Что такое релевантность?
Когда мы ищем что-то в поисковых системах, то само собой ждем от них релевантной выдачи. Не всегда наши ожидания совпадают с тем, что мы в итоге имеем, но речь сегодня не об этом.
Сегодня я пополню раздел еще одним ответом на вопрос "Что такое релевантность?". Думаю нам всем полезно знать "что да как", если уж мы работаем в сети.
Если коротенько, то под релевантностью понимается соответствие содержания страницы или документа ожиданиям (поисковым запросам) пользователя.
Для наглядности: Вы сделали запрос в поисковике "кто такой ларри пейдж", а глупый google Вам в ответ результаты с пояснениями "кто такой сергей брин". Т.е. результат совершенно не релевантный Вашему запросу. Ну это я так, утрирую конечно же. На самом деле поисковики сейчас довольно умные машинки и выдают они в большей степени релевантное содержание.
Релевантность и продвижение сайта
Понятие релевантности является одним из ключевых в оптимизации сайтов под те или иные поисковые запросы.
Технически релевантность - это процент вхождения ключевого запроса в общем объеме текста, рассчитываемый через соотношение количества вхождений запроса к общему количеству слов в тексте. Если рассматривать более глубоко, то релевантность той или иной страницы - это еще и ее содержательное соответствие поисковому запросу и ссылке, которая на нее ведет.
Таким образом, релевантность - это важный критерий как в поисковой оптимизации, так и при размещении контекстной рекламы. Поисковым машинам важно, чтобы на продвигаемом вами ресурсе действительно присутствовал ключевой запрос, который пользователь ввел в строке поиска.
Однако существуют и другие технические параметры, по которым поисковики считают одну страницу более релевантной, чем ее аналог на другом ресурсе и следовательно, ставят ее выше в поисковой выдаче. Таких параметров достаточно много, и далеко не все они столь очевидны специалистам по SEO, как, например, количество вхождений и распределение ключевого запроса на странице. Это и понятно: раскрытие программных алгоритмов - вовсе не в интересах поисковых систем, которые стремятся к наиболее релевантной (а значит - адекватной) выдаче в ответ на запросы пользователей.
С другой стороны, размещая ссылки на те или иные страницы своего ресурса (скажем, в контекстных объявлениях или медийной рекламе), вы должны позаботиться о релевантности страниц, на которую они ссылаются. В противном случае посетитель отреагирует негативно и сразу покинет сайт. Что повлияет на показатель отказов и небезызвестный поведенческий фактор, но самое главное: посетитель явно больше не вернется на Ваш сайт.
Заботясь о первых строчках в поисковой выдаче, многие владельцы продвигаемых ресурсов начисто забывают о своей потенциальной аудитории, о своих посетителях. Итог - абсолютно неинформативные, «переспамленные» ключевыми словами тексты, читать которые просто невозможно.
В техническом плане с релевантностью здесь все может быть прекрасно: поисковые машины схавают такие страницы хорошо индексируют подобные страницы, однако этот эффект может оказаться недолговечным. Алгоритмы поисковых машин, благодаря усердной работе сотрудников, имеют свойство постоянно меняться. Причем, как правило, в направлении удобства пользователя, а не оптимизатора.
Скорее всего после нескольких АПов подобные страницы вылетят из индекса, а сайты вполне себе могут забанить. А это, кстати, еще один аргумент в пользу адекватных текстов для пользователей.
Advertology.Ru
05.08.2011
Комментарии
Написать комментарий