"Роснефть" вводит монополию на своих заправках
«Роснефть», следуя примеру конкурентов, через месяц начнет на своих заправках продажу автохимии под собственным брендом.
Как стало известно, «Роснефть» с 1 октября планирует запустить на своих заправках автохимию (тосол, антифриз и пр.) под своей маркой, другие производители будут вынуждены уйти с заправок. «Все крупные компании продвигают свой бренд через сопутствующие товары, в том числе через незамерзающие жидкости, антифризы, тосол и т. д. Мы приняли решение, с учетом мирового опыта, разместить заказ на производство незамерзающей жидкости под своим собственным брендом», - заявил «Маркеру» источник, близкий к руководству «Роснефти».
Производить все технические жидкости для госкомпании будет тульская ЗАО «Промбаза», с которой «Роснефть» подписала контракт еще в начале августа. В компании подтвердили информацию, но детали контракта комментировать не стали. Источник в «Роснефти» отмечает, что заказы будут размещены не только на «Промбазе», но называть других партнеров отказался.
«Промбаза» работает на рынке автокосметики с 2007 года. По словам представителей компании, она входит в тройку лидеров по производству автохимии. Правда, участники рынка сомневаются в таких достижениях «Промбазы». Безоговорочными лидерами на российском рынке автохимии, по разным оценкам, являются «Тосол-Синтез» (одноименный бренд), ОАО «Пушкинский завод» (бренд Delfin Group), ООО «Гелена Химавто» (бренды Nord и «Север»). За «Промбазой» сегодня числится четыре собственных бренда: Extra Vision, AutoExpress, «Омывайка» и «Незамерзайка».
Компания уже работает с METRO и SELGROS, производя для этих гипермаркетов продукцию под марками сетей. Опыт с нефтяниками оказался менее удачным: через несколько лет работы с туляками ТНК-ВР прекратила сотрудничать с «Промбазой». По словам представителя компании Людмилы Анфаловой, ТНК-ВР начала производить автохимию на базах своих дочерних компаний. В ТНК-ВР на запрос «Маркера» не ответили. В «Лукойле» и «Газпром нефти» рассказали, что уже несколько лет на своих заправках продают автохимию под собственным брендом. Однако в отличие от «Роснефти» обе компании производят технические жидкости на собственных заводах.
ЗАО «Промбаза» выпускает продукцию в четырех сегментах - от субпремиального до бюджетного. По словам источника, знакомого с условиями контракта, «Роснефть» будет закупать у «Промбазы» антифриз и другую «химию» низшего ценового сегмента, чтобы оставить большую возможность для наценки. Помимо низкой закупочной цены «Промбаза» сможет обеспечить «Роснефти» и доставку по всей стране (cегодня АЗС компании представлены в 40 регионах). По словам Анфаловой, это стало возможно после объединения в августе этого года «Промабазы» с другим крупным производителем и поставщиком автокосметики - ООО «Сапфир», который имеет дилерскую сеть на Сахалине. В данном регионе туляки до слияния не были представлены.
С нынешними поставщиками «Роснефть» планирует расстаться по-английски. В компаниях ООО «Автохимпроект» (бренд AGA) и ООО «Гелена Химавто» (поставляют тосол и антифриз на АЗС «Роснефти» по всей России) ничего о новых планах нефтяной компании не слышали и никаких уведомлений от «Роснефти» пока не получали. Впрочем по словам источника, близкого к руководству «Автохимпроект», потеря такого заказчика будет для компании практически незаметна - у производителя большая собственная дилерская сеть: только в Москве более 30 магазинов. По словам менеджера «Автохимпроекта», на АЗС «Роснефти» их продукция продается гораздо дороже: пятилитровая бутылка антифриза «AGA» у «Роснефти» стоит 770 рублей, а в собственной сети - 470 рублей. Представитель «Гелена Химавто» Игорь Сандулов также уверяет, что потеря «Роснефти» как клиента фактически не отразится на финансовом состоянии компании. «Да, потеряем какой-то незначительный сегмент, но это несущественная потеря», - подчеркнул Сандулов, но называть объем поставок для «Роснефти» не стал. Он также отметил, что стоимость их продукции на АЗС «Роснефти» существенно превышает магазинные расценки.
Advertology.Ru
05.09.2011
Комментарии
Написать комментарий