20 лет сладкой жизни
В этом году шоколадные батончики SNICKERS®, MARS®, BOUNTY®, MILKY WAY® и TWIX® празднуют двадцатилетний юбилей в России.
Они вошли в нашу жизнь в 1991 году вместе с первыми иномарками, сериалами, игровыми приставками, «хэнд мейд» вареными футболками.
Для многих начало 90-х - это целая эпоха, которую вспоминают с ностальгией. Это время перемен и открытых границ. В рамках юбилея было проведено всероссийское Интернет-исследование, в котором приняло участие более 400 человек. Цель опроса - сравнить, о чем мечтали россияне в начале 90-х и сбылись ли их мечты. В ходе исследования респонденты ответили на такие вопросы как, кем они хотели стать в тот период, кто были их кумирами, о каком автомобиле и гаджете они мечтали, помнят ли они свою первую импортную шоколадку.
Исследование показало, что SNICKERS® - первая импортная шоколадка, которую попробовало большинство респондентов (48%). Второе место у шоколадного батончика MARS® - 35%. Примечательно, что в Москве и других крупных городах участники опроса впервые попробовали SNICKERS®, а в маленьких городах - MARS®.
Для многих SNICKERS® и MARS® ассоциируется не просто со вкусом из детства, а чем-то очень желанным. Кто не помнит фразу из рекламного ролика MARS: «И толстый, толстый слой шоколада»? Одним из лидеров по симпатиям наших сограждан, бесспорно, был SNICKERS®. Это не удивительно ведь реклама этой марки одной из первых появилась на голубых экранах страны. Многим до сих пор памятен джингл Satisfaction, который звучал в заключительной части первых роликов.
Именно поэтому рекламная кампания, приуроченная к двадцатилетнему юбилею в России, связана с темой ностальгии по 90-м годам. Ролики «Хорошо, что не все мечты сбываются» на данный момент идут в эфире на телевизионных каналах и повествуют о детских мечтах того времени, показывая, что бы было, если бы они сбылись в наши дни - торговать «видиками», жениться на топ-модели, ездить на «Жигулях» и есть столько Сникерсов, сколько пожелаешь.
Специально для юбилея была подготовлена промо-акция, в рамках которой покупатели могут найти подарок в каждой упаковке батончика с пометкой «Нам 20 лет». Для этого на сайте promo20let.ru необходимо ввести код акции, указанный на упаковке любого из батончиков SNICKERS®, MARS®, BOUNTY®, MILKY WAY®, TWIX®, и получить гарантированный подарок. Промо кампания продлится до 25 ноября 2011 года.
Всероссийское Интернет-исследование
«Ностальгия по 90-м»
Исследование показало, несмотря на факт, что первые иномарки появились в стране в конце 80-х гг., большинство опрошенных уже мечтали о самых популярных: 23% - о Mercedes, 14% - о BMW. В то время как отечественный автомобиль желали приобрести четверть респондентов: 18% - «Жигули», 7% - «Волгу». Лишь у 14% всех опрашиваемых сбылась мечта о том самом автомобиле.
О какой машине Вы мечтали в начале 90-ых? |
438 |
о Mercedes |
23% |
о Ладе / Жигулях |
18% |
о BMW |
14% |
о Волге |
7% |
Люди, проживающие в 90-х гг. в городах с населением меньше одного миллиона, мечтали о любой машине (25%). Жители столицы уже желали приобрести Mercedes (27%). При этом мечты о том самом автомобиле сбылись у жителей городов-миллионников (17%), а у москвичей - в меньшей степени (12%).
Исполнилась ли Ваша мечта о том самом автомобиле? |
в Москве |
в городе-миллионнике |
в городе с населением < 1 млн.чел. |
Выборка |
142 |
154 |
69 |
Нет, у меня другая машина |
64% |
59% |
58% |
Нет, у меня нет автомобиля |
24% |
24% |
30% |
Да, сейчас у меня та самая машина |
12% |
17% |
12% |
Знаковыми символами в одежде 90-х стали малиновый пиджак у мужчин и лосины у женщин.
Вопрос задавался мужчинам |
|
Выборка |
221 |
Малиновый пиджак |
71% |
Вопрос задавался женщинам |
|
Выборка |
217 |
Леггинсы / лосины |
83% |
Интересным выводом оказалось то, что за малиновый пиджак проголосовали москвичи и жители городов-миллионников (77% и 75%), в то время как в маленьких городах символом 90-х стал спортивный костюм (61%). Так ответили мужчины.
Вопрос задавался мужчинам |
в Москве |
в городе-миллионнике |
в городе с населением < 1 млн.чел. |
Выборка |
86 |
97 |
38 |
Малиновый пиджак |
77% |
75% |
50% |
Спортивный костюм |
41% |
72% |
61% |
У женщин независимо от места проживания лидером является такой предмет гардероба как лосины.
Вопрос задавался женщиинам |
в Москве |
в городе-миллионнике |
в городе с населением < 1 млн.чел. |
Выборка |
78 |
85 |
54 |
Леггинсы / лосины |
81% |
82% |
87% |
Опрос также показал, что о большинстве гаджетов, без которых люди сейчас не могут обойтись, в начале 90-х они даже и не мечтали. Например, мобильный телефон желали заполучить всего лишь 2 человека, а компьютер - 12.
О каком устройстве («гаджете») Вы тогда мечтали больше всего? |
Выборка |
Компьютер |
12 |
Сотовый телефон |
2 |
В то время жители России мечтали о видеомагнитофоне и игровой приставке.
О каком устройстве («гаджете») Вы тогда мечтали больше всего? |
|
Видеомагнитофон |
47% |
Игровая приставка |
20% |
А сейчас респонденты не могут обойтись без мобильного телефона и ноутбука / компьютера.
Без каких устройств Вы НЕ можете обойтись сегодня? |
|
Мобильный телефон |
96% |
Ноутбук/Компьютер |
93% |
На вопрос «Кем вы хотели стать в начале 90-х» мнения мужчин и женщин практически совпали. 35% мужчин хотели стать бизнесменами, а 17% женщин - женами бизнесменов. Примечательно, что всего 3% мужчин и 2% женщин хотели стать акционерами ОАО «МММ».
В начале 90-х гг. мужчины городов с населением менее одного миллиона мечтали стать инженерами (21%), а женщины учителями (26%). В то время как москвичи и москвички хотели быть бизнесменами (38%) и женами бизнесменов (18%).
Кем вы хотели стать в начале 90-ых? |
|
Вопрос задавался мужчинам |
|
Бизнесменом |
35% |
Кем вы хотели стать в начале 90-ых? |
|
Вопрос задавался женщинам |
|
Женой бизнесмена |
17% |
На первом месте среди певцов-кумиров 90-х оказался Виктор Цой, а Алла Пугачева - на втором. Из актеров большинство голосов получил Арнольд Шварценеггер, второе место занял Дмитрий Харатьян.
Кто был Вашим кумиром в начале 90-ых годов? Певец/певица |
Выборка |
Виктор Цой |
26 |
Алла Пугачева |
15 |
Кто был Вашим кумиром в начале 90-ых годов? Актер/Актриса |
Выборка |
Арнольд Шварценеггер |
19 |
Дмитрий Харатьян |
10 |
53% всех опрошенных вспоминают с улыбкой о своих кумирах сейчас. Люди, жившие в начале 90-х в небольших городах, показали большую лояльность (34%) к своим кумирам, чем жители мегаполисов.
Дата проведения исследования: 07.10.11 - 11.10.11. География: города-миллионники России. Выборка: 438 респондентов.
Advertology.Ru
23.10.2011
Комментарии
Написать комментарий