Статьи

Рекламный лес

Рекламный лес

В ночь на 2 ноября в Москве убрали рекламу, которая висела так долго, что москвичи уже стали воспринимать ее как элемент городского пейзажа. Речь идет о знаке "Мерседес" на Доме на набережной. Столичные власти, как и обещали, борются с рекламой.

Ваше время истекло

Знак "Мерседеса" на крыше Дома на набережной - это практически символ эпохи. Звезда с тремя лучами, символ дорогой и комфортной жизни, которая в последнее десятилетие стала в Москве гораздо более доступна, затмила собой расположенные напротив пятиконечные звезды Кремля. Москвичи успели к ней привыкнуть и даже забыть, как выглядел один из самых знаменитых домов Москвы без нее, - а все потому, что знак простоял на здании целых десять лет.

Когда именно истек контракт, по которому размещалась реклама "Мерседеса", власти Москвы не уточняют - только говорят, что очень давно. За снятие знака все это время никто не брался. По официальному объяснению, из-за дороговизны и технической сложности демонтажа конструкции - по той же причине, по какой от снятия отказался и заказчик. Заговорили о необходимости убрать конструкцию лишь в сентябре этого года, когда столичные власти провели инвентаризацию всей рекламы в городе и начали понемногу избавляться от просроченных и нелегальных конструкций. Уже через полтора месяца московские власти все-таки сняли 6-тонный знак со здания - справившись с этой задачей за пять часов при помощи строительного крана.

Практически одновременно с "Мерседесом" в Москве исчезла еще одна знаковая реклама - та, что закрывала забор на месте снесенной гостиницы "Россия". Реклама на конструкции, принадлежащей News Outdoor, размещалась абсолютно легально, но срок контракта, заключенного с московскими властями, подошел к концу, а продлевать соглашение власти не захотели. К слову, с конструкции площадью в несколько тысяч квадратных метров News Outdoor в месяц получала до 30 миллионов рублей.

Что будет с этим загадочным местом теперь, пока неизвестно. Ни инвестора, ни застройщика у такого огромного пространства в центре Москвы так толком и нет. Убирать же сам забор, который, кстати, как часть рекламной конструкции тоже принадлежит News Outdoor, власти Москвы вряд ли решатся. Это и понятно - еще меньше, чем любоваться на огромную рекламу рядом с Кремлем, они хотят видеть на этом месте огромный замусоренный пустырь.

Как сообщили "Ленте.ру" источники в News Outdoor, московские власти, на взгляд рекламщиков, в первую очередь убирают те конструкции, которые не приносят никаких денег в городской бюджет или которые не стоят на городской земле. Подобным образом Москва уже избавилась от нескольких десятков рекламных "Газелей" - неподвижных автомобилей, которые заменяли собой рекламные билборды. Кроме того, были демонтированы и некоторые крупные конструкции на Садовом кольце и на Тверской улице.

Согласно новой концепции по наружной рекламе, которую московское правительство сейчас разрабатывает вместе с News Outdoor, в ближайшем будущем из города также исчезнут крышные панели, строительные сетки и настенные панно. Кроме того, вся крупная реклама будет выведена за пределы Третьего транспортного кольца.

Тянули - не перетянули

Однако, несмотря на, казалось бы, благие намерения московских властей, оказалось, что совсем не все довольны тем, что в городе становится меньше рекламы.

Так, суд по-прежнему продолжает рассматривать иски рекламных операторов к московским властям, касающиеся запрета и демонтажа рекламных перетяжек. Напомним, операторы отстаивали ту точку зрения, что московский департамент СМИ и рекламы не имел права запрещать перетяжки как формат и что демонтаж этих конструкций до истечения срока рекламных договоров был незаконным.

В сентябре за пострадавших рекламщиков вступилась прокуратура, которая согласилась с их жалобами и потребовала от властей вернуть срезанные перетяжки на место. Однако по не объясненным никому причинам буквально через неделю прокурор отозвала все свои претензии к московским властям. Не помогло рекламным операторам и судебное разбирательство - в конце октября суд отклонил иск компании "Юпон" к правительству Москвы. И хотя решения по делам рекламных агентств еще не вынесены, одного прецедента уже достаточно, чтобы представить, в чью пользу скорее всего будет решено дело.

Нет в этом сомнений и у самого правительства, которое, не дожидаясь официального разрешения суда, уже объявило тендер на демонтаж самих рекламных конструкций, оставшихся от перетяжек. Полностью избавить город от тросов и креплений власти хотят к середине декабря.

Несмотря на то, что операторы свои иски к правительству фактически уже проиграли, жильцы некоторых московских домов еще надеются решить рекламный спор с властями в свою пользу. В середине октября стало известно, что жильцы дома номер 8 по Садовой-Кудринской собираются через суд отстаивать свое право размещать рекламу на здании. Реклама на фасадах домов и строительных сетках, их закрывающих, была запрещена еще в мае, однако жильцы заявляют, что по закону "О рекламе" они могут использовать свое общее имущество для размещения рекламных конструкций.

Как выяснилось, здание находится на ремонте, и во время реконструкции жильцы попросту планировали заработать на фасаде, выходящем на Садовое кольцо. Однако тот факт, что дом представляет собой памятник эпохи модерн, в этом, пожалуй, единственном случае может сыграть как раз совсем не на руку жильцам - размещать на нем рекламу могут не разрешить хотя бы потому, что это ценный архитектурный объект.

Заразительный пример

Пока в Москве продолжаются тяжбы по поводу законности действий столичных властей, борьба с рекламой грозит вскоре стать проблемой общегосударственного масштаба. Так, все больше городов проводит акции по демонтажу незаконной рекламы. В Санкт-Петербурге, например, к этому делу даже подошли творчески: во время общегородского субботника жители Петроградской стороны скрепили всю незаконную рекламу в гигантский баннер, который затем торжественно отправили на свалку.

Депутаты Госдумы же, пройдясь по Москве, в которой, как утверждают некоторые, после снятия перетяжек и небо "стало голубее", решили рассмотреть возможность запрета перетяжек по всей стране. Депутаты сочли, что перетяжки отвлекают водителей от дороги и мешают увидеть дорожные знаки. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение в парламент в октябре.

Опасными для водителей сочли не только перетяжки, но и рекламу на полосе отвода дорог, транспортных развязках и дорожных знаках. Уже вскоре страны, входящие в Таможенный союз (Россия, Белоруссия и Казахстан) могут избавиться от всей подобной рекламы. Проект нового регламента был одобрен властями всех трех стран и теперь находится на внутригосударственных согласованиях.

Таким образом, если все намерения властей, как городского, так и федерального масштаба, осуществятся, рекламы вокруг нас вскоре станет на порядок меньше. А хорошо это или плохо - уже дело личного вкуса. Ведь кому перетяжки "коробят глаза", а кому - предвыборные лозунги на каждом втором билборде.

Елизавета Сурганова, Лента.ру
Advertology.Ru

03.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 19:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация