Школа рекламиста

Оптимизация сниппетов или маркетинг в ТОП-10

Оптимизация сниппетов или маркетинг в ТОП-10

Если вы думаете, что поисковое продвижение сайтов ограничивается выводом сайта в ТОП-10 Яндекса, то спешим вас разочаровать. Одних только высоких позиций недостаточно, чтобы сделать ваш интернет-ресурс привлекательным для посетителя. Важно убедить пользователя перейти именно на ваш сайт, а не на сайт конкурента, находящийся в результатах поиска на строчку выше или ниже.

Этого можно добиться с помощью оптимизации сниппетов. Сниппет - это описание сайта, которое отображается в результатах поиска поисковых систем. В самом простом виде оно состоит из заголовка страницы, фрагмента её текста и ссылки. В случае с поисковой системой Яндекс, в сниппете может присутствовать иконка сайта (Favicon), контактная информация компании с ссылкой на карту, регион, к которому относится сайт, и быстрые ссылки на основные разделы сайта. Кроме того, для отдельных тематик доступно формирование сниппетов по шаблону. Поисковая система Google пока не дает таких широких возможностей для русскоязычных ресурсов, зато позволяет просматривать уменьшенные скриншоты страниц сайта.

Секреты оптимизации сниппетов

Итак, как же улучить внешний вид вашего сайта в результатах поиска? Сразу предупреждаем, что работа эта кропотливая. С каждым поисковым запросом нужно работать отдельно: отслеживать конкурентов, находить выгодные отличия и наглядно представлять их в сниппетах. Однако эффект такой работы, особенно в высококонкурентных областях, с лихвой окупает все затраты.

1. Оптимизируйте заголовки страниц. Заголовок должен содержать ключевые слова, но при этом оставаться привлекательным. Вместо «Компания Лучше Окна: пластиковые окна, доставка, установка, замер» лучше использовать ёмкий и привлекательный заголовок «Пластиковые окна - скидка 10%. Замер, доставка, установка». Если одна страница продвигается по большому количеству разных ключевых слов, то оптимизировать заголовок будет сложнее, но стоит попробовать хотя бы немного его улучшить.

2. Сделайте Favicon. Размер изображения 16x16 пикселей почти не оставляет простора для дизайнерской фантазии. Поэтому основная рекомендация - иконка просто должна быть.

3. Укажите регион сайта. В разделе «География сайта» на странице специального сервиса Яндекс.Вебмастер можно сообщить поисковой системе Яндекс, в каком регионе работает ваша компания. Это позволяет не только выгодно выделиться среди остальных ресурсов, но и получить более высокие позиции в региональном поиске. Обратите внимание, что речь идет не о территориальном расположении офиса, а о регионах, с которыми вы работаете.

4. Заполните раздел «Адреса и организации». С помощью того же самого Яндекс.Вебмастера можно добавить в описание сайта контактную информацию и ссылку на карту. Сайт с контактной информацией, во-первых, выделяется визуально, во-вторых, вызывает больше доверия, а в-третьих, позволяет сегментировать клиентов по географическому признаку в рамках одного города.

5. Текстовое описание. Один из самых сложных параметров сниппета с точки зрения оптимизации. И один из самых эффективных. Дело в том, что поисковая система сама выбирает фрагмент текста, который будет отображаться в результатах по каждому отдельному запросу. Не всегда выбор Яндекса или Google может вам понравится. Старайтесь, чтобы ключевые слова были преподнесены в выгодном для вас контексте. Отслеживайте содержание сниппетов и вносите изменения в текст на странице, чтобы описание стало более привлекательным.

6. Используйте быстрые ссылки. Для первых позиций в поисковой выдаче рядом с результатами поиска выводятся ссылки на основные разделы сайта. Так, например, пользователь может получить в результатах ссылку на главную страницу, но с помощью ссылок на разделы сразу перейти в каталог продукции. Для этого нужно соблюдать следующие рекомендации: ссылка на раздел должна присутствовать на главной странице, текст ссылки должен соответствовать заголовку страницы, состоять из 1-2 слов и дублироваться в тэге H1 на самой странице раздела.

7. Передавайте содержимое сайта. Для ряда тематических сайтов, например, для банков, сборников кулинарных рецептов и магазинов, сниппет Яндекса может быть сформирован практически вручную. Для этого нужно сообщить Яндексу подробную информацию о том, что из себя представляет товар, какие ингредиенты нужны для салата или какие условия предлагает банк. Это делается с помощью специальных файлов данных, передаваемых Яндексу, или использованием особой разметки на странице. Подробные рекомендации есть на странице помощи Яндекс.Вебмастера.

8. Оценивайте дизайн сайта с точки зрения привью. Пользователи поисковой системы Google могут просматривать привью страниц поиска. Кроме внешнего вида, пользователя можно «зацепить» заголовками, набранными большим кеглем, красочными картинками и баннерами.

Залог постоянного успеха - постоянная работа со сниппетами

По разным запросам поисковые системы будут представлять ваш сайт по-разному. Оптимизация сниппетов подразумевает работу с каждым поисковым запросом. Кроме того, при формировании результатов поиска необходимо отталкиваться от маркетинговых задач и внешнего вида сниппетов ваших конкурентов. Как видите, эффективное поисковое продвижение сайта  - это большой объем работы.

Demis Group www.demis.ru
специально для Advertology.Ru

22.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 18:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация