Интервью

Интернет наступает

Интернет наступает

Интервью директора Рекламный Метр о рынке печатных job-изданий и зарубежном опыте.

Как вы оцениваете рынок печатных job-изданий в России в целом? Какие есть особенности у этого рынка в зависимости от регионов?

Я бы оценил соотношение бюджетов между Москвой и другими городами РФ как 1 к 0.6 - 0.7, то есть если суммировать все региональные бюджеты, то они вряд ли превысят  московский. Объем рынка (со скидками) можно оценить в 224 млн руб (за август - 2011 г), если взять весь 2010 год, то 1.9 млрд руб.

Еще отмечу то, что соотношение количества рекламы Москвы к регионам по рекламным полосам где-то 1 к 4, то есть рекламы в регионах много, но стоит она меньше.

Вы наблюдаете развитие печатных работных изданий на протяжении нескольких лет.  Как сказался на этом рынке финансово-экономический кризис? Что позволило выжить лидерам рынка?

Я не припомню ни одно крупное московское издание, которое бы закрылось в период кризиса. Были только сокращения выпусков у изданий «Работа для Вас» и «Есть Работа».  В мае этого года закрылось издание «Работа Сегодня», но это не связано с кризисом, а скорее всего новое руководство «Пронто» пересматривает портфель изданий.

Кризис «вымыл» из изданий целые отрасли, (например, финансы, автомобили и недвижимость), и издания «похудели», но рост вакансий в производстве, розничной торговле и предприятиях госсектора позволили несколько компенсировать эти потери.

Как бы вы описали портрет типичного работодателя - рекламодателя работных изданий?

Мы делим рекламодателей на сегменты: с бюджетом более 10 тыс руб в мес (это 20 - 25%), 1 - 10 тыс руб (это более 60%).

Размещения последних в основном носят нерегулярный характер, т.к. разместили, набрали персонал, потом через 3 - 6 месяцев разместили и т.п.

Средний чек (затраты среднего рекламодателя за месяц) неуклонно снижается с 20 тыс руб в мес в начале года до 15 тыс руб в июле. Отрицательно на рынок это не влияет, так как наблюдается значительный приток рекламодателей - работодателей (увеличение на 30% за год).

Топ-отрасли по числу рекламодателей: Розничная торговля, Рестораны, Продажа услуг, Производство, Транспорт, Автобизнес.

В связи с  развитием Интернет-сайтов о работе: как меняется целевой рекламодатель работной прессы, содержание, цены на рекламу и выпуски, потребительская аудитория?

В последний год печатные издания все реже меняют прайс-листы, ряд изданий не меняет прайсы уже последние года два-три. Даже издание «Есть Работа», которое в прошлом году чуть ли не ежемесячно экспериментировало с форматами и ценами, также зафиксировали свой прайс.

В чем сильные и слабые стороны работной прессы?

Работная пресса потребляется теми, у кого нет возможности регулярно выйти в интернет, кто с компьютером «на вы», то есть приезжими, рабочими, людьми без специального образования.

По количеству адекватных вакансий они даже выигрывают у интернет-проектов в следующих отраслях: ритейл, производство, транспорт. Все это массовые позиции: продавцы, водители, бухгалтера, рабочие и т.п. Содержание печатных изданий и показывает наличие вакансий такого уровня и таких отраслей.

Как сказывается на развитии печатных изданий расширение аналогичного сегмента в Интернете? Как вы оцениваете перспективы работной прессы в связи с развитием Интернет-изданий, посвященных поиску работы?

Атака на печатные СМИ со стороны интернета началась лет 10 назад. Сначала был «отъеден»  кусок топ-менеджемента (похудело и затем закрылось издание «Элитный Персонал) и ит-специалистов.

Затем, с ростом сайта Headhunter, был вымыт практически весь сегмент белых воротничков и молодых специалистов (которые хотят стать белыми воротничками). Сейчас печатные издания специализируются на  синих воротничках (за средние и начальные позиции).

В ближайшей перспективе ситуация вряд ли изменится. У печатных СМИ будут сохраняться сильные позиции по массовым позициям в ритейле, транспортной и производственной отрасли, работе без специальной подготовки. Число модулей будет сокращаться, бюджеты будут перетекать в строчки, которые, впрочем, будут идти «бонусом» к интернету.

Последние лет 7 говорят о смерти печатных classified СМИ, однако этого не происходит.

Думаю, причина в том, что печатные СМИ держатся на «старой гвардии» работодателей (тех сотрудников отделов кадров, которые пришли в отрасль в середине 90-х), привыкших к модульной рекламе и неснижаемому интересу к рабочим специальностям. Однако, по мере смены поколений, доля печатных СМИ будет снижаться.

Что представляет собой зарубежный рынок работной прессы?

В Европе (Ирландия, Англия, Финляндия) существуют classified-издания, доживающие свои последние годы, и общетематические новостные издания, еще более - менее живые. Объявления по трудоустройству публикуются в разделах этих изданий или приложениях.

Рынок специализированных СМИ, то есть по отдельным направлениям classified, не сложился. В основном все объявления по трудоустройству публикуются в интернете.

Расскажите подробнее о мониторинге системы «Рекламный метр».

Мы предоставляем аналитику в оперативные сроки (3 - 5 дней после выхода номера), мониторим все заметные издания, учитываем все форматы, в том числе строчные объявления, и обеспечиваем более точную аналитику компаний-рекламодателей.

Например, система предоставляет название компании, даже если оно не указано в объявлении, отслеживает случаи публикации одной компании с разными контактами, которые объединяет в одну компанию и т.п.

Точность обеспечивается преимущественно автоматическими методами обработки данных и дополнительной ручной модерацией.

Каждую цифру в аналитике можно проверить, «спустившись» до уровня конкретного объявления в издании.

admeter.ru
Advertology.Ru

03.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 06:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация