Промоушен для авто
На автомобильный рынок выходят все новые игроки, количество дилерских центров продолжает расти, а очереди на популярные модели автомобилей не уменьшаются. По мнению аналитиков, рост продаж будет продолжаться до 2013 года, однако их темп будет снижаться.
А значит, в продвижении автомобилей одинаково заинтересованы как производители, цель которых- приучить потребителя к бренду и добиться потребительской лояльности, которая может передаваться из поколения в поколение, так и дилеры, зарабатывающие деньги на продаже автомобилей.
Кроме всего прочего не стоит забывать, что автомобиль с одной стороны, это сложнейший механизм, но с другой стороны, покупка автомобиля - это абсолютно эмоциональное действие. И этот факт нельзя упускать при использовании любого рекламного инструмента при продвижении автомобилей и услуг дилерских центров.
Инструмент №1: Event marketing
Все более активно для продвижения авто применяются инструменты событийного маркетинга. Находясь на стыке направлений, событийный маркетинг представляет собой уникальную консистенцию из маркетинга, PR и рекламы и считается одним из самых действенных инструментов создания и поддержания имиджа компании или ее продукции. Поскольку рекламное воздействие осуществляется не напрямую, потенциальный покупатель не воспринимает мероприятие - праздник, вечеринку или конференцию - как рекламу. В результате - отсутствие негатива и постепенное формирование лояльности к марке за счет глубокого эмоционального воздействия на подсознание. Как правило, событийный маркетинг имеет более высокую стоимость на единицу контакта по сравнению с медийной рекламой, однако сфокусированные коммуникации предпочтительнее с точки зрения эффективности каждого контакта. Организация специальных мероприятий, директ-маркетинговые коммуникации позволяют адресно обращаться к целевой аудитории автомобильного бренда, погружать потребителей в его атмосферу и ценности. Сфокусированные коммуникации предпочтительнее, с точки зрения эффективности каждого контакта: они не только информируют о марке, но мотивируют к покупке, позволяют вступить в контакт с автомобилем, работают на лояльность потребителя конкретному бренду. Эффективность событийного маркетинга подтверждается увеличением объема этого сегмента рынка - на 25-30 % ежегодно. Так, в результате проекта по запуску Volvo XC90 рынок четырехдверных автомобилей в Великобритании вырос на 400%. По мнению экспертов, более 45% продаж стали результатом эффективного РR-воздействия - в Volvo даже решили приостановить прямую рекламу, сэкономив на этом 2,5 миллиона английских фунтов.
Автосалонами все чаще всего используются презентации, посвященные открытию нового дилерского центра, дню рождения автосалона, выведению на рынок новых марок или моделей. Непременные атрибуты таких мероприятий - шоу-программа с разными «изюминками»: выступление известных музыкантов, розыгрыш сертификатов на скидку при покупке автомобиля.
Поскольку стандартной презентацией или тест-драйвом нового автомобиля сейчас мало кого удивишь, автосалоны ищут нетрадиционные решения.
Как повод напомнить о себе партнерам и потенциальным клиентам автосалоны используют собственный День рождения.
Инструмент №2: Медийная реклама
Известны креативные решения и в медийной рекламе, однако добиться эмоциональной приверженности с помощью одного инструмента сложно. Но когда оригинальная дизайнерская мысль подается вкупе с нестандартной работой копирайторов, то такая реклама становится, по -настоящему, интересной и запоминающейся.
Инструмент №3: Выставки
Успех применяемого инструмента зависит прежде всего от поставленной задачи. На этапе выведения на рынок новой марки или модели эффективнее участие в автомобильной выставке. Если модель уже давно на рынке, интереснее участие в автопробеге. Нередко автосалоны выступают спонсорами различных мероприятий.
Таким образом дилеры не только информируют о марке, но и позволяя вступить в контакт с автомобилем, работают на лояльность потребителя к конкретному бренду и мотивируют к покупке.
Инструмент №4: Спонсорство
Отмечается достаточно большое количество предложений по спонсорству, поступающих дилерам. Но они не всегда целесообразны, так как обычно за счет спонсора пытаются полностью окупить непрофильное для спонсора мероприятие, что положительно влияет на имидж предприятия, но не решает тактических задач.
Слабым местом внешнего событийного маркетинга, является то, что предложения поступают за очень короткий срок до даты мероприятия, то есть участие в городском мероприятии не поддается планированию, которое очень важно для компаний, занимающихся продажей автомобилей. В то же время, внутреннее мероприятие, проводимое исключительно за счет собственных ресурсов, имеет достаточно затратную рекламную кампанию.
Инструмент №5: Креативная подача
Автомобильная реклама не должна быть скучной. Она должна быть намного бодрее, чем рекламные акции в других отраслях. В ней должна присутствовать весьма оригинальная идея, которая решается на достойном техническом уровне. Креативная реклама - это пространство для экспериментов, развлечения зрителя и игры с его воображением. Особенно, если дело касается автомобилей. На 56-м Международном фестивале рекламы «Каннские львы» назван победитель в номинации «Рекламодатель года». И впервые этот приз достался концерну Volkswagen за очень смешной рекламный плакат со слоганом «Для мальчиков, которые всегда были мужчинами. Новый Golf GTI». Снимок действительно получился замечательным, но жюри оценило не столько художественные качества фотографии, сколько креатив. «Победа Volkswagen - это победа марки, которая на протяжении нескольких десятилетий занимается креативным и инновационным маркетингом в области автомобильной промышленности», - отметил директор фестиваля Терри Саваж.
Инструмент №6: Вирусный маркетинг
С каждым годом потребителей все сложнее чем-то удивить. Поэтому, например, когда выводилась на рынок новая модель Opel Corsa, активно использовался вирусный маркетинг - рассылка серии роликов по электронной почте. Целесообразнее всего сочетание прямой рекламы и event-маркетинга. Другое дело, если рекламный бюджет не позволяет поддерживать значимые мероприятия, то лучше уж остановиться только на прямой рекламе, так как быть десятым спонсором второго партнера мероприятия, на котором присутствует 20 человек, - это минус имиджу мероприятия, а не очки в его пользу.
Инструмент №7: Реклама в кинотеатрах
Маркетологи автосалонов не прекращают поиски новых каналов. В качестве альтернативы телевизионной рекламы можно использовать такой канал, как размещение рекламных роликов на широком экране в кинотеатрах перед показом фильма. Подобные ролики, снятые по всем законам киножанра, идеально вписываются в атмосферу места, а также ненавязчиво воспитывают лояльность к бренду. Автоконцерны нанимают самых известных режиссеров, актеров и просто знаменитостей. Естественно, за такую работу звезды первой величины получают немаленькие гонорары. Ярким примером удачного сотрудничества стал ролик BMW, где снялись Мадонна и Клайв Оуэн, а управлял процессом Гай Ричи.
Инструмент №8: «Ай» реклама
Кроме того, активно осваивается и другая реклама. Так, автопроизводитель Volkswagen не так давно объявил о запуске традиционной маркетинговой кампании по продвижению новой модели автомобиля GTI через App Store. По сообщению Volkswagen, вниманию пользователей iPhone была представлена бесплатная версия игры Real Racing (разработчик - Firemint), где и фигурировала новая GTI. Компания заявляет, что при выпуске данной игры производитель впервые обратился для продвижения своего нового автомобиля к iPhone. В Real Racing GTI игроки могли отправлять сообщения своим соперникам через Twitter, снимать и загружать видео своих лучших обгонов на YouTube. Кроме того, американские геймеры, скачавшие приложение, могли принять участие в розыгрыше шести автомобилей GTI. Вице-президент по маркетингу в Американском регионе, Volkswagen, Тим Эллис (Tim Ellis) отмечает: «Покупатель GTI - продвинутый в техническом плане потребитель. Он любит социальные сети, игры и ему нравится проводить время за своим мобильным телефоном, - в большинстве случаев iPhone. Продвижение нового GTI через приложение Real Racing GTI позволяет привлечь внимание такого покупателя к автомобилю так, как это не сможет сделать ни один 30-секундный рекламный ролик».
ace-target.ru
Advertology.Ru
12.09.2011
Комментарии
Написать комментарий