Министерство культуры и коммуникаций Франции раздает газеты

Инициатива была впервые опробована в 2009 году как часть правительственной помощи печатной прессе. Акция направлена на поддержку чтения молодежью (в возрасте 18-24 лет) ежедневных печатных газет.
Акция позволяет гражданам республики бесплатно выписать газету - на выбор предлагается 61 издание - раз в году. Молодежи предлагается воспользоваться своим правом во время проведения акции в период с 5 октября по 31 декабря. После этого 220 тысяч молодых людей смогут подписаться и получать бесплатно ежедневную газету. Счастливчиками становятся те, кто успеет подписаться первым, спрос всегда превышает предложение. По данным министерства культуры и коммуникаций Франции, в 2009-2010 годы в акции участвовали до 400 тыс желающих.
Ключевой посыл рекламной кампании акции: печатная пресса - надежный источник информации. С постера родителям задают вопрос: считают ли их дети, что "Фрэнсис Бэкон - это король завтраков" или что "Сенат - это гонщик формулы 1".
Реклама по ТВ показывает, как ФБР раскрыло секретный метод передачи щифровок русскими при помощи собаки с ошейником.
Другая реклама показывает ученых, пытающихся воссоздать работы Ван Гога такими, какими мог их видеть сам художник - из-за редкой болезни зрения - как выясняется то, что весь мир видит как пейзаж, Ван Гог видел как кота в шляпе. Смысл рекламы: если вам необходима реальная информация, ищите ее в газете.
Интересно в этой акции то, что все спрашивают: она в самом деле работает? В результате молодежь становится более вовлеченной в общественную жизнь и действительно более заинтересованной в газетах.
Исследование, проведенное в июне и июле 2011 года, показало, что благодаря инициативе интерес молодежи к общественной жизни вырос, 64% опрошенных сказали, что они более заинтересованы в ней, чем до участия в акции.
41% отметили, что не хотят ни выписывать газеты, ни покупать их в киосках. Этот результат отражает сложности, с которыми столкнулась газетная отрасль. Исследованию удалось ответить на вопрос, почему 59% молодежи хочет либо выписывать газеты, либо покупать их киосках, т.е по сути выявило причины интереса к прессе. Некоторым нравится процесс отдыха, который обеспечивает чтение печатной газеты, кто-то ценит качественный контент, некоторые отметили социальный аспект обмена информацией с окружающими и обсуждение содержания.
Кажется, инициатива французских властей показывает, что с небольшой поддержкой молодежь становится более заинтересованной в печатных СМИ. Сможет ли эта модель работать в других областях?
В 2009 году правительство Франции решило оказать поддержку отрасли на сумму 600 млн евро в течение трех лет. Затраты на финансирование программы бесплатного распространения газет среди молодежи составляют 15 млн евро на три года, их несут пополам издатели и государство. Госисследование в 2007 году показало, что только 10% людей в возрасте 15-24 лет читают газеты, в 1997 году таких было 20%.
Advertology.Ru
13.10.2011
Комментарии
Написать комментарий