Online мерчандайзинг как способ повышения web-продаж
Интернет-мерчандайзинг как способ информирования покупателя и управления его поведением на сайте - тема, которая вызывает неизменный интерес в условиях роста рынка онлайн-торговли. Как можно успешно применить мерчандайзинг для повышения продаж?
К основным моментам, которые роднят интернет-мерчандайзинг с традиционным, можно отнести:
- значимость оформления витрины (главной страницы сайта);
- грамотное зонирование торгового пространства (при помощи каталога и навигации);
- принципы выкладки, в том числе и кросс-категорийной;
- приемы комплексного воздействия (за счет таких приемов привлечения внимания, как свет, звук, движение);
- анонсирование промо-предложений.
Одним из достойнейших, с точки зрения интернет-мерчандайзинга, проектов Рунета является крупнейший российский интернет-магазин Ozon.ru.
Ozon.ru успешно использует основные инструменты мерчандайзинга и открывает возможности для их совершенствования. Так, для покупателей интернет-магазин Ozon.ru - это:
1. Яркая и привлекательная витрина, где представлены товары различных категорий, на любой вкус.
2. Подробный каталог и поисковая форма для того, чтобы клиенту легче было найти необходимый товар.
3. Различные вариации кросс-категорийной выкладки («Вместе с этим товаром покупают», «Те, кто смотрел эту страницу, интересовались» и др.).
4. Максимум информации о товаре (цены, описания, аннотации, отзывы, рейтинги, наличие на складе, сроки передачи в службу доставки, качественные фотографии и др.).
5. Привлекательные дисконтные и рекламные предложения, анонсированные заметными баннерами и представленные в специальных пунктах меню («Акции», «Распродажа», «Шок-цена» и др.).
6. Персонализированное общение и индивидуальные рекомендации, скидки ко дню рождения.
По данным исследования, проведенного в декабре 2010 г. компанией IPSOS, 70% пользователей знают интернет-магазин OZON.ru и треть из них хотя бы раз совершали здесь покупки. Разве это удивительно?
Но, говоря об интернет-мерчандайзинге в России, необходимо заметить, что за рубежом ситуация в этой сфере обстоит заметно лучше. И потому, что онлайн-торговля там появилась раньше, и потому, что «интернетизация» населения там выше, чем в России.
Например, зайдите на сайт компании Victoria's Secret... (http://www.victoriassecret.com/) Возможно, вам захочется там «поселиться»! Витрина этого интернет-магазина встречает посетителя роскошными фото и заманчивыми ценниками, яркими баннерами, по которым посетитель может попасть как в каталог VS, так и на страницы промо-акций. Причем все это многообразие графических изображений идеально складывается в единый привлекательный дизайн, интегрируется с понятной и логичной навигационной панелью.
У Victoria's Secret не просто удобный и подробный каталог, а настоящий шоу-рум: вы можете посмотреть абсолютно все расцветки, в которых предлагается та или иная модель, и разглядеть ее со всех сторон. Достаточно только кликнуть на картинку! Выбор товара Victoria's Secret превращает практически в искусство. В любой категории вам будет предложено несколько параметров товара, по которым вы можете отсортировать предложения. Например, купальник можно выбрать по размеру, бренду, типу плавок, типу верхней части купальника (их в VS выделяют порядка 8) и другим «features». Способы представления информации о товаре, выкладка, промо-баннеры - все на высшем уровне.
Благодаря понятной и дружелюбной навигации посетитель с любой страницы сайта может перейти в раздел спецпредложений, узнать о новинках, вступить в «клуб» PINK, оставить свой «социальный» Like и т.д. Можно смело утверждать, что сайт выполняет не только свою основную функцию (виртуальные продажи), но и с задачей формирования лояльности справляется «на отлично»!
Advertology.Ru
02.09.2011
Комментарии
Написать комментарий