Есть мнение ...

Триумф интернет-рынка откладывается

Триумф интернет-рынка откладывается

Онлайн-реклама демонстрирует взрывной рост, но из-за предстоящих выборов не сможет обойти рекламу в печати и «наружку».

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила обзор российского рекламного рынка за I полугодие 2011 года. По данным АКАР, телевидение все еще является самым крупным рекламоносителем, объем размещенной за шесть месяцев рекламы составил более 61 млрд рублей. Но самую высокую динамику роста демонстрирует интернет-сегмент - плюс 57% по сравнению с I полугодием 2010 года. Сегодня интернет занимает четвертое место по объему среди пяти наиболее крупных рекламных сегментов, опережая лишь радио, но при сохранении такой динамики, по некоторым прогнозам, осенью может по объему рекламного размещения обогнать не только наружную рекламу, но и печатные СМИ. Случится ли сенсация?

Ажиотаж вокруг интернет-рекламы продолжается уже несколько лет, и уже не впервые традиционным рекламоносителям предсказывают смерть от рук медийной и контекстной рекламы. Тем не менее, этого до сих пор не произошло, и, я думаю, не произойдет в ближайшей перспективе.

Рост рекламного рынка в его денежном выражении в основном отражает не столько увеличение числа рекламодателей или рекламных возможностей, сколько примитивную медиаинфляцию, которая в отдельных сегментах многократно превышает средний уровень инфляции в стране (на телевидении, к примеру, рост цен в январе 2011 года составил около 30%). Интернет, действительно, пока растет за счет увеличения числа площадок и форм размещения, но 10% инфляции в 57% роста все же присутствуют. Кроме того, мой опыт работы с рекламодателями показывает, что спрос на интернет-рекламу имеет скачкообразную динамику: вслед за бешеной популярностью следует снижение интереса, а затем новый подъем.

Интернет пока остается terra incognita для российского бизнеса - реального понимания того, окупаются ли инвестиции в интернет-рекламу, ни у кого нет, есть лишь интуитивное и зачастую навязанное средой мнение, что не рекламироваться в интернете уже нельзя. Поэтому, когда рынок и экономика в целом находятся на подъеме и есть «лишние» деньги на рекламу, происходит приток средств в интернет-сегмент. Как только бюджет сокращается и каждый рубль на счету - рекламодатели отказываются от ненадежных инвестиций и предпочитают потратить миллионы на размещение ТВ-ролика, который гарантированно обеспечит большое количество контактов с аудиторией и как следствие - финансовый результат. Даже несмотря на высокий уровень инфляции, ТВ-реклама все равно остается самым надежным и популярным каналом продвижения, и вряд ли в ближайшие годы интернету удастся хотя бы приблизиться к ее показателям.
Что касается перспектив интернет-рекламы в конкуренции с наружной рекламой и прессой, то, действительно, здесь шансов на опережение больше. Тем не менее, вероятность того, что уже в 2011 году интернету удастся отвоевать их позиции в рейтинге востребованности различных медиа, крайне невелика.

Во II полугодии 2011 года наружная реклама, показавшая 25%-ный рост в первые шесть месяцев и достигшая объема в 17,5 млрд рублей, еще больше наберет обороты. В горячий предвыборный период наружная реклама всегда крайне востребована, и осенью мы столкнемся с нехваткой площадок и, как следствие, серьезным ростом цен. Этот повышенный политический спрос продержится как минимум до президентских выборов весной 2012 года, так что темпы роста сегмента наружной рекламы будут достаточно высокими, чтобы не дать интернету переместиться на третью позицию в рейтинге популярности.

Печатная пресса, в свою очередь, развивается крайне неторопливо - 11% роста в I полугодии 2011 года практически полностью состоят из инфляции. Новых изданий почти не появляется, спрос рекламодателей на размещение стабилен и не покрывает даже имеющиеся рекламные возможности. Тем не менее, объем рынка печатных СМИ сегодня составляет 19,5 млрд рублей, опережая интернет-рынок на 3,5 млрд. Думаю, этой подушки безопасности рекламе в печатных СМИ хватит еще как минимум на год. Тем более, что темпы роста интернет-рекламы не останутся такими высокими.

Грандиозный приток средств в интернет-рекламу в I полугодии 2011 года во многом связан с тем, что происходило на телевизионном рынке. В конце 2010 года рекламный рынок столкнулся с ажиотажным спросом на телевизионную рекламу, и уже в марте весь инвентарь был распродан вплоть до 2012 года. Кроме того, продажа велась по небывало высоким и постоянно растущим ценам - разница в базовой стоимости одного пункта рейтинга на самых востребованных каналах в феврале 2011 года относительно октября 2010 года составляла от 50% до 65% прироста. В результате рекламодатели, не успевшие закупить необходимый объем ТВ-инвентаря, устремились в интернет, обеспечив ему крайне высокие показатели роста.

Но в июне появились данные о том, что рекламодатели, накупившие заранее рекламное время на вторую половину года, стали отказываться от оплаченных слотов, переоценив свои потребности и возможности. В результате на ТВ не только появился свободный инвентарь в достаточном объеме, но и цены немного пошли на спад. Поэтому осенью, по моему мнению, рекламодатели, сбежавшие в интернет, вернутся на ТВ, и темпы роста интернет-сегмента снизятся.

Я думаю, что интернет обязательно займет позицию второго по значимости и объему рекламного размещения медиа, однако произойдет это ближе к 2014 году. И дело здесь не только в тех причинах, которые я указал, но и в том, что для прорыва потребуется как приход в Рунет новых форм размещения, так и внедрение более точных методов измерения эффективности онлайн-кампаний. Предстоит также выработать систему гарантий достижения этой  эффективности при заключении контракта между клиентом и площадкой. Тогда и пресса, и наружная реклама останутся далеко позади.

Юрий Малинин, Генеральный директор агентства Media First
Advertology.Ru

05.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 18:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация