Как использовать рост Twitter в своих целях
Продвижение чего-либо посредством twitter динамично развивается. И шансы снять сливки от использования его в бизнесе имеют предприятия всех форматов - от небольших стартапов до крупнейших мировых корпораций.
Он-лайн сервис микроблогов Twitter в России установил свой рекорд в августе нынешнего года: количество пользователей перевалило за один миллион. Следует отметить, что наиболее динамичный рост количества зарегистрированных на территории РФ наблюдался именно за последние два года. Впрочем, тенденция эта носит, скорее, общемировой характер - в мире сервис стремительно развивается, а вместе с этим растут возможности его применения во многих областях.
Набирает популярность
Использование twitter в бизнесе, на наш взгляд, представляет собой один из вариантов перспективного и эффективного инструмента развития своего либо чужого дела. Впрочем, скептики с данным предположением не всегда соглашаются. Один из их аргументов заключается в том, что иные он-лайн ресурсы (те же социальные сети, которые уже давно используются в продвижении товаров) имеют куда больший успех в предпринимательской среде. С одной стороны, рациональное зерно в подобных суждениях есть. Тот же Facebook по состоянию на 1 июля 2011 года насчитывал порядка 700 млн. пользователей по миру - против 200 млн twitter'а. Больший охват аудитории налицо. Однако соотносить между собой Facebook и Twitter в плане пригодности для бизнеса - это все равно, что пытаться поставить знак «равно» между понятиями «теплый» и «мягкий». Назначение сервиса микроблогов - емко и предельно кратко проинформировать целевую аудиторию об определенном событии либо поделиться своими мыслями по поводу обсуждаемого вопроса. Да и цифры свидетельствуют о том, что сервис будет востребован предпринимательским сообществом в обозримой перспективе куда больше, нежели сейчас. Количество компаний в странах западной Европы, продвигающих свои товары и услуги с использованием twitter в 2011 году выросло в два раза по сравнению с позапрошлым годом. Доля twitter в маркетинговых акциях уже составляет порядка 20 %. В среднем, каждая пятая компания уже использует сервис для своих бизнес-задач.
От теории к практике
В плане использования twitter в предпринимательской среде существует устоявшийся набор правил для успешного продвижения своей ТМ. Во-первых, это четкое позиционирование своей деятельности на своем блоге. От этого во многом и будет зависеть положение и развитие ресурса. Также среди ключевых элементов следует упомянуть регулярное обновление и пополнение ресурса новыми событиями и активность пользователя на сторонних он-лайн блогах twitter. Другим словами, надо стараться не только информировать других, но и получать и обсуждать события других участников. Также признаком хорошего тона является способность автора микроблога к пиару своих коллег, либо умеренному пиару (в крайне ограниченных рамках, разумеется) конкурирующих организаций. Тактически верный ход добавляет такому блогу дополнительные рейтинги со стороны интернет-аудитории.
В случае, если в twitter лицом выступает не отдельный представитель организации (собственник предприятия, топ-менеджер и проч.), а организация в целом, то основными индикаторами успешного захода в систему с целью дальнейшего использования сервиса в бизнесе будут являться: указание в имени пользователя наименования компании, либо его части, а также ключевого слова, выражающего сферу деятельности компании.
Теория правильной организации своего микроблока и следования правилам ведения twitter-коммуникаций дополняется примерами из реальной жизни, когда пользователи смогли увеличить обороты собственной компании при помощи рассматриваемого интернет-ресурса. В сети таких примеров можно найти более, чем достаточно. Совладелец небольшого кафе на 14 мест Humphry Slocomble Шон Вей создал блог в twitter. На текущий момент количество его прдписчиков перевалило за 300 тыс. Активное использование twitter Шон объясняет отсутствием средств на рекламу своего заведения. Также сеть недорогих ресторанов California Tortilla, расположенная в Роквилле, штат Мэриленд, публикует в своем блоге ключевые слова, которые можно произнести при заказе, чтобы получить скидку. Похожий пример - использование twitter для поиска новых клиентов в отель The Roger Smith с предоставлением им скидки в 10 %.
Еще один пример: кафе Coffee Groundz использует сообщения в Twitter для приема и подготовки заказов. Компания сообщает, что продажи с момента регистрации и работы организации на сервисе он-лайн дневников продажи заведения выросли на треть.
Впрочем, одними лишь малыми компаниями общепита ситуация не ограничивается. Потенциал twitter, как показала практика, поистине неисчерпаем. Один из мировых лидеров в производстве компьютерной техники, компания Dell, использует сервис для информирования своих клиентов о появлении новых скидок и распродаж.
Защитить свою честь
Для крупных корпораций twitter уже давно стал одним из эффективных инструментов построения коммуникаций с внешней средой: информирование о наиболее значимых событиях, происходящих в компании. При этом именно для данной категории бизнеса (крупный бизнес) микроблоги являются одним из наиболее значимых способов формирования общественного мнения о предприятии без участия СМИ. Следует отметить, что размещаемая самими ньюсмейкерами информация воспринимается обществом или частью общества как более достоверная, нежели информация, прошедшая через фильтр СМИ. В условиях жесткой конкуренции, когда в отношении отдельных компаний (как правило, лидеров рынка) используются далеко не самые честные и чистые методы борьбы, донесение своей позиции до общества посредством twitter является важным инструментом реакции на недобросовестное поведение «коллег» по бизнесу.
Описанные нами примеры - это варианты использования twitter за рубежом. У нас в России также есть убедительные примеры того, как можно использовать данный сервис во благо своего бизнеса. Один из известных российских предпринимателей Олег Тиньков и его микроблог являются наглядным тому подтверждением. Его общение с другими пользователями на совершенно разные темы на понятном языке и, наряду с этим, ненавязчивая реклама своей книги «Как стать бизнесменом» создают образ «своего человека» среди интернет-сообщества. Это повышает доверие сперва к самому автору, а затем экстраполирует это отношение на бизнес в целом.
Таким образом, twitter - универсальный инструмент для компаний разных «весовых» групп. Разница будет лишь в способах использования сервиса. Хотя и стоит признать - одни и те же инструменты (продвижение товара, PR компании, продажи и.т.п.) с одинаковым успехом могут быть использованы как крупными игроками, так и организациями поменьше. Успешная реализация тех же старт-ап проектов с использованием twitter, особенно в условиях дефицита финансовых ресурсов на проведение полноценных рекламных кампаний, сейчас представляется более чем реальной. На Западе это уже осознали. Теперь настала очередь отечественного бизнеса.
Специально для Advertology.Ru
10.11.2011
Комментарии
Написать комментарий