Новости

Twiga попала пальцем в "Небо"

Twiga попала пальцем в "Небо"

На рекламном рынке создан прецедент: российская группа Twiga примерно за $1 млн выкупает у финской Taivas Group ее "дочку" - креативное агентство "Небо". 

До сих пор все было наоборот: западные коммуникационные холдинги скупали российские активы.

Вчера сотрудникам рекламного агентства "Небо" было объявлено о скорой смене владельца: вместо финской Taivas Group им станет российская Twiga. Управляющий директор Taivas Микко Хелме подтвердил "Ъ" факт переговоров о продаже "Неба": по его словам, группа, представленная также в Прибалтике, решила сосредоточиться на своем родном рынке. Президент Twiga Александр Оганджанян, в свою очередь, уточнил, что принципиальные договоренности о покупке 100% ООО "Небо" уже достигнуты, но сделка еще не закрыта. 

В самой Taivas 33% принадлежит крупнейшему в мире коммуникационному холдингу WPP, но, как пояснил господин Хелме, бенифициаром российского "Неба" WPP никогда не являлся. Агентство было открыто в Петербурге в 2004 году и специализируется исключительно на креативе: разработке творческих концепций и контроле за производством рекламных материалов. В 2006-м "Небо" даже открыло свой офис в Москве, но в кризис он был закрыт. Сейчас штат агентства составляет 16 человек, среди клиентов - финская Valio, принадлежащая норвежской группе Orkla кондитерская фабрика "Сладко", "Уральские авиалинии", "Натурпродукт". "Небо" известно на рынке как небольшой, немосковский креативный бутик, отмечает управляющий партнер российской Arc Group Татьяна Щербакова. 

Заявленный в 2010 году оборот "Неба" - 60 млн руб. (почти $2 млн). Агентство прибыльно, утверждает господин Оганджанян. Сумму сделки стороны не разглашают. Топ-менеджер сетевого агентства оценивает "Небо" максимум в $1 млн. Он поясняет: "В агентском бизнесе можно купить только бренд, поскольку персонал и клиенты в любой момент могут уйти". Гендиректор "Неба" Ирина Делигач уверена, что смена собственника никак не отразится на команде и, соответственно, на клиентах. 

Twiga - одна из крупнейших независимых, то есть никак не связанных с глобальными коммуникационными холдингами, отечественных рекламных групп. В ее состав входят 28 различных агентств в России, Казахстане, Белоруссии, Грузии, Армении и на Украине. Штат - более 300 человек. Среди направлений - медиасервис (стратегическое планирование кампаний и закупки рекламы), креатив и интегрированные коммуникации, продвижение лекарственных препаратов, маркетинговые услуги (промоакции и т. п.). Ключевые клиенты - Atria ("Кампомос"), Molson Coors, MSD Pharmaceuticals, ОТП-банк. Заявленный в 2010 году товарооборот - $84 млн, прогноз на 2011-й - $100 млн. 

Первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Филиппов не припомнит, чтобы отечественные группы ранее выкупали у западных стратегов принадлежащие им в России активы. Зато западные холдинги активно скупают последние независимые российские компании. Только в этом году британская Aegis Group приобрела специализирующееся на закупках наружной рекламы агентство Master Ad, а WPP - интернет-агентство Promo Digital. 

Впрочем, далеко не все отечественные компании партнерство с глобальными игроками считают эффективным. Минувшим летом Ark Group объявила, что с 2012 года больше не будет представлять по лицензии в России немецкую сеть Scholz & Friends (весной она была поглощена все тем же WPP). "Наличие лицензии не является критерием успеха",- поясняет Татьяна Щербакова. А господин Оганджанян уверен, что российские группы могут успешно развиваться не только в СНГ. По его словам, в 2012 году Twiga откроет свой офис в Прибалтике, а затем будет думать уже о выходе на финский или скандинавский рынок. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

01.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.11.2024 - 06:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация