, Trust Bank, ZET, Сандора, Черная Карта и др.

 

65

9-12

12 - 15

7

Scholz&Friends

19 - 20

Imperial Tobacco Ukraine, Golden Foods, Nokian, Vianor, Nestle Ukraine, OBI, Maxus, Bareks Marble

43

9 - 12

12 - 15

8

Provid

17  - 18

JTI, METRO, Carlsberg Group , Райффайзен Банк Аваль, Marks &Spencer, GAP, Oriflame, VIASAT, Дельта Банк, Клуб Сыра

39

6 - 8

15 - 20

9

Publicis Visage

16 - 17

P&G, L'Oreal, sanofi-aventis, SC Johnson, Nestle, HP, Pravex, Billa

46

6 - 8

15 - 20

10

Think McCann Erickson

15 - 16

Carlsberg Group Украина, ExxonMobil, Global ABC, JTI (Украина, Казахстан), L'OREAL, MasterCard, Nemiroff, Nestle, «Київміськбуд» и другие.

62

6 - 8

15 - 20

11

Kinograf

14 - 15

Национальная водочная компания: ТМ Хлебный Дар, ТМ Цельсий, Банк Кредит Днепр, Samsung Electronics (Россия) , ООО Прогресс  ТМ ФрутоНяня (Россия), Trader Vic's Mai Tai Lounge, Сеть пабов Beer Point , Acer Bsec Incorporated (Украина и Россия), Cеть супермакетов Экомаркет , Страховая компания Универсальная, Бель Шостка Украина

22

23

6 - 8

12 - 13

DRAFTFCB

13 - 14 

Beiersdorf (NIVEA, Nivea for Men,Eucerin), Kraft Foods( Люкс - чипсы /Украина, Белоруссия,  TUC - печенье, Орео - печенье/ Украина,  Казахстан), Оболонь (Живчик, Сидр),  ООО Элит  (ТМ Ажур), SC Johnson (Glade, SC Johnson - внутрикорпоративная коммуникация), Porsche Leasing, Эврика - оператор мобильного роуминга, SkyMall , Hipp Ukraine (Bebivita)

32

18 - 22

8 - 10

12 - 13

Y & R

13 - 14

Life:), Danone (+Unimilk), Моршинская, LG, Colgate-Palmolive, Erste Bank, Ferrero, Bel (Веселая Коровка), Обериг, Flamant

38

13 - 17

10 - 12

14 - 16

EuroRSCG Kiev

12-13

КОНТИ, ООО «РБТ» («Эксперт»), Citroёn, МПК «Скворцово», MTI, Schering-Plough, Watsons, Nutricia, MAXUS, Три медведя, ООО «Интеллектуальные коммуникации» etc

32

13 - 17

10 - 12

14 - 16

EuroRSCG New Europe

12-13

Kraft Foods, Peugeot, UNIQA, Reckitt Benckiser, VICHY, Sanofi-Aventis, mepha, Вимм-Билль-Дан, Piraeus Bank, KLM, AIRFRANCE, TEVA, Норвежский Комитет по Вопросам Экспорта Рыбы, Henkel.

49

13 - 17

10 - 12

14 - 16

Saatchi&Saatchi

12 - 13

The Coca-Cola Company, Procter & Gamble, Novartis, AXA Insurance, UA Holding, Lactalis, Kraft Foods Ukraine, МХП (Наша Ряба), MTI (Интертоп), TAS аптеки

52

9 - 12

12 - 15

17 - 20

BBDO Kiev

11 - 12

Pepsi, Bayer, Mars, Wrigley, Henkel

36

18 - 22

8 - 10

17 - 20

DDB

11 - 12

McDonald's, Henkel, Unilever, Lactalis, Philips

60

13 - 17

10 - 12

17 - 20

Kaffeine Communications

11 - 12

Red Bull; Porsche Ukraine (Volkswagen); SCM (Rinat Akhmetov's foundation for development of Ukraine; Rinat Akhmetov's foundation for Effective Governance; агрохолдинг HarvEast; Metinvest), UFO; Gorenje (Украина, Россия, Молдова, EU); UniCredit Bank; Mary Kay; Maxus; «Бюро Вин»  (Goodwine); Lactalis Ukraine; Монарх; Foxtrot (креатив для BTL, Promo, Event - кампаний).

 

31

24 - 26

4 - 6

17 - 20

Sablya

11 - 12

Coors Brewing Company (TM Carling), Корпорация "Оболонь" (ТМ "Оболонь", ТМ "Zibert", ТМ "Beermix"), Raiffeisen Bank Aval, Корпорация Roshen, Richard Bittner AG, Концерн "Хлібпром" , Концерн "Элит" (ТМ "Ажур")

25

18 - 22

8 - 10

 

 

 

 

 

 

 

21

SAHAR

10 - 11

Velcom, UDP, Ostankino, Таврия, Sandora (Frutonus), ЗИП (Triora), Дата Групп и др.

24

9 - 12

12 - 15

22

Linea 12/ETC

9 - 10

«Укртелеком», «Оболонь», «Райффайзен Банк Аваль», «Империал Тобакко», УЕФА и др.

45 (вкл.медиа отдел)

18 - 22

8 - 10

23

J&I Advertising&PR

8 - 9

Kraft (Milka, Korona, chips «Lyuks»), IDS (Myrgorodska, Morshynska, Borjomi, Truskavetska, Akva Nyanya), Kimberly-Clark Ukraine (Huggies, Kleenex), Nivea, Bel (Shostka, Vesela Korivka), Shabo, Инкерман, Lactalis (President, Dolche), Nemiroff, Danfoss, Devi, MTI, Platinum Bank, OTP Bank, Tetra Pak, Pepsi Co (Sadochok), Фонд развития Украины (Ахметова) и др.

 

17

4 - 6

24 - 26

24

B.I.T.A.

6 - 7

ООО СП "Соломия" (ТМ Батик, ТМ Домашний чай), ПИИ "Тойота-Украина" (ТМ "Тойота", ТМ Лексус), Милер Брендз Украина (ТМ Жигулевское), ТМ "MVM" (ТМ Линде, ТМ МВМ), ООО "Фарна"  (ТМ Фарна), ООО "Техпром" , ООО "АТБ-маркет", ООО "ЕФ-пласт", ООО "Санко (ТМ "LEMO"), ООО "Вересень-плюс" (ТМ Файно), ООО "МСЛ" (ТМ Забава, ТМ "Кто там", ТМ "Швидкограй"), ТМ "Полесье" , ТМ "А-клас"/"Ferax" , ООО "Август-Кий" (ТТМ Цемочки), ООО "Зеонбуд"  ТМ Цифра ТВ, ООО "Ростэк" ТМ "Ростэк", Донецкий гормолокозавод № 2 ("ТМ Добрыня"), ЗАО "Геркулес", ТМ "Донбасс Ойл" в структуре ООО (Invent Group), ОАО "Крыммолоко", ЧП "Банкор" ( ТМ 100%), СП "Донбасс-Либерти" и др.

30

27 - 30

2 - 4

25

TWIGA

3 - 4

Белла Трейд, TZMO S.A., Артериум, Сандоз, Креома фарм, Unipharm Inc., Digital Ventures, Subaru, Synevo, Лакталис Украина, Amica International (Hansa), PZU Ukraina, ИДС (Боржоми), Coca Cola, TIS, ЮЗТС (Югозаптрансстрой), БСХ Бытовая техника (Bosch, Siemens), Kraft Foods, Медика Пресс, Nu Skin, Medicore, Michelin, ВОЛЯ, Movi Health, Киевский Витаминный Завод

32 (вклю медиа)

27 - 30

2 - 4

26

ISKRA

2.5-3

Amaranth LD (Vodka Liberty), AstralPool, Body Mind Resources Ltd (Infinitea,) Concern Khlibprom (Palazzo Bandinelli), Glacier Ice Cream (Bella Mooz), Hangover, Harmoni Organics (Harmoni's Kiss), Insof Marine Rus (Raw Shrimp), KIKI, Meher&Reddhima, Orkla Brands Russia (Krupskaya Confectionary), Paradox College Funding, PicoBello Beheer BV, Quantum Blaze, Samosa Frozen Foods, Sirius Photothearapy (Aurora, ScinSonic, Pulsar), Tiger Blood LLC (Crazy Good), Ukrproduct (Kvas Arsenevskiy, Molendam), Ukrainian Fish Company (Fishland).

10

-

-

n/a

Мичурин

Not available

Альфа-Банк, Mitsubishi Motors (оф.импортер), Воля-Кабель, Селдико (LVMH Group): Dior, Guerlain, Givenchy, Kenzo, Lolique, Loewe. Фармацевтическая компания "Артериум"

Проектная работа: UNICEF, Альтера Груп, ABC Global, сеть "Ева", Конкорд Капитал, концерн "Нико", Нико Украина, Нико Авант моторс и др. (сам концерн и компании, которые входят в группу: КУА "Нико", АвтоАльянс, Н-транс).

 

25

-

-

Анализ рейтинга в динамике двух лет показывает, что лидеры свои позиции держат крепко. Несмотря на сокращение рекламных бюджетов табачных компаний, пока у Leo Burnett есть Philip Morris, а у G2-Grey - BAT, конкурировать с ними другим агентствам очень сложно. Даже имея телекомовские или, скажем, пивные креативные бюджеты - LOWE (Киевстар, СанИнБев), JWT (МТС, Carlsberg group). Несколько неожиданно в пятерку вместе с Ogilvy, который в очередной раз «политически закрыл» список своих клиентов, ворвалось агентство Tabasco. У Табаско в 2011 значительно вырос список клиентов, выиграно много бизнесов, так что при удачном окончании года (все клиенты расплатятся в обещанном объеме), заявленные обороты могут быть выполнены и даже перевыполнены. Клиентов Ogilvy group мы по большому счету всех и так знаем по победным релизам агентства. Несомненно, Ogilvy прожило очень неплохой для себя год.

Три креативных агентства из Atlantic Group и Think McCann - плотненько расположились во второй пятерке рейтинга. Сильные опытные игроки. Шольца с друзьями в этом году сильно порадовал Нокиан, и еще балует (пока) табак. Provid в этом году снимал много роликов для Metro, плюс пиво, банки, табак - портфель клиентов читается неплохо, давайте поверим, что и оплачивается также. Визаж должен быть благодарен своему доходу L'Oreal, Sanofi-aventis, SC Johnson, а еще активному поведению Нестле с брендом Торчин. Очень сбалансирован доход у Синк/МкКэнна - сразу и не скажешь, кто из них важнее для агентства. Может быть чуть больше денег приносят L'Oreal, Nestle, Carlsberg.

Из остальных агентств рейтинга упомянем воистину взрывной рост доходов Кинографа. Самое эффективное агентство Украины 2010 года увеличило свой ревенью на 100%,  а если посмотреть при этом на число штатных сотрудников этого агентства, то можно порадоваться и за профит учредителей. Теперь мы знаем у кого можно занять деньги до следующей зарплаты.

Максим Лазебник, Исполнительный директор ВРК
Advertology.Ru

22.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 23:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация