Есть мнение ...

Как использовать рост Twitter в своих целях

Как использовать рост Twitter в своих целях

Продвижение чего-либо посредством twitter динамично развивается. И шансы снять сливки от использования его в бизнесе имеют предприятия всех форматов - от небольших стартапов до крупнейших мировых корпораций.

Он-лайн сервис микроблогов Twitter в России установил свой рекорд в августе нынешнего года: количество пользователей перевалило за один миллион. Следует отметить, что наиболее динамичный рост количества зарегистрированных на территории РФ наблюдался именно за последние два года. Впрочем, тенденция эта носит, скорее, общемировой характер - в мире сервис стремительно развивается, а вместе с этим растут возможности его применения  во многих областях.

Набирает популярность

Использование twitter в бизнесе, на наш взгляд, представляет собой один из вариантов перспективного и эффективного инструмента развития своего либо чужого дела.  Впрочем, скептики с данным предположением  не всегда соглашаются. Один из их аргументов заключается в том, что иные он-лайн ресурсы (те же социальные сети, которые уже давно используются в продвижении товаров) имеют куда больший успех в предпринимательской среде. С одной стороны, рациональное зерно в подобных суждениях есть. Тот же Facebook по состоянию на 1 июля 2011 года насчитывал  порядка 700 млн. пользователей по миру - против 200 млн twitter'а. Больший охват аудитории налицо. Однако соотносить между собой Facebook и Twitter в плане пригодности для бизнеса - это все равно, что пытаться поставить знак «равно» между понятиями «теплый» и «мягкий». Назначение  сервиса микроблогов - емко и  предельно кратко проинформировать целевую аудиторию об определенном событии либо поделиться своими мыслями по поводу обсуждаемого вопроса. Да и цифры свидетельствуют о том, что сервис будет востребован предпринимательским сообществом в обозримой перспективе куда больше, нежели сейчас. Количество компаний в странах западной Европы, продвигающих свои товары и услуги с использованием twitter в 2011  году выросло в два раза по сравнению с позапрошлым годом. Доля twitter в маркетинговых акциях уже составляет порядка 20 %. В среднем, каждая пятая компания уже использует сервис для своих бизнес-задач.

От теории к практике

 В плане использования twitter в предпринимательской среде существует устоявшийся набор правил для успешного продвижения своей ТМ. Во-первых, это четкое позиционирование своей деятельности на своем блоге. От этого во многом и будет зависеть положение и развитие ресурса. Также среди ключевых элементов следует упомянуть регулярное обновление и пополнение ресурса новыми событиями и активность пользователя на сторонних он-лайн блогах twitter. Другим словами, надо стараться не только информировать других, но и получать и обсуждать события других участников. Также признаком хорошего тона является способность автора микроблога к пиару своих коллег, либо умеренному пиару (в крайне ограниченных рамках, разумеется) конкурирующих организаций. Тактически верный ход добавляет такому блогу дополнительные рейтинги со стороны интернет-аудитории.

В случае, если в twitter лицом выступает не отдельный представитель организации (собственник предприятия, топ-менеджер и проч.), а организация в целом, то основными индикаторами успешного захода в систему с целью дальнейшего использования сервиса в бизнесе будут являться: указание в имени пользователя наименования компании, либо его части, а также ключевого слова, выражающего сферу деятельности компании.

Теория правильной организации своего микроблока и следования правилам ведения twitter-коммуникаций дополняется примерами из реальной жизни, когда пользователи смогли увеличить обороты собственной компании при помощи рассматриваемого интернет-ресурса.  В сети таких примеров можно найти более, чем достаточно. Совладелец небольшого кафе на 14 мест Humphry Slocomble Шон Вей создал блог в twitter. На текущий момент количество его прдписчиков перевалило за 300 тыс. Активное использование twitter Шон объясняет отсутствием средств на рекламу своего заведения. Также сеть недорогих ресторанов California Tortilla, расположенная в Роквилле, штат Мэриленд, публикует в своем блоге ключевые слова, которые можно произнести при заказе, чтобы получить скидку. Похожий пример - использование twitter для поиска новых клиентов в отель The Roger Smith с предоставлением им скидки в 10 %.

Еще один пример: кафе Coffee Groundz использует сообщения в Twitter для приема и подготовки заказов. Компания сообщает, что продажи с момента регистрации и работы организации на сервисе он-лайн дневников продажи заведения выросли на треть.

Впрочем, одними лишь малыми компаниями общепита ситуация не ограничивается. Потенциал twitter, как показала практика, поистине неисчерпаем.  Один из мировых лидеров в производстве компьютерной техники, компания Dell, использует сервис для информирования своих клиентов о появлении новых скидок и распродаж.

Защитить свою честь

Для крупных корпораций twitter уже давно стал одним из эффективных инструментов построения коммуникаций с внешней средой: информирование о наиболее значимых событиях, происходящих в компании. При этом именно для данной категории бизнеса (крупный бизнес) микроблоги являются одним из наиболее значимых способов формирования общественного мнения о предприятии без участия СМИ. Следует отметить, что размещаемая самими ньюсмейкерами информация  воспринимается обществом или частью общества как более достоверная, нежели информация, прошедшая через фильтр СМИ. В условиях жесткой конкуренции, когда в отношении отдельных компаний (как правило, лидеров рынка) используются далеко не самые честные и чистые методы борьбы, донесение своей позиции до общества посредством twitter является важным инструментом реакции на недобросовестное поведение «коллег» по бизнесу.

Описанные нами примеры - это варианты использования twitter за рубежом. У нас в России также есть убедительные примеры того, как можно использовать данный сервис во благо своего бизнеса. Один из известных российских предпринимателей Олег Тиньков и его микроблог являются наглядным тому подтверждением.  Его общение с другими пользователями на совершенно разные темы на понятном языке и, наряду с этим, ненавязчивая реклама своей книги «Как стать бизнесменом» создают образ «своего человека» среди интернет-сообщества. Это повышает доверие сперва к самому автору, а затем экстраполирует это отношение на бизнес в целом.

Таким образом, twitter - универсальный инструмент  для компаний разных «весовых» групп. Разница будет лишь в способах использования сервиса. Хотя и стоит признать - одни и те же инструменты (продвижение товара, PR компании, продажи и.т.п.) с одинаковым успехом могут быть использованы как крупными игроками, так и организациями поменьше. Успешная  реализация тех же старт-ап проектов с использованием  twitter, особенно в условиях дефицита финансовых ресурсов на проведение полноценных рекламных кампаний, сейчас представляется более чем реальной.   На Западе это уже осознали. Теперь настала очередь отечественного бизнеса.

Наталья Кузьмина, руководитель проектов агентства «Скрытый маркетинг»
Специально для Advertology.Ru

10.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 23:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация