Статьи

PRеступить закон

PRеступить закон

Строгий запрет на рекламу алкоголя в РФ сдерживает экспансию украинских водочных компаний на российский рынок.

SV под подозрением

Российское Министерство антимонопольной политики (МАП) намерено привлечь к ответственности за рекламу алкоголя украинскую компанию "Союз-Виктан". По мнению российских чиновников, украинцы довольно открыто рекламируют свою водку, за что должны уплатить штраф. Но в рекламе алкоголя в России украинцы не признаются. По словам одного из PR-менеджеров компании, SV продвигает под своей торговой маркой безалкогольную продукцию: "Поставки безалкогольных напитков в Россию "Союз-Виктан" начал с 2004 г. Это питьевая вода под ТМ "Союз-Виктан" (газированная и негазированная), безалкогольные напитки на растительном сырье. Компания осуществляет рекламу этих напитков в соответствии с Законом "О рекламе", согласно которому реклама безалкогольных напитков не запрещена".

Однако название и дизайн этикеток безалкогольных напитков от SV очень похожи на оформление союз-виктановской алкогольной продукции. И неудивительно, что после размещения прямой рекламы водки SV в российском журнале GEO, повлекшего за собой штрафные санкции, рекламисты компании вспомнили о креативе. "Союз-Виктан" продолжил рекламную кампанию имиджевым роликом "Союз-Виктан" - это имя на рынке".

Подобно тому как в советские времена оборонные предприятия были обязаны выпускать и некую мирную продукцию для прикрытия своего истинного профиля, так и водочные компании создают производственные мощности по розливу безалкогольных напитков. Большинство алкогольных заводов контролируют лицензированные артезианские скважины или имеют мощное оборудование по очистке воды. В таких условиях поставить маломощную линию по изготовлению минералки стоит недорого.

Запрет как двигатель креатива

Запрет на рекламу алкогольных напитков, который действует в России с 1996 года, стимулирует игроков водочного рынка находить все более изощренные способы скрытой рекламы главного национального напитка. Российская компания РВВК (водочная ТМ "Флагман") запустила рекламу шоколадных конфет под аналогичной ТМ, а один из лидеров российского алкогольного рынка - водочный завод "Кристалл" - долгое время поздравлял самого себя с юбилеем на российских биллбордах.

Лидер украинского производства водки УВК Nemiroff в свое время обожглась на рекламном законодательстве РФ. Компания была вынуждена заплатить штраф за рекламу водки с перцем. Поразмыслив, креативщики Nemiroff "выкатили" рекламу нового продукта - консервированного острого перца. При этом ассоциации консервированного овоща с "запретной" перцовкой оказались недоказуемыми. МАП признало рекламу овощных консервов правомочной.

Однако на этом война российских чиновников с украинскими винокурами не закончилась. В прошлом году МАП запретило трансляцию торгового знака Nemiroff на российском телевидении. Компания выступала спонсором боксерских поединков. По мнению МАП, товарный знак Nemiroff "формирует и поддерживает интерес к известному потребителю алкогольному напитку Nemiroff. Поэтому трансляция товарного знака является рекламой алкогольной продукции".

Интересно, что основанием для решения МАП стал социологический опрос. По его результатам было установлено, что большая часть телезрителей ассоциирует товарный знак Nemiroff с одноименной водкой. Тем не менее Nemiroff продолжает заявлять о себе как о спонсоре многочисленных российских культурно-массовых мероприятий. Дело в том, что товарный знак компании далеко не идентичен с водочной этикеткой, то есть может являться отдельным объектом рекламы. Поэтому выводы МАП компания Nemiroff всегда готова оспорить в суде.

Не так страшно МАП, как его малюют

К счастью для производителей сорокаградусной, российские антимонопольные органы работают недостаточно эффективно. К тому времени, когда водочников начинают штрафовать, их рекламная кампания, как правило, подходит концу - сливки уже сняты и запускается новый креатив. Более того, производители обычно закладывают сумму штрафных санкций в рекламный бюджет сразу при его формировании.

Но для украинских водочников ситуация на рынке РФ осложняется тем, что конкуренты активно помогают МАП и сообщают ему о появлении "противозаконного" рекламного продукта из Украины.

Впрочем, по мнению PR-директора российского рекламного агентства TBWA/Russia Александры Зяблицкой, российские законодатели создали законы, которые можно обойти. Например, можно зарегистрировать и рекламировать абсолютно новый товарный знак. Сделать это нужно до выхода продукции на рынок и от имени компании, не имеющей отношения к производителю водки. Непосредственный производитель водки должен получить права на рекламируемый товарный знак только в момент выхода товара на рынок. Этот знак размещается на этикетке алкогольной продукции, после чего прямая реклама ТЗ прекращается.

Но МАП тоже не лыком шит, и образовавшиеся в законодательстве бреши латает довольно быстро. Например, сейчас в Министерстве обсуждается закон о запрете на рекламу всех ТМ, под которыми выпускаются крепкие алкогольные напитки.

ж-л "Контракты"

23.12.2004

на печать


Комментарии

Ашот
17.10.2005 22:45 | сообщение #1
 

я начинающий продюссер,я создал уже 2 большие работы в свои19 лет,на которых присутствовали актёры,звёзды шоу-бизнеса и многие известные люди.в настоящее время я подготовил ещё одну не менее грандиозную работу"премия people stars".прошу вас если это возможно проспонсировать моё шоу,надеюсь на сотрудничество и подержку.
С уважением Ашот!!!!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2025 - 14:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация