Интервью

Ларс Валлентин: "Упаковка решает все"

Ларс Валлентин: "Упаковка решает все"

Ларсу Валлентину 72 года. При этом он в любом городе мира старается ходить пешком. Во-первых, полезно, а во-вторых, можно подробнее изучить городскую рекламу.

Он не потребитель. Он дизайнер рекламы и гуру в продвижении продуктов. Более 40 лет Ларс работал в Nestle, где создал практически все бренды компании, многие из которых остались неизменными с точки зрения коммуникации с потребителями. До сих пор Ларс считает, что нет ничего лучше "живого" общения. Именно поэтому, по его мнению, любая реклама, будь то билборд или упаковка (которая сама по себе тоже является самостоятельной рекламной поверхностью, едва ли не самой важной для продукта), должна "разговаривать" с потребителем. А по московской рекламе, с точки зрения Ларса, увы, далеко не всегда понятно, "что хотел сказать дизайнер". В нашей стране Ларс Валлентин побывал впервые в 1961 г. Отсюда первый вопрос:

На ваш взгляд, многое изменилось с тех пор?

Многое - не то слово, но, как ни прискорбно, не все в лучшую сторону. Люди раньше были более приветливые и вежливые, а главное - любопытные. Им хотелось общаться, делиться опытом. Теперь не так. Простой пример: я прилетаю в Латинскую Америку, беру такси. Таксист буквально засыпает меня вопросами. Да, мы плохо понимаем друг друга, приходится объясняться жестами, но нам интересно. Ему - познать мой мир, мне - его. В России не так. И эта проблема коммуникации проступает во всем, особенно в рекламе.

А что не так с российской рекламой?

Чтобы сделать хорошую рекламу, нужно быть любопытным, изучать культуру и историческое наследие, и не только своей страны. Самая большая проблема молодых дизайнеров сегодня, причем не только в России, в том, что они могут рисовать, делать макеты, но в их работе нет ни капли искусства: сопоставил фото с текстом - и готово! Все руководствуются исключительно маркетинговой стратегией и законами бизнеса, поэтому в рекламе так мало запоминающихся шедевров. А реклама без некой интеллектуальной составляющей быстро забывается, потому что она безлика. Новое поколение считает, что не нуждается в уроках прошлого, за что я его сильно критикую. Сам я стараюсь постоянно совершенствоваться. Без жажды познания в нашей профессии нельзя.

Ну хотя бы один пример удачной рекламы, с вашей точки зрения, у нас есть?

Есть, но их единицы. Лучшим российским примером для меня до сих пор остается обертка шоколадной плитки "Аленка" с портретом маленькой русской девочки. Дизайн, конечно, немного устаревший, но, однажды увидев, я навсегда запомнил эту девочку. Сочетание простоты, стиля и эмоций - все, что нужно для успеха. В сравнение могу поставить имидж компании Apple - так же эффектно. Только у них современный стиль.

Как-то вы сказали, что более глупой рекламы, чем в Москве, вы нигде не видели...

Ну, это не совсем так, просто большая часть наружной рекламы сделана в корне неправильно. Подобные ошибки частенько совершают и в Европе. Смотрите, билборды должны быть максимально информативны. А человеческий мозг за короткий момент, на который плакат попадает в поле зрения, может воспринять не более трех элементов, изображенных на щите. И эти три элемента должны включать логотип с названием продукта, слоган (или информацию о скидке) и некую иллюстрацию. Большее количество элементов просто не воспринимается, поэтому бесполезно. Другое дело реклама в журнале или Интернете, когда есть время рассмотреть страницу, внимательно прочесть все, что там написано.

Вы помните свой первый проект?

Когда я учился в Швеции, я делал дизайн упаковки для компании, занимавшейся замороженными продуктами. В начале карьеры я не был очень креативным, а просто брал логотип, хорошие иллюстрации и имя продукта. Со временем же усвоил то, о чем говорил тут раньше. И тогда стал изучать фундаментальные вещи: основы фотографии еды, ее декора (food styling), как сделать вид пищи привлекательным, аппетитным. Ведь чтобы потребитель узнал, насколько продукт хорош на вкус, он должен захотеть его купить, а для этого еда должна привлекательно выглядеть на упаковке. Секрет прост - банан на картинке должен быть более желтым, чем в жизни. Еще один маленький нюанс: следует использовать теплые тона, большинство российских дизайнеров почему-то используют холодные, хотя с точки зрения психологии теплые воспринимаются лучше. Особенно если речь о съедобном. В общем, на своей первой работе я постигал тонкости, как правильно делать рекламу еды.

Потом вы попали в Nestle?

Да, там я начинал как помощник менеджера по дизайну упаковки. Пошел простым ассистентом и много лет учился у своего шефа. Потом сам стал боссом. Знаете, сегодня смело могу сказать, что 30 лет назад мой департамент был самым популярным в офисе. Потому что мы помогали остальным решать проблемы: и сейлзам, и маркетологам. Не контролировали, а оказывали поддержку.

И вы до сих пор помогаете продвигать продукты, только теперь разным компаниям...

Верно. Я до сих пор могу сам разрабатывать дизайн, но теперь мне интереснее делиться знаниями в этой области, и я провожу мастер-классы.

А дизайн упаковки ощутимо влияет на продажи?

Конечно! Это же не только красота оформления и информативность, но еще и удобство транспортировки, хранения, использования. Смотрите, больше половины ассортимента напитков в Швеции продается не в стекле, а в картонной упаковке. Они легче. Однажды один из производителей догадался сделать бумажную тару в виде маленькой дамской сумочки. Продажи компании выросли в 500 раз! Упаковка решает все.

Российским компаниям вы тоже помогаете?

Я около трех лет сотрудничаю с одним российским агентством бренд-дизайна. Вместе мы сделали немало успешных проектов. Не так давно меня приглашал производитель мороженого. Я провел у них всего два мастер-класса, но очень горжусь тем, что они запомнили и воплотили в жизнь все мои рекомендации до единой (упаковка и реклама мороженого "Магнат")!

Вы много путешествуете?

Да. Знаете, мне повезло, что я родился в маленькой Швеции. Потому что мы - только крохотная часть огромного мира, и весь мир и жизнь находятся за нашими границами. Я говорю на шести языках, поэтому могу глубоко понимать культуру совершенно разных народов - испанцев, французов, немцев, англичан. Вот почему я считаю, что молодые люди должны учить как минимум два иностранных языка, ведь, если вы владеете тремя языками, вы способны познать уже три культуры. А хорошему дизайнеру это просто необходимо.

06.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 10:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация