К сожалению, PR не меняется
Важнейшая задача PR - заставить людей говорить о бренде в позитивном ключе, пишет в своем блоге на prfirms.org президент агентства Lippe Taylor, эксперт в области маркетинга, автор книги "The Experience Effect" Джим ДЖОЗЕФ.
И добавляет: "И пока мы все обсуждаем достоинства социальных медиа и способы управления ими, давайте помнить, что по сути своей социальные медиа служат тому, чтобы связывать людей".
Я знаю, что мир меняется с головокружительной скоростью, но меняется не все в нем.
Если действительно задуматься об этом, PR по своей сути - это влияние на влиятельных лиц. Так что, когда люди говорят, что наша отрасль меняется, я думаю: "Не так уж и сильно". Образ мышления, процесс, методология и многие навыки все еще те же самые, на мой взгляд. Стратегическая основа по-прежнему та же.
Но что действительно меняется - так это те, кто являются влиятельными лицами, и, конечно, технологии. Но основы PR не изменились. (Раздался удивленный возглас по всему миру или, по крайней мере, среди PR-агентств.)
Конечно, традиционный PR всегда фокусировался на авторах, редакторах, обитателях Уолл-стрит и, возможно, телепродюсерах - потому что именно они были влиятельными лицами в свое время. И во многих случаях они по-прежнему ими являются. Но сегодня в очень многих отношениях влиятельные лица уже другие.
Взгляните на медицину. Раньше единственным авторитетом был врач, затем, по мере того как остальной персонал начал проводить больше времени с пациентами, все большую влиятельность обретали сиделки и ассистенты. Затем появился Интернет, сделавший медицинскую информацию доступной для любого желающего и предложивший такие ресурсы, каких не было прежде: чтобы задавать вопросы, чтобы просить совета и чтобы делать то, о чем мы никогда и не мечтали, - находить других людей, оказавшихся в схожей ситуации.
В общем, по мере того как технологии продолжают менять мир, влиятельные лица меняются вместе с ним, даже в медицине, как мы только что убедились. Сегодня пациенты контактируют друг с другом, знакомятся, делятся опытом и информацией. И уже можно говорить, что пациенты становятся более влиятельными, чем некоторые профессиональные медики. Я в этом до конца не уверен, однако, несомненно, наши поиски "таких же, как я" приобрели движущую силу и влияние в Сети.
Взгляните, например, на больных с рассеянным склерозом. Как только кому-то ставят этот диагноз, он тут же идет в Интернет, чтобы узнать больше о своем состоянии. Люди с аналогичным диагнозом почти сразу оказываются вовлечены в онлайн-сообщества, разыскивая друг друга. Поскольку они не могут проводить достаточно много времени со своим врачом, они добывают информацию от людей и при помощи различных сервисов в онлайне, чтобы заполнить пробелы в знаниях и справиться со своей проблемой или научиться с нею жить.
И вправду, часто самую лучшую информацию можно получить от тех, кто тоже столкнулся с подобной болезнью. И им доверяют потому, что она касается их жизни.
Теперь пациенты оказывают влияние на принятие решений, зачастую и в том, что касается брендов. И нам, как маркетологам, занимающимся маркетингом для отрасли здравоохранения, нужно понимать, что наши таргетинг и рекламные сообщения могут измениться.
Посмотрите также на индустрию красоты и моды. В то время как печатные журналы и их редакции по-прежнему во многом определяют то, что считается модным, именно посты и твиты от друзей и фолловеров задают и поддерживают тренды. Не говоря уже о блогерах, размеры читательской аудитории которых потрясают. Вы заходили на BlogHer (крупнейшее в мире сообщество женщин-блогеров, здесь они пишут заметки, обмениваются мнениями, дают советы, общаются - прим. ред.) в прошлом году?
Так что, обсуждая будущее маркетинга и изменения в PR, давайте не забывать, что важнейшая задача последнего - заставить людей говорить. Говорить о бренде в позитивном ключе. И пока мы все обсуждаем достоинства социальных медиа и способы управления ими, давайте помнить, что по сути своей социальные медиа служат тому, чтобы связывать людей, чтобы они могли общаться друг с другом и с брендами, чтобы помогать им найти "таких же, как я" и "бренды, которые я люблю". И, что наиболее важно, - чтобы выявлять влиятельных людей, которые будут помогать нам рассказывать о наших брендах и в конечном итоге способствовать созданию диалога, который приведет к взаимоотношениям, будут продвигать наши бренды вместе с нами и доносить рекламное сообщение.
И это и есть PR, каким он был всегда, не так ли?
Advertology.Ru
30.09.2011
Комментарии
Написать комментарий