Динамика российского рынка отличается от среднемировой
Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл".
Какие основные факторы должны повлиять на динамику объемов российского рекламного рынка в этом и следующем году?
Основным фактором для нашего рынка станет состояние мировой экономики. А также ожидания самих участников рынка, которые будут с ним непосредственно связаны.
То есть неблагоприятный мировой финансовый климат может отразиться и на состоянии рынка в России?
Конечно, может. Ведь если не будет денег, не на что будет и покупать рекламу.
Стоит ли в этой связи ожидать замедления темпов роста российского рынка?
Здесь все будет зависеть от общего состояния экономики - а тут уже, как говорится, возможны варианты.
Имеют ли значение для объемов российского рекламного рынка такие важные на глобальном уровне факторы, как крупные спортивные события или предвыборные кампании?
Что касается предвыборных кампаний, то можно сказать, что сегодняшний формат их проведения в России мало сказывается на показателях рекламного рынка. Если говорить о спорте, то крупные мировые спортивные события, такие как, например, Олимпийские игры или чемпионат мира по футболу, безусловно, могут оказывать некоторое положительное влияние, но и оно ограничивается всего лишь несколькими процентами в общем годовом объеме рынка.
Отражает ли в целом динамика российского рынка динамику общемирового? Можно ли проследить в ней, например, феномен четырехлетних рекламных циклов, о которых говорят на глобальном уровне?
Динамика российского рынка существенно отличается от динамики среднемировых показателей. Это выражается в том, что, как правило, мы растем существенно сильнее, чем весь рынок, однако в случае его снижения значительно сильнее падаем. Не думаю, что четырехлетний цикл здесь вообще может иметь место - хотя бы в силу того, что экономические циклы в принципе имеют иную конфигурацию.
Advertology.Ru
11.10.2011
Комментарии
Написать комментарий