Школа рекламиста

Главные правила рекламных текстов

Главные правила рекламных текстов

Джо Витале рассказывает, как писать тексты, которые продают.

1. Знайте ваше УТП.

УТП = Уникальное Торговое Предложение = однострочное высказывание (предложение), которое объясняет (продаёт), чем ваш товар или услуга отличаются (уникальны) от конкурентных. Вы не узнаете этого, пока не исследуете ваш товар так же досконально, как это делают ваши конкуренты. Что говорят в Federal Express? А производители мыла Dove? Вы должны узнать детали вашего основного предложения, прежде чем начнёте склонять всех и каждого к тому, чтобы они приняли его.  

2. Используйте макет, который окажет поддержку вашему тексту.  

Графика, шрифты и схемы не продают, но они могут помочь привлечь внимание к вашему продающему сообщению. Используйте проверенные форматы. Посмотрите на знаменитую рекламу Максвелла Сакхейма в моей книге «Полное Руководство по Рекламе Малых Предприятий от Американской Маркетинговой Ассоциации (АМА)» (The AMA Complete Guide to Small Business Advertising). Рассмотрите стиль информирующей рекламы. Он может привлечь на 80% больше внимания, чем любой другой рекламный макет. Вы должны знать, какую форму примет ваше продающее сообщение, прежде чем начнёте писать черновик. Зная то, что вы собираетесь писать газетное объявление, вы будете писать иначе, нежели при создании продающего текста или демонстрационной рекламы.  

3. Создайте интересный и уместный заголовок.  

Привлеките ваших потенциальных клиентов с помощью заголовка, который заставит их сесть и выслушать ваше сообщение. Лучшее место, где можно увидеть хорошие заголовки - это обложка журнала «Ридерз Дайджест». А в моей книге о рекламе АМА вы найдёте 30 способов написания заголовков. Заголовок призывает ваших читателей. Брошенный в заголовке вызов может принести в 19 раз больший отклик.  

4. Пишите просто, прямо и в разговорном стиле ваших потенциальных клиентов.  

До кого вы пытаетесь достучаться? Домохозяйки, руководители бизнесов, дети? Вы должны знать тот тип людей, для которых вы пишете. Пишите одному человеку из этой группы, и вы будете говорить со всеми людьми в этой группе. Забудьте о попытках поразить людей, получить писательскую премию или доставить радость вашему учителю русского языка. Хороший текст часто нарушает языковые правила, но в то же время совершает продажи.  

5. Так что...?  

Пишите о выгодах, а не об особенностях. Характеристики просто описывают товар, а выгоды объясняют, что этот товар сделает для вас. Чтобы подчеркнуть выгоды, стройте предложения примерно в таком формате: вы получите это... и данный товар делает это... так что вы получите... Взгляните на Kodak. Люди не покупают плёнку ради фотографий, которые они делают. Они покупают воспоминания. Посмотрите на их рекламу, и вы едва ли увидите где-нибудь фотоплёнку. Вы увидите семейные торжества, выпускные церемонии, свадьбы и т.д. Вы получаете плёнку, которая помогает вам делать фотографии, с помощью которых вы получаете воспоминания. Продолжайте задаваться вопросом «Так что...?», чтобы раскопать все возможные выгоды.   Например: Этот компьютер 486-й... так что... вы получаете компьютер, который вдвое быстрее других компьютеров... так что... вы можете выполнить вдвое больший объём работ за то же время... так что... вы можете увеличить время, отводимое вами на обеды, сделать больше телефонных звонков и сконцентрироваться на чём-то ещё.  

6. Используйте эмоциональное обращение.  

Люди совершают покупки, руководствуясь в основном эмоциями и лишь немного - логикой. Юджин Шварц написал рекламу, которая за 20 лет продала столько цветов, что были опустошены многие сады. Эта реклама содержала эмоциональное обращение. Вот её фрагмент:   Когда вы поместите это в землю и быстро отскочите назад, произойдёт цветочный взрыв. И все ваши соседи придут, чтобы посмотреть на это. И люди будут забирать цветы с собой, потому что у вас их так много, что трудно найти достаточно большой дом, чтобы вместить их все. И вы станете известным на всю округу экспертом в садоводстве.  

7. Уничтожьте пять основных возражений с помощью вашего текста:  

А. У меня нет на это времени.   Б. У меня нет на это денег.   В. Это мне не подойдёт.   Г. Я вам не верю.   Д. Мне это не нужно.  

8. Придайте активности тому, что вы пишете.  

Старайтесь подбирать для вашего текста более активные слова и фразы. Например. «Собрание состоится сегодня вечером» звучит довольно вяло. «Собрание начнётся ровно в 7 часов сегодня вечером» кажется более ясным, прямым и живым. «Клэр Салливан - лучший в стране промоутер» не передаёт такого эмоционального волнения, как «Клэр Салливан проводит корпоративные мероприятия лучше, чем кто-либо на этой планете».  

9. Расскажите им что-нибудь, чего они не знают.  

Очаруйте ваших читателей. Чем больше вы расскажете, тем больше вы продадите. Длинные тексты обычно работают гораздо лучше, чем короткие, если, конечно, текст поддерживает у читателей интерес. В конце концов, люди читают целые книги. И они будут читать ваш текст, ЕСЛИ он заинтересует их.  

10. Склоните читателя к продолжению чтения.  

Заставьте вашего читателя продолжать чтение любым доступным вам способом. Вопросы, незавершённые предложения, провокационные заявления, подзаголовки, списки с маркерами, опросы - используйте всё это для пользы дела. Эти техники также позволят зацепить невнимательных читателей, которые лишь бегло просматривают ваш текст, как и тех, кто читает слово за словом.  

11. Скажите «колли».  

Будьте конкретны. Всякий раз, когда вы начинаете писать о чём-то в общих словах - «они говорят», или «позднее», или «многие» - научите себя останавливаться и переписывать эти фразы, заменяя их чем-то более конкретным: «Марк Вайссер сказал...», или «В субботу в полдень», или «Семь человек сошлись во мнении». Не говорите «собака», когда вы можете сказать «колли».  

12. Забросайте отзывами.  

Получите так много отзывов, сколько сможете. Чем более конкретными они будут, тем более убедительными они покажутся. В двух словах, предоставьте доказательство того, что ваши заявления серьёзны.  

13. Избавьтесь от риска!  

Дайте гарантии. Менее 2% ваших клиентов когда-либо попросят вернуть им деньги, так что предложение гарантий - это безопасный риск. Вот гарантии из моей книги «Семь Утраченных Секретов Успеха» (The Seven Lost Secrets of Success):   Используйте эти семь принципов в течение шести месяцев. Если вы безработный, вы найдёте работу. Если вы служащий, вы получите повышение. Если вы бизнесмен, вы увидите, как ваши доходы вырастут как минимум на 25% - или верните эту книгу, и вам будет полностью возмещена её стоимость.  

14. Попросите сделать заказ.  

Очень многие тексты в наши дни не просят никого что-либо покупать. Продающий текст должен ПРОДАВАТЬ. Используйте купон, чтобы показать читателям, что вы хотите заставить их действовать. И чтобы вы помнили, что всегда нужно просить сделать заказ (или хотя бы попросить людей связаться с вами / запомнить вас).  

15. Используйте волшебные слова.  

Есть определённые проверенные слова, которые помогают привлекать внимание. Если вы просто напишете эти слова в строчку, они будут звучать довольно банально. Но вплетите их в ваши предложения вместе с фактами, и они обретут силу:   Заявлять, поразительный, восхитительный, эксклюзивный, фантастический, очаровательный, первый, бесплатно, гарантировано, невероятный, начальный, улучшенный, любовь, ограниченное предложение, мощный, феноменальный, избавление, революционный, специальный, успешный, супер, ограниченный по времени, уникальный, срочный, прекрасный, Вы, прорыв, представлять, новый, обучающий.   И обратите внимание на скрытый смысл слов, которые вы используете: «симпозиум» вызывает ассоциации с какой-то сложной работой, в то время как «семинар» звучит гораздо проще. «Прочитайте» звучит сложно, а «изучите» - проще. «Напишите» вызывает ощущение сложности, а «черкните» кажется более простым. Будьте также осведомлены о психологических последствиях используемых вами слов и фраз.  

16. Передавайте позитивный настрой!  

Покажите эмоциональное возбуждение, которое вызывает у вас ваш товар. Если вы в восторге от этого, почему бы и нет? Энтузиазм продаёт.  

17. Безжалостно переписывайте и тестируйте.  

Тестируйте. Тестируйте. Тестируйте. Изменение одного слова может увеличить отклик на 250%. Сакхейм тестировал свою знаменитую рекламу как минимум шесть раз, прежде чем нашёл заголовок и формат, которые стали успешно работать. Большинство текстов пишутся не за один день. Вам нужно писать, переписывать, редактировать, переписывать, тестировать и снова тестировать. Продолжайте спрашивать себя: Купил бы я этот товар? и Сказал ли я всё возможное, чтобы совершить продажу?  

18. Устанавливайте разумные сроки.  

Большинство людей не станут действовать сразу после прочтения рекламы, если для этого не будет разумной причины. В данном случае поможет установление ограничений на срок действия предложения, если эти ограничения будут правдоподобно аргументированы.  

19. Мгновенное удовлетворение!  

Всё должно быть практически мгновенным, так как мы желаем получить незамедлительное удовольствие. Здесь на помощь придут бесплатные номера горячих линий. Если вы ведёте бизнес в Интернете, добавьте ссылку или кнопку «Купить Сейчас», чтобы вашим читателям было легче сделать заказ.  

20. Искренность продаёт.  

Не предлагайте ерунду, не вводите в заблуждение и не лгите вашим потенциальным клиентам. Говорите им правду. Хоть это делается довольно редко, но можно совершить продажи, признав слабости или ошибки своего товара. Вспомните рекламу: «Эти галстуки не так уж и красивы, зато они стоят всего по 5 центов!» Облеките правду в очаровательные формы.  

21. Копируйте лучших.  

Прочитайте превосходный текст, перепишите его от руки слово в слово, чтобы прочувствовать его ритм.

branded.ru
Advertology.Ru

15.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 07:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация