Первый планшет Sony встретили в России прохладно
На российские прилавки поступил первый планшет Sony. По итогам первого дня продаж в розничных сетях признают, что планшетам от Apple он совсем не конкурент.
Вчера в России стартовали продажи первого планшета от компании Sony - Sony Tablet S. Он работает под управлением ОС Android Honeycomb на базе двухъядерного процессора Nvidia Tegra 2 с частотой 1 ГГц и оснащен 1 ГБ оперативной памяти. Диагональ экрана устройства составляет 9,4 дюйма. Планшет продается в конфигурациях с 16 ГБ и 32 ГБ встроенной памяти по цене 18990 руб. и 22990 руб. соответственно.
Одним из наиболее примечательных моментов в устройстве является его дизайн. Sony решила выделиться из общего ряда планшетов, чья толщина одинакова по всей поверхности корпуса, и выполнила корпус своего устройства с утолщением к верхней части. Необычным дизайном известен и второй планшет Sony, который пока не доступен в России. Он оснащен двумя экранами и может складываться и раскладываться как книга.
Напомним, что с помощью этих устройств Sony рассчитывает в течение года стать игроком №2 на рынке планшетов, где с большим отрывом от конкурентов лидирует Apple. В начале года, по сообщениям зарубежных СМИ, об этом заявлял вице-президент группы потребительских устройств Sony Кунимаса Сузуки (Kunimasa Suzuki).
В отличие от наиболее популярных на рынке планшетов от Apple и Samsung, которые, как правило, приходят в Россию с запозданием, устройство от Sony поступило в отечественную розницу практически одновременно с США и Европой. Оно доступно сразу в нескольких крупных российских розничных сетях. Их представители, опрошенные CNews, по итогам первого дня продаж единодушны в том, что спрос на Sony Tablet S совершенно не сопоставим с ажиотажем, который наблюдался на старте продаж iPad.
«Это совершенно не сравнимые вещи. iPad произвел взрыв на рынке, его долго ждали. По сравнению с первой моделью планшета Samsung продажи Sony Tablet S также значительно ниже. По нашим ощущениям, ажиотажа вокруг Sony Tablet S нет вообще - чтобы приходили и спрашивали именно его», - говорит представитель сети Media Markt.
Представитель re:Store Людмила Семушина также считает, что нельзя сравнивать iPad и планшет Sony. «Для большинства потребителей пока слово «планшет» все равно ассоциируется, в первую очередь, с iPad. Выбор других брендов будет либо вопреки - любители Android/не любители iOS - либо по принципу стойкой приверженности бренду», - отмечает она.
Впрочем, Sony Tablet S вполне конкурентоспособен в сегменте Android-планшетов, полагают в розничных сетях. Так, в "Белом ветре цифровом" ожидают, что доля Sony Tablet S в этом сегменте составит до 30% оборота в их магазинах в ближайшие полгода. В MediaMarkt считают, что Sony Tablet S вполне может составить конкуренцию Samsung Galaxy Tab. В сегменте Android-планшетов, на которые приходится порядка 10% сбыта «таблеток» в этой сети, продажи должны быть хорошими, отмечает представитель ритейлера.
В сегменте потребительской электроники критически важен маркетинговый фактор, он оказывает существенное влияние на спрос, полагает представитель «М.Видео»Андрей Губанов. «Samsung, к примеру, приложил значительные усилия в этом отношении. Некоторые же производители упускают этот момент, и бывает, что в достаточной степени не освещается даже момент начала продаж»», - говорит он.
Семушина из re:Store полагает, что в целом оценивать потребительский спрос на Sony Tablet S1 еще рано, поскольку стартовали продажи не всего модельного ряда, а только модели без 3G. «Когда выйдут в начале ноября модели с 3G, тогда будет понятно, насколько этот планшет популярен», - считает она.
Стоит отметить, что занять свое место на планшетном рынке уже пытались многие производители, однако из-за неуспеха некоторые из них впоследствии вынуждены были свернуть продажи этих устройств. Такая участь, к примеру, постигла HP и Sharp.
Advertology.Ru
23.09.2011
Комментарии
Написать комментарий