МПБК "Очаково" подвел предварительные итоги года
Московский пиво-безалкогольный комбинат "Очаково" подвел предварительные итоги 2004 года. Более десяти новых продуктов, завершение первого этапа реформы системы дистрибуции, успехи продаж на внешних рынках, начало строительства нового производства в Тюмени, - таковы основные итоги уходящего года для компании. Год назад, на пресс-конференции, посвященной итогам-2003, президент "Очаково" Алексей Кочетов объявил о планах увеличения объемов реализации в 2004 году на 5%. По предварительным подсчетам, в 2004 году компания увеличила продажи на 7,4%.
В 2004 году ассортиментная линейка компании претерпела значительные изменения. Появилось более десяти новых видов продукции, которые создавались с учетом последних тенденций потребительских предпочтений на рынке напитков. В июле было выпущено пиво "Очаково Премиум" – первая марка компании, позиционируемая в сегменте "русский премиум". Марка "Ячменный колос", которая до этого была в основном представлена на Юге России, стала федеральной, что позволило достичь хороших показателей в сегменте дисконтного пива.
Кроме того, "Очаково" наладило выпуск коньяка "Арден", поскольку сегмент отечественных коньяков и бренди является на сегодняшний день одним из самых перспективных на рынке крепкого алкоголя. Появились новинки и среди безалкогольной и слабоалкогольной продукции компании: холодный чай Bliss, выпускаемые по лицензии безалкогольные напитки RC Cola.
Особое внимание в 2004 году было уделено совершенствованию упаковки очаковских продуктов. Изменен дизайн этикеток и бутылок основных видов напитков, многие из них начали выпускаться в алюминиевых банках, которые считаются одним из самых современных и удобных видов тары.
Одним из важнейших событий уходящего года стала реформа системы дистрибуции.
Официальные итоги 2004 года будут подведены в марте будущего года. По предварительным данным, объем продаж компании "Очаково" в 2004 году* составит 755,3 млн. литров, что на 7,4% больше, чем в 2003 году. Продажи пива увеличились на 4,3% и достигли 554,5 млн. литров, в категории слабоалкогольных напитков прирост составил 10,1% до 111,8 млн литров. Безалкогольных напитков, в том числе натурального кваса, было продано 88,0 млн. литров, на 27,7% больше, чем в прошлом году.
|
2003 год, млн л |
2004 год, млн л |
прирост, % |
Пиво |
531,8 |
554,5 |
4,3 |
Слабоалкогольные коктейли |
101,6 |
111,8 |
10,1 |
Безалкогольные напитки, в том числе квас |
68,9 |
88,0 |
27,7 |
Вся продукция |
703,5 |
755,3 |
7,4 |
* Данные приводятся с учетом экспортных продаж
Оценивая результаты-2004, президент "Очаково" Алексей Кочетов сказал: "Итоги года меня вполне устраивают. Продажи пива, конечно, могли быть и лучше: мы поздно выпустили марку в сегменте премиум, также нам стоило чуть раньше перевести демонстрирующее хорошую динамику дисконтное пиво "Ячменный колос" в категорию федеральных брендов. Тем не менее, в уходящем году нам удалось добиться прироста в размере 7,4%, тогда как сами мы планировали не более 5%. Это во многом связано с успехами в группе слабоалкогольных и безалкогольных напитков, которые показали хороший прирост продаж. В особенности это касается кваса, объемы реализации которого выросли более чем на 50%. Итоги работы компании в 2004 году вполне позволяют нам удерживать наши позиции на рынке и позитивно оценивать перспективы следующего года".
В 2005 году маркетинговый бюджет будет увеличен до $25 млн., основной упор в продвижении напитков будет сделан на ТВ, наружную рекламу и промо (BTL). Появятся новые марки, как в премиальном, так и в среднеценовом сегментах, а также локальные марки, специально разрабатываемые для тех регионов, где представлены очаковские производства. В следующем году "Очаково" намерено увеличить свою долю на рынке пива, сохранить лидирующие позиции в сегменте слабоалкогольных напитков и закрепиться в десятке лидеров по производству безалкогольных напитков.
30.12.2004
Комментарии
Написать комментарий