Статьи

Пивному рынку скоро некуда будет расти

Пивному рынку скоро некуда будет расти

Несмотря на законодательные трудности, минувший год стал для пивоваренной отрасли удачным. Практически все компании сумели расширить свое присутствие на рынке, усилить старые и вывести на рынок новые бренды. Прогнозы аналитиков относительно следующего года менее оптимистичны – темпы роста рынка в лучшем случае упадут вдвое. Впрочем, пивоваренный рынок России и без законодательных ограничений не смог бы расти слишком бурно – к 2010 г. потребление пива в России на душу населения достигнет своей максимальной отметки – 70 л в год – и в отрасли наступит стагнация.

"2004 г., наверное, один из самых противоречивых периодов в новейшей истории отечественного пивоварения, – заявил RBC daily руководитель исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. – С одной стороны, уже сейчас по итогам 11 месяцев очевидно, что в этом году рост рынка превысит показатели 2003 г. В прошлом году в России было произведено свыше 750 млн. дал пива, в 2004 г. объем производства, по оценкам экспертов, составит 830-840 млн. дал. Таким образом, по итогам года динамика рынка составит около 12%. С другой стороны, 2004 г. характеризовался резким усилением административного давления на пивоваренную отрасль. Принятие одного из самых жестких в Европе ограничений рекламы пива вынуждает пивоваренные компании менять свои маркетинговые стратегии, что в итоге приводит к увеличению себестоимости продукции, и в конечном счете – к росту розничной цены на пиво, что в итоге ляжет на плечи потребителя".

Аналитик компании "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина добавляет, что в этом году темпы роста рынка оказались выше прогнозируемых. А аналитик ИК "Тройка Диалог" Виктория Гранкина говорит, что в 2004 г. рос не только пивоваренный рынок, но и вообще многие компании сумели укрепить свои позиции. "Трем лидирующим компаниям: "Балтике", "САН Интербрю" и "Эфес" – удалось по темпам развития опередить рынок, – сказала RBC daily Виктория Гранкина. – Наибольшего успеха добилась "Балтика" – она успешно репозиционировала свои бренды и смогла вернуть себе долю рынка, потерянную в прошлом году. "САН Интербрю" усилил позиции в сегменте премиального пива, "Эфес" вышел на публичный рынок ценных бумаг и показал хороший рост производства по сравнению с прошлым годом". Небольшие компании, не предпринимавшие особых усилий для расширения на рынке, тем не менее также оказались в выигрыше. "Рост рынка дал возможность улучшить свои показатели всем компаниям, – говорит г-жа Гранкина. – Однако ожидать этого в будущем году не стоит".

Вступление в силу двух антипивных законов отразится на пивоваренной отрасли. Но сейчас аналитики полагают, что для компаний последствия будут не критичными – большинство из них сумеет приспособиться к новым условиям. "Уже сейчас из роликов стали исчезать образы людей и животных, – продолжает Виктория Гранкина. – Закон об ограничении пива, конечно, повлияет на деятельность пивоваров, однако они не ждут того, что россияне на 100% будут ему следовать". В общем, рост рынка не остановится, однако уже не будет столь высоким – по мнению Виктории Гранкиной, 6% роста – самый оптимистичный прогноз. "Но надо сказать, что и без этих законодательных изменений темпы роста снизились бы, – заявила RBC daily Наталья Загвоздина. – Сейчас уровень потребления пива в России равен 55 л на человека в год. Для того чтобы этот показатель достиг своей максимальной отметки – 70 л в год к 2010 г., ежегодный рост отрасли должен составлять около 4%, а этого пивоваренные компании могут добиться и в условиях ограничений на рекламу и потребление пива в общественных местах". Теперь, по мнению г-жи Загвоздиной, за долю на рынке будут бороться при помощи увеличения объемов и качества дистрибуции, усиления контактов с розницей, где можно будет рекламировать и продвигать товар, активно заниматься мерчендайзингом. "В настоящее время на рынке слишком много компаний, всем места не хватит, – заявила Наталья Загвоздина. – Это все понимают, поэтому крупные компании – "Балтика", "САН Интребрю", "Эфес", "САБ Миллер" – будут заняты поисками объектов для поглощения, мелкие компании станут пытаться как можно более выгодно себя продать". В Союзе российских пивоваров все же надеются на то, что ситуация изменится в лучшую сторону. "В Госдуму внесена новая редакция закона о рекламе, который предлагает совершенно иные, взвешенные подходы в отношении рекламы пива", – заявил г-н Мамонтов.

В целом же компании завершили год следующим образом. "Очаково" увеличило продажи своей продукции на 7,4%. "Более десяти новых продуктов, завершение первого этапа реформы системы дистрибуции, успехи продаж на внешних рынках, начало строительства нового производства в Тюмени – таковы основные итоги уходящего года для компании", – говорится в отчете "Очакова". Одним из важнейших событий уходящего года там считают реформу системы дистрибуции. На базе крупных компаний-партнеров на территории Москвы были образованы пять дистрибьюторских центров, через которые осуществляются все розничные и оптовые продажи. В настоящее время аналогичные центры создаются и на территории других регионов страны. Оценивая результаты 2004 г., президент "Очакова" Алексей Кочетов заявил, что продажи пива, конечно, могли быть и лучше. "Тем не менее в уходящем году нам удалось добиться прироста в размере 7,4%, тогда как сами мы планировали не более 5%. Это во многом связано с успехами в группе слабоалкогольных и безалкогольных напитков, которые показали хороший прирост продаж", – сказал г-н Кочетов. Ответом на антипивные изменения в законодательство со стороны "Очакова" стала разработка проекта создания сети недорогих спортбаров. Первый такой бар заработал в 2004 г. в Белгороде. Сеть ресторанов под собственным брендом в следующем году планирует открыть также пивоваренная компания "Балтика". Компания "САН Интербрю" сообщает, что объемы реализации за 9 месяцев этого года составили 10,5 млн. гектолитров, таким образом, рост составил 26,7% по сравнению с прошлым годом. Вследствие этого доля рынка достигла 16,0% за 9 месяцев 2004 г., увеличившись на 1,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Компания "Ярпиво" в этом году представила на рынке новую марку Irish Red и начала программу стимулирования дистрибьюторов.

RBC daily

29.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 20:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация