Школа рекламиста

Нейминг продуктов питания. Практика и теория.

Нейминг продуктов питания. Практика и теория.

Рынок продуктов питания - самый насыщенный рынок мира. Тут каждый день появляются тысячи новых марок, и привлечь к себе внимание, а тем более - заставить потенциального потребителя сделать покупку крайне сложно. В ход идет весь арсенал маркетинга.

Именно перенасыщенность продуктового рынка и привела к появлению брендов и созданию оригинальных продающих имен.

Надо отметить, что до Великой промышленной революции XIX века, когда рост потребительских товаров стал избыточным, большинство производителей продавали свой товар, не акцентируя на нем внимание покупателя. Масло было маслом, а не IDEALом, мука - мукой, а не Макфой, оливки - оливками, а не Corrado...

А вот с середины XIX века начинается фасовка продуктов в заметную (еще не столько красочную, сколько заметную) упаковку и придумывание оригинальных названий торговых марок.

Да, именно название торговой марки является ее основным идентификатором и «управляет» всеми остальными.

Итак, ПРАКТИКА...

Итак, несколько примеров, известных всем названий...

Спасите Тита... botaniQ!

BotaniQ

Компанией Aqua Vision была принята идея бренда botaniQ, несмотря на очевидные недостатки его имени.

По признанию вице-президента по коммерции Aqua Vision Игоря Бургардта, компания исследовала реакцию только покупателей бренда - «мамам название нравится - ботаник, - он, прежде всего, - умный», а вот мнение потребителей - тинейджеров -  узнать не удосужилась.

Зря. Вы пробовали заставить ребенка, особенно подростка, съесть то, что он не хочет? Еще хотите повторить эксперимент? Или проще предложить другой бренд, не вызывающий негатива?

Против botaniQ выступили негативные ассоциации, возникающие именно у потребителей бренда - подростков и молодых людей, для которых слово «ботаник» ассоциируется не столько с природой, сколько со слабосильным одноклассником (и однокурсником тоже), не пользующимся авторитетом в молодежной тусовке, отсталым домоседом, не знающим современной музыки, плохо одетым... И это только приемлемые в литературе выражения...

Не верите? Загляните в «Ассоциативный словарь подростка» Е.Гуц или спросите первого попавшегося подростка, хочет ли он ассоциироваться со словом «ботаник»...

Для продвижения бренда botaniQ использовалась мощная реклама, созданная украинским креативным агентством sahar, однако, главного элемента поддержки бренда - эффекта передачи информации от потребителя к потребителю - добиться не удалось...

Самый сладкий Я

А. Коркунов

Самый яркий и статусный бренд на российском рынке шоколада - «А. Коркунов» - назван по имени председателя совета директоров Одинцовской кондитерской фабрики.

Да, на развитие марки огромное влияние оказал уход в момент ее запуска в 1999 году зарубежных производителей с премиального рынка кондитерских изделий и неготовность остальных отечественных игроков занять премиальный сегмент.

А. Коркунов

Но, все-таки. Андрей Коркунов не просто дал бренду свое имя, а стал еще и олицетворением марки, близким и понятным для ее целевой аудитории - premium & luxury.

Этот человек-бренд показывает себя профессионалом в менеджменте, маркетинге, технологиях производства,  ответственным человеком, влюбленным в свой бизнес. Коркунов соединил уникальные новейшие технологии и традиции качества дореволюционной России. Очарованный потребитель понимает, что Андрей Коркунов репутацией отвечает за качество своих конфет и делает совершенно понятный выбор в пользу бренда.

Аппетитная фамилия

А иногда и профессия определяет фамилию...

Возьмем, к примеру, российских предпринимателей Абрикосовых. Первый известный представитель рода - Степан Николаев по прозвищу Абрикосов (1737-1812, Москва) был дворовым человеком помещиков Левашовых. В 1804 году он получил вольную и приехал с семьей на жительство в Москву. По семейному преданию, прозвище Абрикосов Степан Николаевич получил за мастерское изготовление сладостей из абрикосов. В 1811 году это прозвище утвердилось в качестве фамилии. В Москве Абрикосовы основали семейную кондитерскую мастерскую, а в 1880-1890-x годах Абрикосовы контролировали половину продаж кондитерской продукции в России...

Герой девичьих грез

Сorrado

CORRADO - пожалуй, самая известная потребительская марка, разработанная в креативной студии С.В.С. Медиа (PR2B Group). Это одна из самых популярных и СТАТУСНЫХ марок на российском рынке пищевых FMCG.

У марки CORRADO есть секрет. Несмотря на «иностранное» происхождение, имя бренда CORRADO для российского потребителя является ярким и узнаваемым символом.

Помните, вначале 1990-х, вся страна, с замиранием сердца, смотрела сериалы «Спрут 1, Спрут 2, Спрут 3, Спрут 4»? Аудитория сопереживала и сочувствовала герою Микеле Плачидо комиссару Коррадо Каттани...

Особенно переживали нынешние 35-45 летние женщины - ...основные покупатели пищевых товаров.

Этот узнаваемый символ помог при брендинге марки и сэкономил значительные деньги на ее рекламном и PR (пиар) сопровождении.

Батюшки, знакомое яйцо!

Марка традиционной свежести

В сентябре 2006 года Инская Птицефабрика получила всероссийскую известность, выпустив упаковку яиц под брендом... МТС (Марка традиционной свежести) - «...Это 10 свежих яиц первой категории, гарантированно высокого качества. Вы без труда найдете новую упаковку «МТС» яркого дизайна на полках супермаркета...», - сообщалось на официальном сайте фабрики...

Бренд сразу стал пользоваться успехом - он «до смешения» походил на марку «Мобильных телесистем». Такое использование брендов из разных категорий международной классификации товаров и услуг (МКТУ) достаточно популярно. К примеру, под маркой GREENFIELD выпускается отечественный чай хорошего качества, бензиновые двигатели и электростанции, а недавно появился и банк... В России мирно уживаются, не имея претензий друг к другу, кофейня и джинсовая компания Gloria Jean's и таких примеров множество.

Конечно, можно свой бренд от копирования защитить регистрацией во многих (или всех сразу) классах МКТУ, но это достаточно дорогая процедура. И есть отягощение - в течение трех лет вы должны использовать Ваш бренд в этом классе, или потеряете на него право при подаче претензии. А вот если Ваш бренд признан общеизвестным, как, к примеру, тот же МТС, его запрещено копировать, вне зависимости от класса. Обычно, ФИПС Роспатента признает бренд общеизвестным, если его знают 75% жителей 13 крупнейших городов России

... и ТЕОРИЯ.
Что хочет потребитель?

Рынок пищевых продуктов, прежде всего - потребительский. Тут не надо говорить о лидерстве и управлении. Основа - не видение менеджмента, а маркетинг. Главное - продажи и предпочтения потребителя.

Кто прав, исследователь или босс?

Каждый владелец бренда стремится участвовать в его создании. Потенциальные Владельцы брендов иногда путают собственное восприятие продукта, искаженное сугубо профессиональными критериями оценки, с тем, как его должны воспринимать потребители. Особенности восприятия товара или услуги, важные для владельца бренда, могут быть совершенно не интересны для целевой аудитории.

Но часто, владелец бренда настолько тесно общается с потребителем, сопереживает аудитории, что его видение развития бренда может открыть большие перспективы, чем любые исследования.

ИСТОЧНИКИ НАЗВАНИЙ

В качестве источников для нейминга могут быть использованы:

1.         Слова, заимствованные из семантики какого-либо языка - описательные, вызывающие ассоциации, произвольные, импортированные, обозначающие личность или местность.

2.         Искусственно созданные слова - метафорические, комбинированные, абстрактные.

3.         Аббревиатуры - собственно аббревиатуры, сокращения или акронимы.

4.         Брендовые - существующий в других категориях МКТУ бренд или комбинация из брендов.

Личные Имена. Использование личных имен - один из способов присвоить бренду Ваше собственное имя. Если фамилия редкая - хорошо. Лучший из представленных в России брендов такого типа - КОРКУНОВ.

Если Ваша фамилия часто встречающаяся - тут поможет нейминг. Заодно специалисты сгенерируют и контролируемый рекламный (корпоративный) персонаж, не отягощенный личностными характеристиками и биографией. Пример бренда такого типа - Быстров. А если окончание фамилии завершить твердым знаком, например, РЕДКОВЪ, - вообще повеет старозаветным...

Быстров

Русские купцы, давая своему ДЕЛУ свою ФАМИЛИЮ, как бы своей ФАМИЛИЕЙ и ручались за качество...

Особая категория личных имен - имена знаменитостей или персонажей. Все эмоциональные переживания, все личностные характеристики, «близость» между целевой аудиторией и ГЕРОЕМ переносятся в этом случае на бренд. Лучший пример такого нейминга от PR2B Group  - Corrado.

Новообразования (Неологизмы) - придуманные названия - практически идеальный нейминг. Пример - SONY. Основные требования при создании неологизмов - краткость, непохожесть на другие существующие словесные знаки. Регистрируются легко, но... на продвижение и на запоминание марки уходят значительные средства. Помните массив рекламы про Вимм-Билль-Данн? Кажется, мы в названии сделали несколько ошибок, а сколько рекламы с этим брендом на нас вылилось?

Вимм-Билль-Данн

Слова, обозначающие местность (Топонимы). Иногда есть проблемы с регистрацией топонимов. Особенно, если топоним вводит в заблуждение относительно места происхождения марки. Или попробуйте зарегистрировать, к примеру, марку со словом Москва и Московский. Это возможно только ...с разрешения Правительства Москвы... А если такого разрешения нет, или оно отозвано... Знаете, как коньяк «Московский» стал «КиНовским»? Вот то-то...

А если местность не столь пафосная, вполне приемлемый вариант. Особенно при производстве продуктов питания для аудитории middle. Лучший пример  - ТУРАКОВО или Nemiroff (да, это название украинского города, а не фамилия).

Тураковские продукты
Nemiroff
Nemiroff

Аббревиатуры. Могут быть либо «советские» - Главпродукт, либо иностранные -- IBM

Советские аббревиатуры хорошо воздействуют на аудиторию «старше 45». Пример - Норильскпищепром. Региональная марка. Оформление логотипа - сталинский ампир. Диссонирующая цветовая гамма, высокохудожественные логотип и центральная изобразительная часть, а также - упоминание ГОСТА производят впечатление качественного советского продукта из так называемого «северного завоза».

Все северяне знают, что в советское время на север централизованно поставлялись продукты лучшего качества, как и в московские спецраспределители. Потребители узнают в марке Норильскпищепром товар из «северного завоза» и... принимают решение.

Главпродукт Молоко "Экстра"

Кстати, система менеджмента качества (СМК), внедренная на предприятии, обеспечивает аутентичность продукта. А вот, если СМК нет - популярность марки резко падает, как у того же Главпродукта... И ни нейминг, ни реклама не помогут... Может помочь PR, но об этом в другой  статье...

Иностранные аббревиатуры маскируют компанию под субъект международного бизнеса. Но плохо запоминаются отечественными потребителями. Чем ISG отличается от NTPF? Что, уже забылось?

Впрочем, из любого правила бывают исключения - аббревиатурное название пива ПИТ позволило создать даже рекламный персонаж, героя забавных мультфильмов и анекдотов - Пивовара Ивана Таранова.

Рекламный персонаж или корпоративный герой - особый элемент бренда, который используется для придания марке человеческих черт, близких определенным архетипам целевой аудитории. Корпоративный герой - это четкий визуальный образ, использование которого строго регламентировано.

Зеленый Великан

Как правило, рекламный персонаж играет главную роль в рекламных кампаниях, презентационных и P.O.S. материалах, дизайне упаковки и этикетки. Рекламные персонажи своим образом и действием, согласованным с архетипом целевой аудитории и платформой (кодом) бренда не только привлекают внимание к марке, но и заставляют потребителя сопереживать ей, рассматривать марку, как свое «второе я», часть своей системы ценностей. Примером рекламного персонажа может служить Зеленый Великан компании General Mills. Как правило, со временем имидж рекламного персонажа корректируется, чтобы соответствовать потребностям выбранных целевых аудиторий, поэтому предпочтительнее использовать выдуманный образ, а не реального человека, наделенного к тому же личностными характеристиками и своей собственной историей.

Резюме

Имя Бренда, как основной идентификатор торговой марки, выражает большую часть ценности бренда и сообщает первую информацию, которая может стать ключом к принятию РЕШЕНИЯ о ВЫБОРЕ.

Именно поэтому к названиям пищевых продуктов предъявляются достаточно жесткие требования.

1.         Название марки продукта питания должно быть МАРКЕТИНГОВЫМ, т.е. не просто соответствовать позиционированию и восприятию целевой аудитории, но и экономить средства на продвижении.

2.         Имя бренда должно запоминаться легко и навсегда, а в идеале - обладать эффектом «узнавания» даже при первом знакомстве. Такие имена называют «красивыми» Они хорошо воспринимаются «на слух», так как соответствуют звуковому строю конкретного языка

3.         Звучание слова должно быть приятным и «вкусным» - вызывать только положительные неосознаваемые ассоциации, в идеале, - связанные с употреблением продукта.

4.         Имя должно вызывать необходимые для позиционирования бренда осознаваемые ассоциации и опираться на знаковые символы и устоявшиеся понятия.

5.         Имя должно нести эмоциональную составляющую и формировать дружественное отношение.

6.         Имя бренда в идеале должно транслитерироваться одинаковым количеством знаков, в независимости от используемого алфавита (к примеру, кириллического и латинского).

7.         Нейминг должен позволять создавать поддерживающий имя визуальный ряд - логотип, рекламный персонаж, бекграундер, фудзону.

8.         Часто к названию применяется требование международного использования. Международное использование не обязательно, но желательно - и межнациональная интеграция и глобализация экономики делают это требование все более актуальным.

9.         Нейминг позволяет подобрать "КРАСИВОЕ" доменное имя для дальнейшего продвижения в Интернете

10.       Нейминг должен обеспечивать охраноспособность НАЗВАНИЯ. Владелец разработанного ИМЕНИ должен иметь возможность защитить свои права от недобросовестных конкурентов.

Сколько стоит нейминг

Теперь продающие имена разрабатываются в профессиональных нейминговых и брендинговых агентствах.

В профессиональном нейминговом агентстве над именем работают лингвисты, патентоведы, маркетологи, культурологи, бренд-менеджеры и дизайнеры.

Название создается на основе позиционирования, стратегии бренда, исследований и видения менеджмента. Cпециалисты PR2B Group учитывают не только юридические, смысловые и фонетические свойства слова, но и его роль в дальнейшем продвижении. На основе Имени будут разрабатываться логотип, фирменный стиль и слоган фирмы, домен сайта, а также - маркетинговые мероприятия и материалы. Даже рекламировать и пиарить красивое Имя Бренда легче - оно быстрее запоминается и узнается потребителями.

Нейминг - не только само по себе придумывание имен, это еще и сложная процедура отбора. Вы платите не просто за эффектное и красивое имя, взятое, что называется, «с потолка», но и за соответствие предлагаемых имен определенным характеристикам, которые помогут Вашему Имени стать Брендом...

Критериями отбора названия могут быть:

1.         Проверка на охраноспособность Имени (Вы бы не хотели, чтобы Вам запретили заниматься Вашим бизнесом из-за того, что Ваша марка принадлежит кому-то еще, но не Вам, верно?)

2.         Соответствие маркетинговым требованиям (Имя должно продавать Ваш бренд, и экономить ресурсы на продвижении, да?)

3.         Лингвистическая экспертиза (Ваше имя должно быть приятным и легким в использовании, согласны?)

4.         Кросс-культурный анализ (Ваше имя не должно иметь негативных значений в других культурах и вызывать ехидную усмешку, правда?)

5.         ... и так далее, если, конечно, Вы хотите получить в итоге БРЕНД...

Профессиональный нейминг «до результата» с процедурой отбора стоит в России порядка 80 000 - 180 000 рублей, в зависимости от тех целей и задач, которые Вы ставите перед Именем Бренда, а при построении глобальных брендов, с учетом кросс-культурных особенностей, стоимость может значительно возрасти...

...Когда предлагается «нейминг» за 9 000-10 000 рублей (...за десять вариантов, не «до результата», заметьте, так что будьте готовы платить еще, еще и еще по 10 000...), Вы должны понимать, что речь идет о предложении названий, не проходивших установленную процедуру отбора, ведь только государственная экспертиза в Роспатенте стоит больше....

Справка об авторе:

Владимир Александрович Журавель - с 2010 г. - президент PR & Branding agency PR2B Group.
В 2005-2009 гг. работал в РА «Старый город» в качестве директора по развитию бизнеса и стратегическому планированию, руководил креативной студией, брендинговым и пиар направлениями.
Ранее В.А. Журавель работал в качестве руководителя пиар-структур торговых сетей М.Видео, ВикториЯ и агентства финансовой информации AK&M, а также - в аппаратах М.Н. Полторанина, С.В. Ястржембского и С.Д. Беленкова.
Владимир Журавель - кандидат исторических наук (2003), специалист по истории международной экономики, преподает курс «креативный менеджмент» на философском факультете Московского государственного университета.

Владимир Журавель, Президент PR & Branding agency PR2B Group
Advertology.Ru

09.09.2011

на печать


Комментарии

F+F
09.09.2011 12:17 | сообщение #1
 

Класс! Просто класс!

Гариил
09.09.2011 13:04 | сообщение #2
 

Если нет результатов измерения рекламоспособности марочного имени, ТМ в целом на ЦА - то всё это просто художественный свист. Не будем этого забывать....

Бигус
09.09.2011 18:24 | сообщение #3
 

Какая напыщенная ерунда :)

Неповерю
12.09.2011 10:08 | сообщение #4
 

Неповерю, что кто-то платит за имя тысячи рублей! Как же рассчитываться? Сказал слово - оно уже не твое! Или деньги сразу берут?

Неповерю
12.09.2011 10:12 | сообщение #5
 

Но, мне лично БОТАНИКОМ прослыть не хотелось бы и доставать в компании сверстников такую бутылочку тоже не решился бы, будь я подростком. Сейчас то мне все равно, наверное.

Неповерю
12.09.2011 10:27 | сообщение #6
 

Ха! Это просто компилят вот отсюда: http://www.pr2b.ru/brand_naming/

Сам такой!
12.09.2011 13:11 | сообщение #7
 

Неповерю, http://www.pr2b.ru/brand_naming/ - это сайт автора!

Дохлый
12.09.2011 18:35 | сообщение #8
 

Гариил, А че тут мерить? Раньше Ботаник на каждом шагу был и в магазинах, и на ТВ, а теперь - днем с огнем не сыщешь

Вопросик
13.09.2011 11:44 | сообщение #9
 

Гариил, А в каких единицах изменяется РЕКЛАМОСПОСОБНОСТЬ? Свисти, да знай меру!

Солоп зебр без полос
15.09.2011 11:12 | сообщение #10
 

Рекламоспособность ТМ измеряется в %% - можно самому попробовать -онлайн иллюстрация тестирования логотипа методом стимульного дифференциала, запатентованного в РФ как изобретение - http://www.mriz.biz/product/test/tm-test.html

Петрик
15.09.2011 18:25 | сообщение #11
 

Наших прибыло!

Йосиф
16.09.2011 16:50 | сообщение #12
 

тестирование ненужная, глупая вещь
дизайнеры - гении созидания
заказчики - гении распознания
менеджеры РА - гении продавания
остальные - выдающиеся посредственности

Гад ты...
10.10.2011 18:02 | сообщение #13
 

Зачем ботаников обижаешь, они итак сдохли...

И ты гад...
10.10.2011 18:06 | сообщение #14
 

Тестирование тестированию рознь!
Рыжий рыжего спросил - чем ты бороду красил?
Бренды тестировали, тестировали, не вытестировали

Гость
12.10.2011 13:25 | сообщение #15
 

Йосиф, Это ты про СТИВА ПОЛА ДЖОБСА стебался?

все мы тут временно
13.10.2011 17:52 | сообщение #16
 

Гость писал(а):
Йосиф, Это ты про СТИВА ПОЛА ДЖОБСА стебался?

Гость, да, иногда мнение владельца опережает маркетинг

ява
18.10.2011 13:54 | сообщение #17
 

ботаник не сдох - их кола купила и сняла продукцию с производства (покупали, чтобы убить конкурента на корню).

Ботаник продавался в течении полу года 5 лет назад и за пол года достиг 5% доли рынка при вложении в рекламу только 3 млн.USD (SOV = менее 5%) - вы все еще думаете, что это не успех?

беломор
18.10.2011 16:33 | сообщение #18
 

Не успех.
Ботаник ВПАРИЛИ... Это было такое крутое разводилово. Нам то точно известно.
А кола до сих пор локти грызет и матерится по американски...
Иначе, если бы ботание продолжил тенденцию развития, мы бы до сих пор его жрали бы...

Гость
18.10.2011 17:12 | сообщение #19
 

А... Набили ебидту и смылись, оставив покупателя с дохлой крысой?

Чак-Чак Сладенький
21.10.2011 12:39 | сообщение #20
 

писал(а):
А... Набили ебидту и смылись, оставив покупателя с дохлой крысой?

Откуда такой сленг? Написал бы проще - понты накидали, кинули и свалили...

Ик_ономист
21.10.2011 12:56 | сообщение #21
 

Чак-Чак Сладенький, сленг от Икономистов. Они ЕБИДТ чтят Улыбка

Вопросик
27.10.2011 10:27 | сообщение #22
 

Какие вы тут все грамотные и информированные. Странно, что живые.

Вопросик
27.10.2011 10:29 | сообщение #23
 

Какие вы тут все грамотные и информированные. Странно, что живые.

Гость
28.10.2011 13:52 | сообщение #24
 

Бред сивой ко! Зачем такие сложности? Назови продукт хоть КАКАШКОЙ, все равно сожрут!

Гык офф
19.12.2012 13:03 | сообщение #25
 

писал(а):
Бред сивой ко! Зачем такие сложности? Назови продукт хоть КАКАШКОЙ, все равно сожрут!

Ну и назови КАКАШКОЙ шоколадку. А что? В Украине жрут САЛО В ШОКОЛАДЕ и радуются приколу...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 20:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация