Новости

"Ашану" дали визу

"Ашану" дали визу

Конкуренция на российском рынке между двумя крупнейшими платежными системами - Visa и MasterCard - усиливается.

Переход на безналичный расчет торговой сети "Ашан", последним из крупных ритейлеров решившимся на этот шаг, пройдет на базе одной системы. Эксклюзивное сотрудничество с одним из крупнейших ритейлеров может стоить Visa комиссионных доходов, но их компенсирует увеличение клиентской базы.

Вчера торговая сеть "Ашан" объявила о начале масштабного приема пластиковых банковских карт для оплаты покупок. До конца года на новый режим работы перейдут все магазины сети. До сих пор расплатиться в "Ашане" можно было лишь с помощью подарочных и кредитных карт банка Accord, который входит в группу Auchan, и Кредит Европа банка. Такие ограничения по приему банковских карт вызывали нарекания ФАС, которая потребовала от сети их снять. Впрочем, полномасштабным переход "Ашана" на безналичные расчеты так и не стал: сеть будет принимать карты любых банков, но только платежной системы Visa. Картами, эмитированными на базе платежной системы MasterCard - ближайшего конкурента Visa, в "Ашане" можно будет расплатиться только "в первой половине 2012 года". 

В самой MasterCard преференции для Visa в рамках сотрудничества с "Ашаном" восприняли сдержанно. "Мы ведем переговоры с "Ашаном", и начало работы лишь с одной системой кажется мне странным,- говорит глава MasterCard в России Илья Рябый.- В России нет других примеров работы ритейлера лишь с одной с платежной системой. Естественно, первым появиться в сети стратегически выгоднее, и мы с нетерпением ждем, когда "Ашан" сможет принимать карты MasterCard". Сеть Metro Cash & Carry, принимающая к оплате банковские карты с прошлого года, тоже начинала переход на безналичные расчеты с сотрудничества с одной платежной системой (MasterCard), но эксклюзив был предоставлен ей только на время пилота и только в двух регионах, рассказала руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева. По ее словам, работать с обеими платежными системами выгоднее. 

По мнению участников рынка, эксклюзивное сотрудничество "Ашана" с Visa может объясняться льготными условиями, предложенными платежной системой. На таких условиях сеть гипермаркетов настаивала уже давно, объясняя, что иной подход приведет к повышению цен для покупателей. По словам директора дирекции розничного бизнеса Транскредитбанка Вениамина Полянцева, финансового резона работать только с одной платежной системой нет: тарифы обеих систем одинаковы. "Вероятно, монополия была получена Visa взамен каких-то сверхвыгодных условий",- предположил он. В Visa не комментируют финансовые условия сотрудничества с "Ашаном". Между тем пусть даже непродолжительная монополия Visa позволит ей значительно увеличить клиентскую базу. Ежедневная посещаемость гипермаркетов "Ашан" составляет около 20 тыс. человек (в России 30 таких гипермаркетов), "Ашан-Сити" - около 10 тыс. человек (14 магазинов), региональных "Ашанов" - 8-10 тыс. человек. 

Интерес участников рынка привлекала и кандидатура банка-эквайера, выбранного "Ашаном". Хотя конкуренция на рынке эквайринга очень высока, этот статус получил не слишком известный игрок ВТБ 24, вышедший на рынок эквайринга только в прошлом году. "Причина, скорее всего, в цене,- отмечает представитель крупного розничного банка.- ВТБ 24, будучи новичком на рынке, ради клиентской базы мог согласиться на комиссию, близкую к 0,1-0,3% против стандартных 1,5%". Не исключено, что частично такой низкий тариф ему компенсирует сама Visa, и не исключено, что именно за это Visa получила монополию, считает банкир. В ВТБ 24 не комментируют финансовые условия сотрудничества с Visa и "Ашаном". Впрочем, статус эквайера в случае с ВТБ 24 - условность. "Ашан" построил собственную сеть терминалов по приему карт стоимостью $5 млн, поэтому ВТБ 24 фактически будет лишь расчетным банком. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

01.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 13:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация