Есть мнение ...

Не стоит радоваться первому месту России по числу интернетчиков

Не стоит радоваться первому месту России по числу интернетчиков

Так и есть, Россия № 1 в Европе по числу интернет-пользователей. Эта новость облетела, наверно, весь свет. Я же предлагаю подумать, что нас ждет впереди и что это значит для Рунета?

Краткое содержание новости:

  • В России 50 810 000 человек пользуется интернетом;
  • Россияне работают больше англичан. Все же понимают, что большая часть сидения в интернете приходится на рабочее время.  Англичане потратили 35.6 часов в интернете за сентябрь, а мы - 22.4 часа;
  • Сервис создания сайтов Ucoz.ru вошел в 15 самых быстрорастущих сайтов Европы на почетном 13 месте;
  • Сервис поиска работы Headhunter.ru вошел в 10 самых популярных сайтов поиска работы в Европе. Там же оказались сервисы Rabota.ru и Superjob.ru, заняв 9 и 10 места. К слову, я и не подозревал, что Хедхантер посещают 4.5 млн человек в месяц. Повод для нового заголовка "Каждый 10-ый пользователь Рунета ищет работу".
  • Вконтакте остается лидером Европы по проведенному на сайте времени. 7.1 часа в месяц тратит на посиделки во Вконтакте средний пользователь. Это подозрительно мало. Получается всего 14.2 минуты в день. А как же кино и музыка?

Европейские страны по количеству интернет-пользователей по версии Comscore (сентябрь 2011 года):

Рейтинг стран по количеству пользователей Интернет

Теперь можно поразмышлять. 

Цифры. Начну с того, что еще на весеннем РИФ+КИБ Рунету насчитали 57 млн пользователей. Компания TNS все еще настаивает, что в Рунете 36 млн человек. Википедии нет дела до Comscore, РИФ+КИБ и TNS. Правда где-то между. Тем не менее, Россия теперь общепризнанный европейский лидер по количеству интернет-пользователей. 

Деньги. В конце сентября IAB опубликовал исследование AdEx Report 2010, где сравнил объемы рынка интернет-рекламы в Европейских странах. Россия на седьмом месте в Европе по размеру рынка интернет-рекламы: 

Исследование AdEx Report 2010

687 миллионов евро - ровно во столько IAB оценил рынок интернет-рекламы в России.  Великобритания и Германия, которых мы обошли по размеру аудитории, тратят на интернет - 4 млрд 770 млн евро и 3 млрд 630 млн евро, соответственно. 

Мы лидируем и по темпам роста расходов на интернет-рекламу:

Исследование AdEx Report 2010

В общих расходах на рекламу Россия все еще сильно уступает Германии и, тем более, Великобритании, где расходы на диджитал стремятся обойти ТВ бюджет:

Исследование AdEx Report 2010

  • Объем рынка рекламы Великобритании в 2010 году - 18.1 млрд долларов. 
  • Объем рынка рекламы Германии в 2010 году - 23.8 млрд долларов. 
  • Объем рынка рекламы России в 2010 году - 10.5 млрд долларов (315 млрд рублей). 

Выводы: 

  1. Рынок интернет-рекламы в России примерно в 5 раз меньше рынка Германии, в 7 раз меньша рынка Великобритании. 
  2. При этом общий объем рынка рекламы России всего 2 раз меньше рынков Великобритании и Германии. 
  3. Для Рунета это означает, что в ближайшие годы интернет продолжит активно отъедать кусок рекламного пирога, чтобы добраться до средних по Европе 20 % от всех рекламных расходов. 
  4. Если и делать прогнозы по деньгам, то смелые. К 2014 рынок рекламы России по разным оценкам дорастет до 460 млрд рублей. 
  5. Рунет в этом пироге сможет претендовать на 15-20 % или 69-92 млрд рублей, то есть рынок интернет-рекламы удвоится или даже утроится в ближайшие 3 года. 
  6. Большие надежды в этом росте возлагают на сравнительно новые виды рекламы - видеорекламу и социальные медиа. 
  7. Если бы я был финансовым аналитиком, моей рекомендацией относительно ценных бумаг российских интернет-компаний было бы "Покупать"! 

Перспективы:

В Москве и Ленинградской области интернет почти себя исчерпал. Прирост интернет-пользователей происходит в основном за счет регионов. Те же, в свою очередь ограничены общим количество экономически активных россиян. Которых у нас 96 млн человек. 

Выводы: 

Россия будет уходит в отрыв по количеству интернет-пользователей в Европе, но так и останется № 6-7 в мире по количеству интернет-пользователей. 
Продолжится переток специалистов из других сфер рекламного рынка (пресса, BTL) в digital. Это, в свою очередь продолжит подстегивать зарплаты в индустрии и перегревать рынок.

Николай Белоусов, cossa.ru
Advertology.Ru

15.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 21:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация