Новости

"БАТ Россия" может закрыть "Ява"

"БАТ Россия" может закрыть "Ява"

Табачная фабрика «Ява», более полутора веков работающая на 3-й улице Ямского Поля в Москве, может быть закрыта. 

Владелец предприятия транснациональная компания British American Tobacco (ВАТ) до конца года намерена вдвое сократить производственные мощности «Явы», перенеся их на фабрики в Санкт-Петербурге и Саратове. Руковод­ство «БАТ Россия» уверяет, что пока не рассматривает планов по закрытию предприятия, однако участники рынка и эксперты не сомневаются, что именно так и произойдет в течение нескольких ближайших лет.

«БАТ-Ява» - самая маленькая из трех российских предприятий BAT. По данным компании, предельная мощность столичной фабрики составляет 30 млн сигарет в год, в то время как «БАТ-СПб» может производить до 40 млрд сигарет, а «БАТ-СТФ» в Саратове - до 45 млрд сигарет в год. При этом табачные фабрики в провинции имеют возможности для расширения производства, тогда как «Ява», зажатая среди жилых кварталов района Беговой, такой возможности лишена.

Как сообщило руководство «БАТ Россия», до 1 января 2012 года должен завершиться процесс, который в компании называют «усовершенствованием структуры производства». Табачная компания намерена инвестировать 500 млн руб. в модернизацию и перенос производственных линий с «Явы» на две другие фабрики, в результате чего производство в Москве сократится вдвое, пропорционально увеличившись на фабриках в Петербурге и Саратове.

«Мы уверены, что это изменение позволит нам более эффективно использовать производственные активы в России с учетом текущих и будущих рыночных тенденций», - заявил директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. Он добавил, что решения о полном выводе мощностей с московской табачной фабрики не принято.

Однако на рынке не сомневаются, что сегодняшнее заявление компании - это начало конца московской «Явы». «Абсолютно понятно, что двукратное сокращение производства «БАТ-Явы» - это первый шаг, за которым через какое-то время последует закрытие фабрики, - уверен информированный источник на табачном рынке. - Решение о переносе производственных мощностей из Москвы напрашивалось давно, и скорее стоит удивиться, почему компания не сделала этого раньше».

По словам собеседника РБК daily, BAT не нужны три завода в России: фабрики в Санкт-Петербурге и Саратове способны обеспечить необходимые объемы производства. «Находящаяся в центре Москвы фабрика «Ява» не имеет физических возможностей для расширения производства или складских помещений, она неудобна с точки зрения логистики и требует существенных расходов на содержание, - отмечает собеседник. - С этой точки зрения она уже давно стала обузой для компании».

Разговоры о закрытии фабрики «БАТ-Ява» возникают уже не в первый раз за последние годы. В ноябре 2008 года главный санитарный врач России Геннадий Онищенко заявил, что будет добиваться от столичных властей вывода фабрики за пределы МКАД, так как она находится в зоне жилой застройки и нарушает санитарные нормы. В ходе дальнейших судебных разбирательств большинство претензий г-на Онищенко к «Яве» были сняты, а ВАТ отделалась штрафом в несколько десятков тысяч рублей.

В «БАТ Россия» не скрывают, что реструктуризация производства повлечет за собой сокращение персонала. Общая численность персонала «Явы» - около 800 человек, и вчера на заводе начались индивидуальные собеседования с теми, кому предстоит попасть под сокращение. Александр Лютый заверил РБК daily, что план по сокращению рабочих мест на «Яве» согласован с проф­союзом предприятия.

«Все сокращенные сотрудники получат компенсационные выплаты в размере, превышающем наши обязательства по нормам трудового законодательства России, - утверждает г-н Лютый. - Кроме того, у сотрудников московской фабрики будет приоритетное право получения работы в случае переезда в Санкт-Петербург или Саратов, где будут созданы новые рабочие места. Для тех, кто не захочет покидать Москву, «БАТ Россия» поможет с трудоустройством, оплатив услуги рекрутинговых агентств».

Руководитель профсоюзной организации «БАТ-Ява» Владимир Пожидаев отказался прокомментировать ситуацию на фабрике, сославшись на «трудный день». Руководитель проф­союзной организации московской табачной фабрики «Лиггетт-Лукат» (принадлежит JTI) Николай Строенко отметил, что для увольняемых сотрудников «Явы» на его предприятии вряд ли найдется много вакансий. «У нас в данный момент нет вакансий операторов производ­ственных линий, но вот слесари высоких разрядов требуются», - заявил он.

В случае вывода «Явы» из Москвы в центре города появится объект, который может заинтересовать потенциальных инвесторов. Площадь участка составляет 1,74 га, он является собственностью города и находится в долгосрочной аренде у табачной компании.

По мнению партнера инвест­компании Malako Group Ильи Шершнева, стоимость промышленного объекта на сегодняшнем рынке может существенно превышать цену земельного участ­ка. «Если три года назад было довольно просто согласовать новое строительство на земельном участке, выставленном на продажу, что повышало его ликвидность, то сегодня оптимальной стратегией представляется реконструкция существующих площадей, - пояснил г-н Шершнев. - Если бы это был пустой земельный участок в этом районе, то он стоил бы 15-20 млн долл. Если же говорить о стоимости фабрики как объекта недвижимости, то реалистичная цена будет в районе 700-800 долл. за 1 кв. м».

РБК daily
Advertology.Ru

20.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Жизнь с собаками

Жизнь с собаками
Р–РёР·РЅСЊ Р РЋР С“ собаками. Для РјРЅРѕРіРёС… людей клише Р С• том, что собака — лучший РґСЂСѓРі человека, Р Р…Р Вµ отражает той важной роли, которую собаки, Р Р…Р В° самом деле, играют Р Р† РёС… жизни. Совместные прогулки, РёРіСЂС‹ Р С‘ обучение Р Р…Р Вµ только укрепляют СЃРІСЏР·СЊ между собакой Р С‘ человеком, Р Р…Р С• Р С‘ обогащают окружающий РјРёСЂ. Отношение Р С” собакам как Р С” членам семьРСРРвЂРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р В РІР‚ Р В РІР‚љР’˜ стало РЅРѕСЂРјРѕР№ Р Р† современном обществе. Владельцы собак делятся СЃРІРѕРёРјРё историями Р С‘ опытом, создавая различные клубы Р С‘ сообщества. РљРЅРёРіР° Р Р…Р Вµ только рассказывает Р С• привязанности Р С‘ любви Р С” собакам, Р Р…Р С• Р С‘ подчеркивает РёС… важное место СЂСЏРґРѕРј Р РЋР С“ человеком, как Р Р† культуре, так Р С‘ Р Р† повседневной жизни. Авторы представляют 26 очарРРРРвЂввР вЂљРЎвЂєР Р†Р вЂљРІР‚њР В Р’ Р’ Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРЎС›Р В Р’ Р’ Р вЂ Р В Р’°РЎвЂљР ВµР В»РЎРЉР Р…ых РЎРЊРЎРѓРЎРѓР Вµ Р С‘ 400 полноцветных фотографий, Р Р…Р В° которых запечатлены взаимодействие собак Р С‘ людей — РґРѕРјР°, Р Р† деревне, Р Р† РіРѕСЂРѕРґРµ Р С‘ даже Р Р…Р В° работе, Р РЋР С“ особым ностальгическим Р С‘ романтичным акцентом, говорящим людям РѕР± РёС… преданности СЃРІРѕРёРј домашним животным. РљРЅРёРіР° Р’В« Р–РёР·РЅСЊ Р РЋР С“ собаками» - дань уважения собакам-компаньонам Р В Р’РвЂв„ўР вЂ™Р’ Р В Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљР’˜ собакам-РґСЂСѓР·СЊСЏРј.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 17:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация