3 вещи о нишевом маркетинге, которые должны знать все
4 ноября состоялся круглый стол «Большая рыба в маленьком пруду. Все о нишевом маркетинге», организованный международной бизнес-школой Nikland и порталом ProPR.
Участниками круглого стола были: Антон Жорин, (life:)), Михаил Черняк (TrendwatchingUkraine), Юлия Юркевич (Бегун-Украина), Ирина Серова (PRofCommunication PR Agency) и Михаил Герцберг (ProPR.com.ua) Спикеры определили три тезиса, которые необходимо знать каждому маркетологу, пиарщику и рекламисту о нишевом маркетинге.
1. Ориентация на узкую нишу - требование времени. Как заявил Михаил Черняк, руководитель TrendwatchingUkraine, «В Украине малый и средний бизнес активно открывает, создает и развивает новые актуализирующиеся ниши. Понимание потребительских трендов упрощает задачу освоения ниши. Так же будут появляться нишевые бренды в рамках существующих зонтичных брендов крупных международных компаний, представленных в Украине». В подтверждение своих слов, Михаил продемонстрировал аудитории работающие кейсы по продвижению товаров и услуг в Украине и в мире.
2. Инструменты нишевого продвижения доступны всем. Юлия Юркевич, директор «Бегун-Украина» рассказала о том, как с помощью контекстной рекламы можно достичь любой желаемой ниши даже при незначительном бюджете: «С помощью контекстной рекламы Ваше сообщение смогут увидеть представители абсолютно разных аудиторий, при этом количество контактов и их конверсия в покупателей зависят только от Вас и могут меняться в режиме он-лайн».
3. Сужение аудитории минимизирует риски.Антон Жорин, Начальник департамента маркетинговых коммуникаций оператора life:), исчерпывающе раскрыл тему эффективности точечного общения с ЦА. В ходе беседы Антон описал кейс недавнего внедрения нишевой маркетинговой кампании «Берегите капусту», что проводилась для абонентов восточных регионов Украины. «Сегодня сегментирование ЦА позволяет маркетологу не только экономить бюджет, но и значительно увеличивает эффективность бизнес шагов. Для понимания этого, достаточно перефразировать известное выражение «Кто ищет, тот всегда найдет» в «Находит тот, кто знает что искать». Отдельно стоит подчеркнуть, что нишевый подход минимизирует риски, так как в случае неудачной коммуникации - ущерб всегда меньше, чем при «эпик фэйле» масштабной кампании».
В дополнение к сказанному, Ирина Серова, директор PRofCommunication PR Agency,известный в кругахюристов PR-консультант, отметила: «Работая с узкой нишей важно разделять ее ценности, мыслить ее категориями, иметь те же профессиональные интересы, что и Ваш клиент. Однажды завоевав авторитет в рамках своей ниши, Вы можете надолго забыть о поиске клиентов - они сами потянутся за Вами».
Подводя итоги встречи Михаил Герцберг, модератор круглого стола, главный редактор портала ProPR, добавил: «Целесообразность нишевого продвижения зависит от целей и задач бизнеса. И если в планах компании - долгосрочные взаимовыгодные отношения с клиентом, а не сиюминутная прибыль, стоит сосредоточиться на узкой аудитории с ярко выраженными общими признаками, и стать для нее решением острой проблемы. Даже если цена вопроса - дробление массового бренда на несколько нишевых решений».
Advertology.Ru
08.11.2011
Комментарии
Написать комментарий