Статьи

IT-вызовы, с которыми бренды столкнутся в ближайшие 5 лет

IT-вызовы, с которыми бренды столкнутся в ближайшие 5 лет

Новые технологии быстро меняют ландшафт бизнеса. Тем не менее, всегда есть задержка между появлением новых технологий и их внедрением в жизнь, между сменой потребительского поведения, потребительскими ожиданиями и ответной реакцией брендов.

Dion Hinchcliffe, автор поста The "Big Five" IT trends of the next half decade: Mobile, social, cloud, consumerization, and big data, перевод которого мы публикуем, считает, что еще никогда не было такой пропасти между уровнем развития IT-сферы и использованием IT-решений в бизнес-процессах.

Автор выделяет несколько трендов на следующие 5 лет, следуя которым компании смогут намного лучше отвечать ожиданиям потребителей и идти в ногу со временем не на словах, а на деле. Это мобильность, социальность, облачность, консьюмеризация и работа с огромными массивами данных. Эти тенденции меняют потребительские привычки, потребности персонала компаний, формат взаимодействия с партнерами, поставщиками и всем окружающим миром.

Также автор анализирует, какие вызовы эти тренды кидают брендам и какие трудности им предстоят во внедрении инноваций.

Что провоцирует компании внедрять инновации:

  • Потребители ожидают внедрения инноваций - в производстве, клиент-сервисе, коммуникациях брендов.

  • Сотрудники компаний ожидают от своих работодателей оплаты девайсов и ПО, которые они могли бы использовать в работе, требуют более технологических решений, больше возможностей для общения и сотрудничества в интернете.

  • Службы доставки подталкивают руководство закупать все более современные портативные устройства.

  • Конкуренция («конкуренты это внедрили, а мы еще нет»).

Тормоза инноваций 

  • Решения об использовании технологий в компании спускаются сверху вниз; часто руководство не понимает, что на самом деле нужно его сотрудникам.

  • Проблемы безопасности: риски потери коммерческой тайны вследствие промышленного шпионажа и т.д.

  • Риски, связанные с надежностью работы внешних IT-сервисов.Производство больше не движет технологиями, как это было раньше.

  • IT выделились в отдельную сферу, со своими движущими силами и векторами. Далеко не все руководители осознают это.

  • Руководство не может быть в курсе новых программ, особенно онлайн-программ, и требует централизовано использовать привычные для него решения.

  • Хотя сегодня покупать программы стало как никогда просто, процедуры согласования решений сложны, и все это представляется руководителям муторным, бессмысленным процессом.

Важнейшие тренды

Тренд 1. Мобильность, использование портативных устройств

Прогноз компаний Gartner и IDC по продажам мобильных устройств говорит о том, что к 2015 году в мире будет продаваться порядка 479 миллионов единиц портативных девайсов и 535 миллионов единиц ПК. То есть, объемы обоих рынков практически сравняются через 3 года. ПК отживают свое. Становится очевидным: предприятия должны задуматься о равноправной замене ПК портативными устройствами. Почему же они не делают этого?

Смарт-устройства плохо приживаются в IT-департаментах. Их сотрудники привыкли иметь дело с платформой Windows. А возглавляют эти департаменты, в основном, представители старшего поколения, им менять свои привычки не с руки.

Многие преимущества мобильных устройств - проклятие для IT-отделов и отделов безопасности. Даже если менеджерам выдаются девайсы, очень часто в них удаляется возможность загружать приложения, загружать HTML 5, пользоваться социальными сетями и т. д. Конечно же, самое простое решение, которое можно порекомендовать компаниям - это устанавливать программы для контроля приложений, но в долгосрочной перспективе это не будет выходом из ситуации.

На самом деле, ключ решения проблемы в следующем: руководству нужно менять свое мышление. Не нужно тратить столько усилий на контролирование процессов, контролировать нужно результаты работы своих сотрудников. Мы не агитируем распустить отдел безопасности, но нужно создать правила, в рамках которых пользователи смогут пользоваться своими мобильными устройствами безопасно для компании, используя приложения в работе с бизнес-данными. Это дало бы сотрудникам возможность выбирать более удобные для них приложения. А право выбора, как известно, окрыляет и мотивирует работать лучше.

Тренд 2. Социальные медиа. Социально ориентированный бизнес и веб 2.0

Социальные сети открыли новое измерение в деловом общении. Никто не упраздняет электронную почту, но ее уже недостаточно. Обмен опытом, поиск партнеров, подрядчиков, бизнес-идей, сотрудников, обучение - социальные сети открыли большие возможности для более качественного решения этих вопросов.

На рынке существуют огромные ожидания от интеграции CRM и социальных медиа. Исследовательская компания McKinsey and Company уверяет, что социально ориентированные компании в США в среднем на 24% эффективнее в достижении KPI (ключевых показателей эффективности), чем менее социально ориентированные компании. Вывод следующий: социальные медиа становятся одним из ключевых каналов общения с потребителями, это нельзя игнорировать, это нужно закладывать в стратегические планы развития компании.

Социальные медиа - не сфера компетенции IT. Восприятие социальных медиа на предприятиях должно меняться. Общение в социальных медиа обычно рассматривается как отлынивание от работы, хотя оно может быть использовано (и используется при правильной постановке дела) созидательно для рабочего процесса.

С одной стороны, использование Twitter и Facebook в обслуживании клиентов незначительно влияет на повышение продаж. С другой стороны, маркетинг будущего будет немыслим без этого, и лучше быть одним из первых, внедривших такие инновации, чем плестись в хвосте. Лучше глубоко переосмыслить роль социальных медиа и трансформировать свой маркетинг на основе этого, а не слепо копировать конкурентов, когда компании начнут массово «социализировать» свой клиент-сервис.

Тренд 3. Облачные программы

Этот пункт - самый спорный в нашем списке. Есть намного больше причин для широкого внедрения облачных программ, чем просто экономия средств на закупке традиционного ПО. Сложности в коммуникациях при работе над проектом множества участников и сложности в контроле процессов - важные проблемы для крупных корпораций. Облачные программы в большой мере помогают их решать. Прибавьте к этому такие преимущества как гибкость в выборе разработчиков ПО и быстрота доступа к новым решениям (которые обновляются во много раз оперативнее, чем продукты крупных разработчиков ПО).

Сложности в переходе на облачные программы

Одна из основных проблем - доверие к разработчикам. Многие IT-директора и СЕО не готовы полностью или даже частично довериться облачным программам, хотя такие решения часто более надежны, чем внутренние программные разработки. Сбой в работе того же магазина Amazon, о котором стало известно широкой публике, и другие случаи не повышают доверие к облачным программам. Крупные компании просто боятся потери коммерческой тайны, кражи данных хакерами и т. д. Очевидно, разработчикам облачных программ нужно серьезнее работать над популяризацией своих сервисов и убеждением аудитории в том, что их программы исключительно надежны. Очевидно, разработчики должны использовать индивидуальных подход и индивидуальные решения для обеспечения безопасности крупных корпораций.

Компаниям нужно экспериментировать, для некоторого круга задач избирательно использовать облачные программы с готовностью при необходимости (если эксперимент окажется неудачным) вернуться назад к традиционным программам.

Тренд 4. Консьюмеризация IT

Сотрудники компаний лучше знают, какие приложения им нужны для решения задач. Поэтому IT-отделам необходимо стать более децентрализованными. В то же время, нужно решать вопрос с безопасностью для бизнес-приложений, которые сотрудники используют.

Основная же проблема в том, что многие компании не готова к принятию потребительских технологий.

Конечно же, облачные решения подрывают устои IT-отделов и даже угрожают рабочим местам IT-cпециалистов. По этой причине айтишники на предприятиях сильно тормозят внедрение облачных программ.

Думаем, IT-отделы при желании могли бы в партнерстве с коллегами из других компаний заняться сертификацией SaaS, облачных программ и мобильных приложений,  а также обучению работников безопасной работе с данными и резервному копированию. В долгосрочной перспективе применение облачных программ будет стимулировать производительность компаний, приведет к уменьшению затрат на поддержку пользователей и повышению уровня инноваций в корпоративных IT-решениях.

Тренд 5. Big Data

Предприятия тонут, как никогда ранее, в больших массивах данных. И по иронии, чем больше данных, тем меньше и медленнее к ним доступ. Бизнес-циклы становятся все короче, и все важнее иметь быстрый доступ к данным для контроля процессов, чтобы можно было оперативно принимать важные решения.

Big Data - это название IT-решений, которые позволяют обрабатывать данные в несколько раз быстрее и таким образом повышают показатели эффективности предприятия, прежде всего ROI.

Конечно, как и все новое, Big Data требуют приобретения новых навыков, чему IT-отделы не всегда рады.

Большие объемы информации создают трудности в координации работы разных подразделений и взаимодействии с внешними подрядчиками. Все это непросто, всему этому нужно учиться и все эти процессы нужно организовывать, какие передовые технологии при этом не приходилось бы использовать. В то же время, многие руководители могут не признаваться себе в необходимости как-либо решать эти проблемы. Ведь при желании их можно свалить на другие обстоятельства.

Чтобы технологии Big Data работали на предприятии, его руководителям нужно менять мышление. Доступ к данным должен быть более открытым, чем когда бы то ни было, и внутренняя бюрократия должна быть сведена к минимуму, чтобы обеспечить скорость доступа к информации. Департаменты предприятия должны работать более координировано, теснее общаться - отдел разработок, производство, IT-подразделение, отдел маркетинга и т. д.

opzarkol.com
Advertology.Ru

24.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 11:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация