Новости

ФАС обнаружил сговор о ценах на iPhone 4

ФАС обнаружил сговор о ценах на iPhone 4

Вчера Федеральная антимонопольная служба обвинила МТС и «ВымпелКом» в «преднамеренно согласованных действиях».

По данным ведомства, оптовая стои­мость iPhone 4 у двух конкурирую­щих операторов практически одинакова, что нарушает антимонопольное законодательство. По заявлениям представителей ФАС, данное дело - лишь начало, за ним последуют разбирательства в отношении всех ритейлеров, торгующих данной продукцией. Операторы факт сговора между собой отрицают.

Согласно заявлению ФАС, в прошлый понедельник ведомство возбудило дело в отношении МТС и «ВымпелКома» по факту согласованных действий (п. 1 ч. 1 ст. 11 закона «О защите конкуренции»). Как отмечает начальник управления по борьбе с картелями Александр Кинев (именно его управление занималось подготовкой документов к делу), «ВымпелКом» и МТС в течение прошедшего календарного года практически не меняли цены на оптовые продажи ритейлерам iPhone 4. По мнению антимонопольной службы, такая ситуация сложилась из-за наличия соглашения между импортерами об отказе от конкурентной борьбы и согласовании общих условий обращения товара.

«Пока мы привлекаем к ответст­венности МТС и «ВымпелКом», потому что именно они импортируют iPhone 4 на территорию России и только они имеют соответствующие договоры с Apple. Следующая часть Мерлезонского балета будет по отношению к ритейлерам», - говорит г-н Кинев. «У нас было достаточно много жалоб от потребителей на одинаковые цены в розничных сетях», - заключает представитель ФАС.

Ни в «ВымпелКоме», ни в МТС на данный момент официальных уведомлений от ФАС о возбуждении дела не получали. Основываясь на опубликованной на сайте ведомства информации, в пресс-службе МТС отмечают, что это не вердикт, а всего лишь сообщение о намерении расследовать данный вопрос. В компании надеются, что анализ рынка смартфонов в России не даст ведомству оснований вынести обвинительный вердикт.

В пресс-службе «ВымпелКома» отрицают наличие какого-либо ценового сговора, соглашения об отказе от конкурентной борьбы или согласования условий обращения товара между «ВымпелКомом» и МТС. «Мы полагаем, что озвученная ФАС информация, к сожалению, может являться неточной. Выделение рынка iPhone 4 в качестве отдельного товарного рынка некорректно. На наш взгляд, правильнее говорить о рынке смарт­фонов в целом», - отмечают в компании.

Президент «Евросети» Александр Малис считает разбирательство в отношении МТС и «ВымпелКома» необоснованным, поскольку политику цен диктует сам рынок. «Если бы одна из компаний начала продавать iPhone 4 на 200 руб. дешевле, то все побежали бы к ней закупаться. Именно поэтому политика цен довольно быстро устаканилась. Обвинения ФАС также считаю необоснованными из-за того, что коммерческие предложения этих двух операторов довольно сильно разнятся», - отмечает г-н Малис.

На данный момент, по информации ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, общая наценка на привезенные в Россию смартфоны компании Apple составляет от 18 до 20%. При этом, по словам источника в одной из компаний - операторов «большой тройки», сам оператор берет до 5% от стоимости оборудования при перепродаже его ритейлеру. То есть при стоимости конечного телефона в магазине 26 690 руб. операторы получают до 1349 руб. выручки с одного аппарата.

РБК daily
Advertology.Ru

13.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 21:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация