Есть мнение ...

Растет число ТРК, в которых открыты детские центры

Растет число ТРК, в которых открыты детские центры

Детские центры, в идеале ориентированные не только на развлечение, но и на обучение подрастающего поколения, постепенно становятся гарантией успешной работы торгового комплекса.

Потенциальную аудиторию подобных заведений в Петербурге эксперты оценивают в 1 млн детей, за которыми в торговые галереи, безусловно, отправятся и родители. Пока игроков на рынке детских центров в Петербурге не слишком много, поскольку проекты требуют значительных вложений, считают аналитики. Однако в будущем конкуренция усилится и компаниям придется серьезно работать над эксклюзивностью своих концепций.

Умные развлечения

В России рынок досуговых центров начал формироваться около десяти лет назад. Первыми игроками стали операторы, предлагающие только формат развлечений (игровые площадки, автоматы, аттракционы), затем стали появляться центры, ориентированные на образование, говорит Оксана Орлова, совладелец музеев «Сказкин дом», «Лабиринтум» и детского города «Кидбург». По ее словам, сейчас все участники рынка коммерческой недвижимости заинтересованы в наличии операторов детско-семейного досуга, так как это позволяет не только привлечь клиентов в торговый комплекс, но и увеличить время их пребывания в нем.

Руководитель отдела консалтинга ASTERA Андрей Старков отмечает, что в Петербурге насчитывается около 500 тыс. детей в возрасте до 13 лет, в Ленинградской области - еще порядка 200 тыс., а учитывая поток туристов, потенциальную аудиторию детских развлекательных центров можно оценить примерно в 1 млн человек. «Данный формат давно используются на Западе, количество развлекательных функций увеличивается во всех крупных мировых торговых комплексах», - говорит директор департамента консалтинга NAI Becar в Санкт-Петербурге Альбина Ямалетдинова. Менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg Игорь Кокорев добавляет, что современные торгово-развлекательные комплексы позиционируются как центры семейного досуга и мощная составляющая, ориентированная на детей, может послужить серьезным преимуществом в конкурентной борьбе.

Ловушка для родителей

Директор департамента ритейла «Colliers International Санкт-Петербург» Роман Евстратов рассказывает, что эксперты Colliers сравнили два объекта: в одном детский центр занимает 3% от площади и генерирует 1,26% выручки, в другом занимает 0,9% от площади и генерирует 0,6% выручки. «Это мини-якорь, и в сравнении с другими мини-якорями (спортивный универмаг или универмаг одежды сопоставимой площади) детские развлечения приносят в два раза меньше арендного дохода. При этом их актуальность и необходимость заключается в том, что они способны притягивать семейную аудиторию и влиять на посещаемость всего объекта», - поясняет эксперт. Арендную ставку для детских развлекательных центров Альбина Ямалетдинова оценивает в среднем в 150 долл. за 1 кв. м в год. Старший консультант Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге Станислава Билень поясняет, что подобные объекты не могут позволить себе платить высокие ставки, иначе входной билет может стоить слишком дорого.

Дорогая игрушка

По подсчетам экспертов, сейчас в Петербурге насчитывается около десятка детских развлекательно-образовательных центров, большая часть их сосредоточена в торговых комплексах: «Умникум» и Happylon (ТРК Galeria), «Лабиринтум» (МФЦ «Толстой Сквер»), Fun City (ТЦ «Атмосфера», «Ока»), Crazy Park (ТРК «Лето»), «Прыг-скок» (ТРК «Подсолнух»). В минувшие выходные был запущен самый крупный проект для детей - «Дивный город» в ТК «Гранд-Каньон», где развлекательно-образовательные проекты «Кидбург», Crazy Park, Fun City соседствуют со специализированными торговыми площадями. Планируется, что в ТРК «Жемчужная плаза» на территории жилого квартала «Балтийская жемчужина» откроется детский тематический парк, а в проекте «Газпрома» в Лахте - детский технопарк. Выход на российский рынок (в первую очередь в Москву) рассматривает крупная международная сеть Kidzania. Небольшое количество игроков на данном рынке Роман Евстратов объясняет тем, что открытие таких центров связано со значительными инвестициями в проект и длительными сроками окупаемости. Андрей Старков к сложностям также относит необходимость постоянно обновлять экскурсионные программы и экспозиции.

Борьба концепций

Оксана Орлова не сомневается, что в перспективе центры досуга для детей, работающие в интерактивном формате и формирующие потоки семейных посетителей, станут неотъемлемой частью пула якорных арендаторов торговых и развлекательных центров. При этом она подчеркивает, что для подобных проектов предпочтительна хорошая транспортная доступность, однако уникальность идеи авторов может нивелировать не слишком удачное местоположение.

Андрей Старков, в свою очередь, считает, что, как и любое сложное направление, массовости данный вид бизнеса не получит и нет оснований полагать, что в России ожидается бум научных развлекательных комплексов в торговых центрах: «Крупные, яркие проекты будут появляться, но в единичных экземплярах, не в формате сетей, и вероятность того, что по обязательности присутствия в торговых комплексах такие проекты сравняются с кинотеатрами, невелика». Роман Евстратов добавляет, что при увеличении числа игроков в данном сегменте конкуренция будет происходить на уровне концептуальных новинок, которые смогут представить операторы.

РБК daily
Advertology.Ru

22.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 05:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация