Статьи

Как блогер Потемкин построил в Китае чайный бизнес

Как блогер Потемкин построил в Китае чайный бизнес

Четыре года назад молодой экономист из Екатеринбурга Григорий Потемкин продал свой строительный бизнес и уехал в Китай. Тогда он даже предположить не мог, что простая поездка станет началом для нового бизнеса - поставок китайского чая в Россию.

Блог в помощь

«Сначала в Китае я занимался только изучением языка. Много ездил по стране, фотографировал и писал о своих впечатлениях в блоге», - вспоминает Григорий. Его путевые заметки в Сети под названием Realсhina стали популярны среди пользователей Рунета. Он рассказывал и о конфетах из говядины, и о рисоварках, продающихся в китайских магазинах, и про то, как китайцы пьют коньяк только в ледяном коктейле с зеленым чаем, и об особенностях местного общественного транспорта и женской сексуальности. Все изменилось, когда Потемкин решил поведать своим читателям о чае. «Я написал пост о том, какие виды чая наиболее популярны в Китае, где они растут, когда их собирают, как заваривают и какими свойствами обладают разные сорта напитка», - говорит он. В ответ в комментариях к заметке посыпались просьбы из России прислать несколько упаковок чая. «Я отправил первые посылки и понял, что из этого может получиться неплохой бизнес», - говорит он. Собственно, из блога и выросла компания и даже название для нее частично позаимствовали у интернет-ресурса - Realchina Tea.

Дают подрасти

По словам Потемкина, вложил он в свое дело всего лишь $1,5 тыс. и большая часть денег ушла на создание и раскрутку сайта.
Работа строилась следующим образом: клиенты получали всю информацию о продукте на сайте, делали онлайн-заказ и оплачивали его, а через несколько дней им приходила посылка из Китая с чаем. Такие небольшие поставки были удобны еще и тем, что не требовали сертификации и лишних трат, проходили как личные посылки. Это позволило сэкономить в первое время - до появления оптовых заказчиков и выхода компании на большие обороты. Сегодня схема работы с частными клиентами не изменилась: сайт, заказ, посылка. Заказ можно формировать от 1 кг, при этом можно приобрести один сорт чая или разные сорта, расфасованные по 100 г в отдельные упаковки. Оптовые продажи - от 30 кг. Стоимость 100 г чая начинается от 400 рублей, минимальная цена заказа составляет 5-7 тыс., ценовой максимум неограничен.

Отправляют чай в Россию в морозильных контейнерах. Оказывается, настоящий китайский чай надо хранить при минусовой температуре, иначе он теряет свои свойства. В Екатеринбурге у Realchina Tea арендован склад и заказаны услуги логистической компании. Туда приходит весь чай, а уже из Екатеринбурга логисты, согласно присланным заказам, рассылают его по всей стране. Сколько денег тратит компания на доставку, Потемкин не уточняет. 

Что касается налогов, то их Realchina Tea платит в России, так как в Китае не зарегистрирована. «В Китае мы не являемся компанией официально. По местным законам мы даже офис снимать не имеем права. Однако и власти, и полиция закрывают на это глаза», - говорит бизнесмен. 

Бизнес по-сямэньски

О том, что строительная компания в Екатеринбурге была продана, Потемкин не жалеет. «Что такое строительство? Грязь, пыль, бетономешалки, угрюмые гастарбайтеры. А теперь я живу в очень комфортном городе Сямэнь, на острове в Тайваньском проливе, здесь нет предприятий, чистый воздух и потрясающая природа», - рассказывает он. Впрочем, от проживания в Китае Потемкин получает не только удовольствие, прежде всего это стратегически выгодно для его дела, ведь бизнесмен находится в непосредственной близости от поставщиков чая. «В Китае 400 различных сортов чая, разобраться в них на расстоянии практически нереально», - говорит он. Григорий сам ездит  по «чайным» городам и деревням, знакомится с фермерами и заказывает товар. «Не сотрудничаю с китайскими чайными корпорациями, потому что им выгодно завышать цены и продавать чай низкого качества под видом элитного», - говорит он. Рассчитаны эти трюки на западные компании, которые закупают продукцию большими партиями и приезжают за чаем время от времени. «Например, чай Тегуаньинь в одном месте может стоить 100 юаней за килограмм, в другом - 1 тыс. юаней за килограмм, а в третьем - 5 тыс. юаней. Он одинаково называется, его не отличить по виду, при этом этот чай разительно отличается по качеству», - рассказывает бизнесмен. Единственный выход в таком случае - дегустация. 

Потемкин в своих поездках на фермы пробует чай перед закупкой. Максимальное количество напитка, которое ему пришлось выпить за день в процессе дегустации, - 5 л. Иногда чаепитие  - это единственный способ договориться с фермерами. «Я общаюсь на китайском без переводчика, но языковой барьер все равно огромен. В Китае есть общий национальный язык и сотни различных диалектов. Фактически в каждом населенном пункте - свой собственный диалект, совершенно не похожий на общепринятый», - говорит Потемкин. По его словам, во многих высокогорных деревнях плантаторы не только никогда не видели европейцев, но и почти никогда не говорили на государственном китайском. «Но если фермер делает офигенный чай, то договориться удается всегда», - резюмирует предприниматель. Еще одна особенность, которая усложняет работу в Китае, - многих китайских фермеров не заботят добрые отношения с постоянными клиентами, после нескольких месяцев партнерства они запросто могут снизить качество продукции.

Кто ждет чай Потемкина

Описать своих клиентов для Потемкина сложно, он считает, что целевая аудитория крайне разношерстая. «На прошлой неделе у нас сделала заказ московская церковь, а две недели назад отправлял посылку с чаем в дублинский офис компании Google, а еще раньше собирали заказ для клиентов из магаданской тюрьмы», - рассказывает Потемкин. Заявка из зоны его очень впечатлила, она пришла с сайта, просили прислать 2 кг чая. Казалось бы, ничего необычного, но в комментариях клиенты написали: «Мы в тюрьме в Магадане, не удивляйтесь, здесь тоже любят чай». Сотрудники чайной компании были очень растроганы и отправили в два раза больше чая. «Нам приходят заказы от людей, которым не жалко 60 тыс. рублей потратить на чаепитие, а есть заявки от простых студентов, которые копят деньги, чтобы купить настоящий китайский чай», - говорит предприниматель. У Потемкина есть 50-60 оптовых клиентов, в основном это специализированные чайные магазины, рестораны, чайные клубы. Ровно 90% заказов приходится на Россию, 5% - страны СНГ и 5% - Европа. «Это русские люди, которые живут в разных уголках света», - добавляет Потемкин. Бизнесмен убежден, что в скором времени треть населения России будет отдавать предпочтение свежему чаю, пока же он считает, что чайной культуры у нас нет. «Когда я жил в Екатеринбурге, я заваривал пакетик в чашке и думал, что таким и должен быть настоящий чай», - вспоминает он. Потемкин говорит, что крупные чайные компании покупают у китайских партнеров самое дешевое сырье, фактически жмых и труху прошлогодних урожаев. Такой чай дает цвет, но не дает нужного вкуса и аромата. Во многом, по его словам, виноваты и сами потребители, отдающие предпочтение пакетированной или ароматизированной продукции.

Впрочем, эксперты со скепсисом относятся к продаже китайского чая в России. Наши сограждане традиционно потребляют черный листовой чай, поэтому чай из Китая, славящегося в основном зелеными чаями, пока не столь популярен у россиян, - утверждают они. «Шри-Ланка и Индия производят в основном черный, а Китай - зеленый чай, эти характеристики отражаются на месте этих стран в структуре импорта в Россию», - говорит генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Немаловажное значение играет и фактор вкусовых ориентиров - в своих предпочтениях россияне ассоциируют продукт «черный чай» именно с теми сортами, которые произрастают в Шри-Ланке и Индии. С заявлениями, что в России нет культуры употребления чая, Рамаз Чантурия не согласен. «Чай - это практически национальный напиток. Наша страна - один из крупнейших мировых рынков потребления чая. Кстати, показатель среднедушевого потребления косвенно свидетельствует в пользу высокого проникновения чая в нашу культуру - мы употребляем около 1,2 кг в год, тогда как, например, те же китайцы пьют около 700 г в год», - говорит Чантурия. По словам эксперта, в нашей стране не слишком прижились ни японская, ни китайская, ни индийская традиции чаепития, а появилась своя собственная традиция потребления, близкая к европейской, - чай пьют ежедневно, без церемоний, со сладостями, бутербродами или выпечкой. 

Маркер
Advertology.Ru

10.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 03:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация