Статьи

Китай перешел на копирование магазинов

Китай перешел на копирование магазинов

Жители КНР зарабатывают на копиях мировых брендов по-крупному. Рынок пиратских товаров в Китае вышел за рамки традиционных подделок брендовой одежды и аксессуаров.

В Поднебесной стали появляться точные копии супермаркетов IKEA, ресторанов Subway и даже магазинов электроники Apple Store. Аналитики объясняют это неудовлетворенным спросом среди китайских потребителей.

В Китае можно купить мебель в магазинах, которые полностью копируют по стилю IKEA, и съесть сэндвичи, как будто привезенные из кафе Subway. Китайцам также предлагают коктейль, по вкусу напоминающий всем известный Blizzard в американской сети ресторанов быстрого питания Dairy Queen.

Китайские предприниматели настолько точно копируют известные бренды, что даже самые придирчивые покупатели с трудом отличат копию от подделки. Причем  китайцы научились копировать даже манеру обслуживания, способ оплаты дисконтными картами и униформу продавцов в магазинах, пишет The Wall Street Journal.

Кроме того, в Поднебесной с легкостью стали подделывать известные во всем мире магазины. Так, недавно один из китайских блогеров разместил фотографию точной копии магазина Apple Store в городе Куньмин, где можно было купить поддельные iPhone, Macbook и другую популярную продукцию американской компании. Даже сотрудники контрафактного Apple Store не подозревали, что работают в поддельном магазине.

В Куньмине также открылась пиратская копия магазина шведской корпорации IKEA площадью 10 тыс. квадратных метров. Четырехэтажный супермаркет под названием 11 Furniture  во всем подражает стилю IKEA. Интерьер магазина так же, как и в IKEA, выполнен в желто-голубом цвете. Схемы торговых залов практически ничем не отличаются от европейских. Кроме того, в отделах 11 Furniture стоят те же столы, что и в IKEA, а на них лежат карандаши, предназначенные для пометок покупателей.

Имитацию розничной торговли и ресторанов нельзя назвать новой тенденцией в Китае, но аналитики стали все чаще отмечать это явление. Подобная тенденция отражает растущее осознание важности таких вещей, как дизайн и обслуживание клиентов среди китайских предпринимателей. Владельцы компаний знают, как важно создать правильное впечатление у потребителей, отмечают эксперты компании CLSA.

Стоит отметить, что именно Китай специалисты называют основным локомотивом роста мирового потребления. К 2015 году, по данным Китайской академии социальных наук, расходы потребителей в Поднебесной ожидаются на уровне 4,3 трлн долларов.

Китайское правительство признает проблемы с пиратством и принимает необходимые меры для ее решения. И эксперты отмечают первые успехи в этом нелегком деле. Так, поддельные Apple Stоre в Куньмине были закрыты в июле, после чего начались массовые проверки других магазинов электроники в городе.

Тем не менее торговые точки, продающие контрафакт, остаются головной болью известных в мире компаний, которые уже давно пытаются защитить свои бренды в Китае. Некоторые бизнесмены говорят, что подобные магазины могут помочь в создании осведомленности о продукции известных марок. И в случае подделки иностранные компании все равно получат большие дивиденды от продажи собственной продукции.

Однако большинство предпринимателей все же сходятся во мнении, что они несут колоссальные убытки. По словам управляющего директора сети фастфудов Subway Александра Муди-Стюарта, количество подражателей, которые приходят на выставки франчайзинга в Китае, с каждым годом увеличивается. Чаще всего они копируют 6-дюймовые и 12-дюймовые сэндвичи, а также принимают купоны на скидки от Subway, когда покупатели путают магазины.

Кроме того, у известных компаний не всегда бывает возможность проверить качество продукции в поддельных магазинах. Например, Apple не нанимала специальных сотрудников, которые бы следили за подделками в Китае. Со схожей проблемой столкнулись и в Walt Disney. Магазины Disney Stores уже открыты в Китае, однако корпорация пока не объявляла об экспансии на рынок Поднебесной.

Появление поддельных магазинов показывает, что среди китайских покупателей есть неудовлетворенный спрос на продукцию известных марок, объясняет аналитик по розничной торговле консалтинговой компании Monitor Торстен Стокер. У Apple, к примеру, отрыто лишь четыре магазина в Китае. А IKEA не представлена на западе страны, где появились поддельные торговые точки.

Вторая по величине в мире китайская экономика показывает рост, и к 2020 году число домохозяйств среднего класса в стране должно превысить 130 млн против 50 млн в 2010 году, прогнозируют в Boston Consulting Group. Этот фактор подогревает экспансию мировых розничных брендов в китайские города, сообщает Reuters.

Китайское законодательство запрещает местным фирмам копировать внешний вид и атмосферу магазинов других компаний, говорит юрист компании Harris & Moure Дэн Харрис. Однако, по его словам, бизнесмены зачастую игнорируют эти правила.

Китай входит в число участников Парижской конвенции об охране промышленной собственности, отмечает партнер юридической фирмы «Лабзин и партнеры» Максим Лабзин. По этой конвенции китайские власти должны обеспечить эффективную защиту от недобросовестной конкуренции, в том числе защиту от смешения в промышленных и торговых делах. Китайское законодательство предполагает, что далее должны последовать запреты дальнейших действий нарушителя, демонтирование вывесок, а также возмещение убытков настоящему правообладателю. Но пока закон в Поднебесной работает неэффективно.

Впрочем, у Китая довольно сильные позиции на мировом рынке, а потому вопросы об исключении Поднебесной из целого ряда международных конвенций пока не ставятся. Но в случае явного копирования бренда ИКЕА власти Китая, скорее всего, встанут на защиту правообладателя, полагает Максим Лабзин. Владельцам «пиратского» магазина ИКЕА, также как и копипастам Apple Store, грозят весьма крупные финансовые убытки и, возможно, уголовная ответственность.

Взгляд.ру
Advertology.Ru

05.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 18:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация