Twiga попала пальцем в "Небо"
На рекламном рынке создан прецедент: российская группа Twiga примерно за $1 млн выкупает у финской Taivas Group ее "дочку" - креативное агентство "Небо".
До сих пор все было наоборот: западные коммуникационные холдинги скупали российские активы.
Вчера сотрудникам рекламного агентства "Небо" было объявлено о скорой смене владельца: вместо финской Taivas Group им станет российская Twiga. Управляющий директор Taivas Микко Хелме подтвердил "Ъ" факт переговоров о продаже "Неба": по его словам, группа, представленная также в Прибалтике, решила сосредоточиться на своем родном рынке. Президент Twiga Александр Оганджанян, в свою очередь, уточнил, что принципиальные договоренности о покупке 100% ООО "Небо" уже достигнуты, но сделка еще не закрыта.
В самой Taivas 33% принадлежит крупнейшему в мире коммуникационному холдингу WPP, но, как пояснил господин Хелме, бенифициаром российского "Неба" WPP никогда не являлся. Агентство было открыто в Петербурге в 2004 году и специализируется исключительно на креативе: разработке творческих концепций и контроле за производством рекламных материалов. В 2006-м "Небо" даже открыло свой офис в Москве, но в кризис он был закрыт. Сейчас штат агентства составляет 16 человек, среди клиентов - финская Valio, принадлежащая норвежской группе Orkla кондитерская фабрика "Сладко", "Уральские авиалинии", "Натурпродукт". "Небо" известно на рынке как небольшой, немосковский креативный бутик, отмечает управляющий партнер российской Arc Group Татьяна Щербакова.
Заявленный в 2010 году оборот "Неба" - 60 млн руб. (почти $2 млн). Агентство прибыльно, утверждает господин Оганджанян. Сумму сделки стороны не разглашают. Топ-менеджер сетевого агентства оценивает "Небо" максимум в $1 млн. Он поясняет: "В агентском бизнесе можно купить только бренд, поскольку персонал и клиенты в любой момент могут уйти". Гендиректор "Неба" Ирина Делигач уверена, что смена собственника никак не отразится на команде и, соответственно, на клиентах.
Twiga - одна из крупнейших независимых, то есть никак не связанных с глобальными коммуникационными холдингами, отечественных рекламных групп. В ее состав входят 28 различных агентств в России, Казахстане, Белоруссии, Грузии, Армении и на Украине. Штат - более 300 человек. Среди направлений - медиасервис (стратегическое планирование кампаний и закупки рекламы), креатив и интегрированные коммуникации, продвижение лекарственных препаратов, маркетинговые услуги (промоакции и т. п.). Ключевые клиенты - Atria ("Кампомос"), Molson Coors, MSD Pharmaceuticals, ОТП-банк. Заявленный в 2010 году товарооборот - $84 млн, прогноз на 2011-й - $100 млн.
Первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Филиппов не припомнит, чтобы отечественные группы ранее выкупали у западных стратегов принадлежащие им в России активы. Зато западные холдинги активно скупают последние независимые российские компании. Только в этом году британская Aegis Group приобрела специализирующееся на закупках наружной рекламы агентство Master Ad, а WPP - интернет-агентство Promo Digital.
Впрочем, далеко не все отечественные компании партнерство с глобальными игроками считают эффективным. Минувшим летом Ark Group объявила, что с 2012 года больше не будет представлять по лицензии в России немецкую сеть Scholz & Friends (весной она была поглощена все тем же WPP). "Наличие лицензии не является критерием успеха",- поясняет Татьяна Щербакова. А господин Оганджанян уверен, что российские группы могут успешно развиваться не только в СНГ. По его словам, в 2012 году Twiga откроет свой офис в Прибалтике, а затем будет думать уже о выходе на финский или скандинавский рынок.
Advertology.Ru
01.11.2011
Комментарии
Написать комментарий