Новости

Twiga попала пальцем в "Небо"

Twiga попала пальцем в "Небо"

На рекламном рынке создан прецедент: российская группа Twiga примерно за $1 млн выкупает у финской Taivas Group ее "дочку" - креативное агентство "Небо". 

До сих пор все было наоборот: западные коммуникационные холдинги скупали российские активы.

Вчера сотрудникам рекламного агентства "Небо" было объявлено о скорой смене владельца: вместо финской Taivas Group им станет российская Twiga. Управляющий директор Taivas Микко Хелме подтвердил "Ъ" факт переговоров о продаже "Неба": по его словам, группа, представленная также в Прибалтике, решила сосредоточиться на своем родном рынке. Президент Twiga Александр Оганджанян, в свою очередь, уточнил, что принципиальные договоренности о покупке 100% ООО "Небо" уже достигнуты, но сделка еще не закрыта. 

В самой Taivas 33% принадлежит крупнейшему в мире коммуникационному холдингу WPP, но, как пояснил господин Хелме, бенифициаром российского "Неба" WPP никогда не являлся. Агентство было открыто в Петербурге в 2004 году и специализируется исключительно на креативе: разработке творческих концепций и контроле за производством рекламных материалов. В 2006-м "Небо" даже открыло свой офис в Москве, но в кризис он был закрыт. Сейчас штат агентства составляет 16 человек, среди клиентов - финская Valio, принадлежащая норвежской группе Orkla кондитерская фабрика "Сладко", "Уральские авиалинии", "Натурпродукт". "Небо" известно на рынке как небольшой, немосковский креативный бутик, отмечает управляющий партнер российской Arc Group Татьяна Щербакова. 

Заявленный в 2010 году оборот "Неба" - 60 млн руб. (почти $2 млн). Агентство прибыльно, утверждает господин Оганджанян. Сумму сделки стороны не разглашают. Топ-менеджер сетевого агентства оценивает "Небо" максимум в $1 млн. Он поясняет: "В агентском бизнесе можно купить только бренд, поскольку персонал и клиенты в любой момент могут уйти". Гендиректор "Неба" Ирина Делигач уверена, что смена собственника никак не отразится на команде и, соответственно, на клиентах. 

Twiga - одна из крупнейших независимых, то есть никак не связанных с глобальными коммуникационными холдингами, отечественных рекламных групп. В ее состав входят 28 различных агентств в России, Казахстане, Белоруссии, Грузии, Армении и на Украине. Штат - более 300 человек. Среди направлений - медиасервис (стратегическое планирование кампаний и закупки рекламы), креатив и интегрированные коммуникации, продвижение лекарственных препаратов, маркетинговые услуги (промоакции и т. п.). Ключевые клиенты - Atria ("Кампомос"), Molson Coors, MSD Pharmaceuticals, ОТП-банк. Заявленный в 2010 году товарооборот - $84 млн, прогноз на 2011-й - $100 млн. 

Первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Филиппов не припомнит, чтобы отечественные группы ранее выкупали у западных стратегов принадлежащие им в России активы. Зато западные холдинги активно скупают последние независимые российские компании. Только в этом году британская Aegis Group приобрела специализирующееся на закупках наружной рекламы агентство Master Ad, а WPP - интернет-агентство Promo Digital. 

Впрочем, далеко не все отечественные компании партнерство с глобальными игроками считают эффективным. Минувшим летом Ark Group объявила, что с 2012 года больше не будет представлять по лицензии в России немецкую сеть Scholz & Friends (весной она была поглощена все тем же WPP). "Наличие лицензии не является критерием успеха",- поясняет Татьяна Щербакова. А господин Оганджанян уверен, что российские группы могут успешно развиваться не только в СНГ. По его словам, в 2012 году Twiga откроет свой офис в Прибалтике, а затем будет думать уже о выходе на финский или скандинавский рынок. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

01.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка моды. В этом издании мы предлагаем обзор феномена альтернативной моды, который возник в конце XX века на фоне распада советской империи. Когда богема 1980–1990-х годов пыталась рефлексировать на современность через контркультурные наряды, без особых шансов на реализацию идей в виде одежды, так как легкая промышленность и экономика страны в этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать в канве взлета и падения не менее сложной истории советской моды, декларативно претендовавшей с первых лет существования Советского Союза на то, чтобы стать альтернативой буржуазной моде. История, похожая по романтичному настрою на историю конструктивистов 1920–1930-х, когда на модный фронт вместо конструкторов и швей были призваны художники и студенты. Уже поэтому мы не можем обойтись без беглого обзора истории от «альтернативы» начала XX века до «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные войны, каждый раз ввергающие страну в нищету и вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались с периодами нэпа, «советского шика» и «застоя», когда линия «социалистического костюма» деградировала, а советская экономика оказалась не готова к удовлетворению возросших нужд населения и индивидуализации вкуса. Само существование этих проблем в СССР не признавалось и в должной мере не изучалось, что и сыграло в итоге ключевую роль в поисках альтернатив на любом уровне, от носибельных, до самых вычурных художественных форм. К концу ХХ века размылось и понимание мейнстрима в моде, у разных социальных групп оно было свое. Но, говоря о моде, мы пытаемся рассказать о жителях прежде всего Москвы и крупных городов советского пространства. Не укрощенная неофициальная мода, балансируя на грани перформанса и дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство на рок-сцене, в сквотах и на официальных подиумах. С началом Перестройки отношение к представителям субкультур постепенно менялось – от откровенно негативного к ироничному и заинтересованному. Но еще достаточно долго модников с их вызывающим дресс-кодом обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность в области моды активно процветала и в студенческой среде 1980-х. Из рядов студенческой художественной вольницы в основном и вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть из них ориентировалась на художников-авангардистов, не принимая в расчет реальную моду. Приключения художников в рамках модной индустрии, где имена советских дизайнеров переплелись с известными именами из мировой модной индустрии для всех участников этого движения закончились по‑разному. Каждый выбрал свой путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 15:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация