Интервью

"В следующем году мы обгоним McDonald’s навсегда"

"В следующем году мы обгоним McDonald’s навсегда"

О конкуренции с McDonald's, о том, сколько требуется партнерам компании на открытие ресторана и об уровне доходов, рассказал вице-президент Subway Russia Геннадий Кочетков.

 Вам все-таки удалось обойти McDonald's по числу точек в стране.

У  Subway сейчас около 300 точек в России, у McDonald's - 282. Но я бы не стал говорить, что мы уже обогнали их. У нас разные циклы открытия, возможно, к концу года ситуация изменится. McDonald's планирует к концу года открыть еще 33 точки. Откроют они их или нет, я пока не знаю. Хотя на протяжении последних трех лет они не выполняют свои планы. Но даже если они их откроют, то в лучшем случае у них будет 315 точек. Мы прогнозируем до конца года открытие еще примерно 40 точек, поэтому мы легко их обгоним в следующем году и уже навсегда. Все потому, что наши франчайзи финансируют стройки сами - из своего кармана, а McDonald's открывает все на собственные деньги. 

Какие планы у вас на следующий год?

Мы  планируем увеличить количество точек до 500. McDonald's точно не осилит такое число. Каждая новая точка обходится для них в $1,5 млн. То есть 200 точек - это $3,5 млрд. У них нет таких денег.

Когда вы собираетесь обогнать McDonald's по популярности?

Популярность - это дело относительное. У нас есть клиенты, которые принципиально ходят к нам, а не в McDonald's. К тому же у нас разная клиентская группа. Они больше работают на детей, а мы - на взрослое население. Предприниматели, например, предпочитают к нам ходить, а не в McDonald's. Популярность McDonald's обусловлена тем, что это место тусовочное. Поскольку он решает проблему тусовки, это делает систему популярнее любой другой системы фастфуда. Наша концепция решает проблемы работающих людей, которые хотят поесть. Мы популярны среди узкого круга знатоков. 

Помимо расширения сети планируются ли другие нововведения?

Да, мы ищем партнеров для блокировки, чтобы решить проблемы с площадями.

Изменение ассортимента тоже ожидается?

У нас постоянная модернизация на уровне появления новых продуктов. Здесь инициативу держат наши франчайзи, которые предлагают новые сэндвичи. В России, например, есть сэндвич с жареной семгой, нигде в мире такого нет. Также только в России используется такой ингредиент, как грибы. Сейчас стоит вопрос о вводе сэндвича с семгой, но слабосоленой. 

В главном офисе Subway не против таких изменений?

У Subway есть система, которая позволяет вводить новые вещи. В каждой стране сеть старается приспособиться под местный рынок. Например, в арабских странах большинство сэндвичей халяльные. В Нью-Йорке есть несколько кошерных Subway. К нам тоже обращались люди с просьбой построить кошерную закусочную в Москве. Но пока мы изучаем данный вопрос. Это будет достаточно дорогое заведение. Не уверен, что оно окупит себя. Хотя евреев в России много. Пока непонятно, будут ли они ходить в такой Subway.

Как вы следите за точками в отдаленных регионах?

Для этого существует целый механизм. Основная часть наших сотрудников как раз этим и занимается. По мере роста компании у нас растет и отдел, который прослеживает работу отдельных точек. Если интересы франчайзи совпадают с нашими интересами, то он сам будет обеспечивать правильную работу и выполнение всех правил. 
Но обманы случаются, это же живой бизнес. Мы стараемся, чтобы этого было меньше. Процент людей, которые к нам приходят с недобрыми намерениями, существенно уменьшился за последние пять лет. Хотя все же есть люди, которые стараются взять от нас самое лучшее и использовать это в своих целях. 

По-прежнему у нас обманывают чаще, чем на Западе?

Такое есть и в западных странах, но там юридическая защита работает лучше. Если франчайзи там сделал что-то не по договору, то можно его засудить. А у нас это сделать проблематично.

И у нас начались подвижки в этом направлении. Недавно в Гражданский кодекс были приняты изменения - теперь правообладатель может устанавливать в договоре ограничения, объективно способствующие укреплению франчайзинговой сети. Как вы это оцениваете?

Пока неясно, как нововведения будут работать. Помимо кодекса еще должен быть аппарат приведения этого кодекса в действие. Должна быть куча всяких инструкций, множество подзаконных актов, которые позволили бы судам решать эти вопросы. Но хорошо, что уже делается хоть что-то. 

Чтобы открыть точку Subway в России, нужно около 3-4 млн рублей. Какова цена входа на рынок в США?

У американцев первоначальный капитал существенно ниже. Это связано с ценами на оборудование. Импортное оборудование имеет наценку в 70-80%. В Америке нужно на бизнес примерно $70 тыс., а у нас $100-150 тыс. Единственный выход - начать производить это оборудование в России. Это очень длинный путь: нужно наладить производство, сертифицировать оборудование. Но мы другого пути не видим. Уже есть российские компании, которые производят оборудование для нас.

Какова ваша доля на российском рынке?

В лучшем случае 1-1,5%. Самая большая доля рынка - это McDonald's. На втором месте - «Росинтер», на третьем - «Сбарро», на четвертом - мы. Но в следующем году мы улучшим свои позиции. А оборот увеличится где-то вдвое. 

Когда вы планируете выйти на мировой уровень доходов?

Мы уже это сделали. Выручка среднего Subway в России выше, чем в мире. Хотя мы не можем равняться c McDonald's. Средний российский McDonald's выручает в 10 раз больше, чем McDonald's в мире. Все потому, что россияне до сих пор ассоциируют эти закусочные с американским образом жизни. Но этот флер скоро уйдет.

А снижение покупательской способности чувствуете на себе? 

В известной степени - да. Наши темпы роста сократились. Мы продолжаем расти, но медленнее, чем хотелось бы. 
Беседовала Полина Потапова

Маркер
Advertology.Ru

16.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 17:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация