Статьи

Позвони мне, позвони…

Позвони мне, позвони…

Судя по снижению посещаемости маркетинговых сайтов, не до маркетинга вам сейчас, уважаемые читатели. Чем же вы заняты в таком случае в рабочее время, рекламисты, маркетологи, пиарщики? Догадываюсь. Пожалуй, единственное, чего сейчас нельзя не успеть, так это поздравить с наступающим клиентов, заказчиков, исполнителей, партнеров и просто знакомых – хороших и разных. Поздравления – это дело житейское, тут не до маркетинга. Так ли? Ведь маркетинг – это не чудище обло, озорно и ромко лаяй, это лишь нужный товар в нужном месте по нужной цене. Сейчас нужный товар – это поздравления. Поговорим немного о них.

Позвольте мне опустить общие слова о том, что мы укрепляем, поздравляя делового партнера – лояльность ли его к фирме, приверженность ли к торговой марке. Это одно и то же? Не буду спорить, вам видней.

Расскажу-ка я лучше, ни на что не претендуя, о том, какие поздравления приходилось получать мне лично, и что мне при этом нравилось, а что не очень. Возможно, это будет кому-нибудь полезно – учиться на чужих ошибках куда как безопасней. Остальных же просто немного развлеку. Кругом суматоха, а вы работаете. Раз за компьютером – значит при деле. Читать нечто с экрана с точки зрения начальства всегда лучше, чем газету, пусть бы это и "Ведомости".

Итак, повторюсь: поздравление, как и все, что мы делаем, должно быть нужным по существу, в нужное время, в нужном месте и по нужной цене. Цена важна, вот только в качестве платежного средства тут выступают не деньги, а внимание потребителя, сиречь, поздравляемого, его время. Впрочем, увидите сами.

Какое поздравление нам или (буду говорить только за себя) мне нужно? Понятное дело – теплое, личное, душевное. Их случалось получать и мне. Но об этом – что говорить… Лучше поговорим о том, какими поздравления не должны быть, но какими, увы, бывают. Свидетельствую, это так.

Удобнее всего классифицировать поздравления по способу их доставки. Итак…

Факс. Поздравление по факсу – это что-то. По-моему, это просто извращение. Ну позвонили бы лучше, что ли. Поговорили бы. Заодно и познакомились. Ведь факсы присылают из фирм, с которыми только переписываешься, обычно из других городов. Происходит это так.

- Але, это фирма такая-то?

- Угу.

- Факс примите, пожалуйста.

Уже нет сил спрашивать кому, откуда и зачем, стартуем. Лента поползла. Медленно поползла. Выползла. На ней грязноватое пятно и наполовину срезанные буквы.

- Але, как прошло?

- Плохо прошло.

- Давайте еще раз, только теперь вы нас наберите.

Ну как отказать, праздник же. Делаем то же, теперь бумажка выползает по иному, ее расположили "вверх ногами". Знать бы еще, где тут ноги… Результат примерно тот же. И еще раз повторили. Бог троицу любит. После третьего раза, совместив несколько листочков, понятно, что потратив всего полчаса и немного денег (межгород все еще платный - мелочь, но приятно), мы стали обладателями стилизованной елочки с текстом, похожим на поздравительный. Прощаясь с девушкой на факсе, благодарим ее долго и нежно. За то, что процедура, наконец, закончилась.

Тут отсутствует главный предмет – положительные эмоции. У него нет "носителя". Ошибка – неправильно выбранное средство коммуникации, факс вообще для такого рода вещей мало пригоден. Почему его все же используют? Я могу только предполагать. Думаю потому, что в фирме "на той стороне провода" есть специальная "девушка на факсе". "Организовав работу рационально", там попросту отдали поздравительное письмо оной девушке вместе со списком "поздравляемых". Вывод: занимаясь поздравлениями, не надо организовывать работу рационально. Желательно ее вообще не организовывать. Лучше подумайте о тех, кого собираетесь поздравить. Подумали? Теперь постарайтесь подумать о них хорошо. Дальше просто – руки тянутся к перу, перо к бумаге, минута и… И переходим к следующему средству коммуникации.

Почта России. Года два назад я получил совершенное замечательное письмо. Отправитель – ДМ-фирма, услугами которой я пользовался. Начиналось письмо нежно: "Дорогой (ИМЯ-ОТЧЕСТВО)!" Я насторожился. И не напрасно. Дальше в двух коротких абзацах очень лирично повествовалось о волшебных превращениях природы и оптимистично утверждалось, что дальше будет только лучше, с чем меня и поздравили. (В скобках замечу, что, как и было предсказано в письме, после зимы действительно настала весна). Потом отправитель перешел к деловой части. Мне было предложено определиться с планами грядущих почтовок рассылок, чтобы (внимание!) автор письма смог лучше планировать свою деятельность. К письму была приложена в виде возвратной формы небольшая анкета насчет будущих отправок. Честно признаюсь: в этот момент среди всей предпраздничной круговерти последнее, что меня интересовало – это как раз то, как он, отправитель, будет планировать свою работу.

Это письмо я бережно храню, как образчик эпистолярного искусства начала века. Между прочим, написано оно очень грамотно. В фирме, как и положено, есть копирайтер, как они его называют: абзацы небольшие, предложения короткие. Если бы не эта убийственная прагматичность… Или не бьющая через край лиричность… Нет, что-нибудь одно. Помните: "Но смешивать два этих ремесла есть тьма искусников, я не из их числа". Другими словами, требование Джеймса Бонда "Смешать, но не взбалтывать" тут не совсем подходит. Тут даже смешивать нельзя. А лучше бы и вовсе оставить рациональное на потом. Ну отправили бы еще одно письмо со своей анкетой. Да с удовольствием бы ее заполнил. Стоит ли и говорить, что услугами этой фирмы в наступившем году я не воспользовался. Еще спасибо, что не назвал ее тут во всеуслышание, фирма-то известная. Даже копирайтер свой есть.

Впрочем, отправлять письмо почтой под Новый год – дело дохлое, не дойдет. А времени нет, а надо срочно. Однако нет причин беспокоиться, ведь есть и электронная почта! Скорей, скорей к столу. И вот уж руки тянутся… нет, не к перу в данном случае, а к клавиатуре, минута и… И электронное письмо, отправившись, в ту же минуту достигает адресата. А в письме… Продолжим свое скорбное описание.

Электронная почта. Компьютер долго-долго выкачивает что-то из сети. По опыту знаю, что ничего хорошего такое ожидание не сулит. Так и есть – очередная открытка. Рисунок весом под мегабайт. На нем – вы ни за что не угадаете – елочка. Дед Мороз мчится на тройке лихих коней, вот только пулемета не видать, а так – практически тачанка. Понизу все рюшики, рюшики, нет, простите, снежинки на этот раз. Это уже национальные особенности климата. Зимой холодно, снег. Ну и поздравление, конечно. С Новым годом, новым счастьем и новыми успехами. О старых можно забыть, словно их и не было.

Честно говоря, чем больше время выкачивания письма из сети, тем хуже настроение. Его не исправить стандартными пожеланиями счастья и творческих успехов. Я понимаю, что точно такое же письмо одновременно со мной получило еще человек 50. Вот же их адреса, в том же письме. Зачем оно послано еще и мне? Эге-гей, Русь, дай ответ! Не дает ответа.

А вот "вариант-лайт": только текст без объемного приложения. "Уважаемый (Имя)! (иногда пишут "дорогой", что заставляет задуматься)! Поздравляем …" Ну и дальше по схеме. Орнамент с елочками, которым часто оформляют оутлуковские письма, не позволяет даже ответить на него – мой текст окажется в тени раскидистой клюквы, простите, ели. Впрочем, за отсутствие мегабайтного рисунка – отдельное спасибо.

Самым приемлемым вариантом "письма для всех" – неважно электронным или обычным почтовым – мне представляется корпоративная открытка от фирмы. Главное – без претензий. Именно их отсутствие и примиряет с отсутствием "личного". В виртуальном и реальном форматах есть разница. Она такова.

Виртуальная открытка должна быть как можно "легче". Над этим специально работают веб-дизайнеры, рисуя баннеры. Но почему-то забывают при оформлении виртуальных открыток.

Почтовая открытка, наоборот, может быть "богатой": на хорошей бумаге, с полиграфическими изысками. Недешевая, одним словом. Именно ее стоимость и говорит об уважении. Как писали в свое время о фильме "Сибирский цирюльник" (напомню, это один из первых, если не первый российский фильм с солидным бюджетом): "Каждый доллар виден на экране". 

Разумеется, не все, даже далеко не все поздравительные письма таковы, как описано выше. Анализируя собственные эмоции при получении того или иного поздравления, я понял, что же мне надо. Нужно всего лишь личное обращение. Всего лишь несколько слов, обращенных лично ко мне и только ко мне. Не надо ни особенных слов, ни рифмованных по типу "кровь-любовь" или "нос-мороз". Слова могут быть простые и обыкновенные. Но личные. И все. Нет, я понимаю, что на каждого "поздравителя" по статистике не 9, а часто 29 и больше "поздравляемых". Понимаю. Но ничего не могу с собой поделать. В конце концов, можно ведь и не беспокоить малознакомых людей дежурными поздравлениями. Всем некогда, вас поймут. Но можно позвонить или просто приехать к коллегам, с которыми сложились действительно теплые, человеческие, а не только деловые отношения. Посмотреть в глаза и сказать: "С наступающим Вас (тебя), уважаемый (уважаемая, дорогой, дорогая или как уж у вас сложилось)!". Пусть поздравлений будет меньше. Но их ценность будет совершенно иной, если, конечно, звонок не будет ритуальным, а встреча протокольной. Ведь многое понимается без слов. Вот это и будет хорошим маркетингом: нужный товар, в нужное время по нужной цене.

Дмитрий Фролов

28.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 17:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация