Статьи

Креатив против изображения детей и lifestyle

Креатив против изображения детей и lifestyle

В чем различия между мужчинами и женщинами с точки зрения отношения к рекламе.

В целом, мужчинамы и женщины относятся к рекламе примерно одинаково, вместе с тем, их оценки того или иного конкретного ролика могут различаться. Мужчины склонны более позитивно реагировать на рекламу, в которой используются юмор, оригинальный креативный и художественный подход, в также сексуальные образы. При этом женщины более позитивно воспринимают рекламу, использующую образы детей или эпизоды повседневной жизни.

В общем случае мы не наблюдаем существенных различий в реакции мужчин и женщин на рекламу.  По всем базовым параметрам, характеризующим бренд, сколько-нибудь существенных гендерных различий для англоязычной рекламы в США нет. В качестве таких параметров для оценки ТВ-рекламы использовались следующие факторы: удовольствие, вовлеченность, брендированность, новизна, степень доверия, выделение на фоне конкурентов и актуальность в оценке. Мужчины и женщины воспринимают рекламу бренда очень похоже
Восприятие рекламы мужчинами и женщинами

Слева направо: удовольствие, вовлеченность в просмотр, брендированность сообщения, новизна, степень доверия, выделение на фоне конкурентов, актуальность. Источник: Millward Brown Аналогично, у мужчин и женщин примерно одинаковая эмоциональная реакция на рекламу.

Мужчины и женщины: положительные эмоции
Восприятие рекламы мужчинами и женщинами

Слева направо: привлекательность, восторг, уверенность, удовлетворенность, привязанность, удивление, гордость, вдохновение Источник: Millward Brown

Мужчины и женщины: отрицательные эмоции
Восприятие рекламы мужчинами и женщинами

Слева направо: отторжение, неуместность, печаль, раздражение, ненависть, разочарование, чувство вины, неспособность произвести впечатление Источник: Millward Brown Эти выводы подкрепляются анализом нашей трекинговой базы данных, согласно которой средние показатели осведомленности (знания рекламы) у мужчин и женщин одинаковые. После демонстрации рекламы в обеих группах отмечается одинаковый рост знания ТВ рекламы и параметров брендированности.

Мужчинам и женщинам нравятся разные вещи 

Однако ясно, что за общими средними оценками скрываются реальные различия: мужчинам и женщинам нравятся разные типы рекламы. Для того, чтобы выявить их, мы взяли данные из выборки по 1200 американским роликам, которые были протестированы с участием мужчин и женщин. Затем мы проанализировали по 10 процентов роликов, которые вызвали наиболее позитивную реакцию у каждой из групп. Этот анализ показал, что мужчины чаще получают удовольствие от роликов, в которых присутствует юмор, особенно пародии. Заметим при этом, что есть множество роликов с элементами юмора, которые вызывают позитивную реакцию и среди женской аудитории. 

Восприятие рекламы мужчинами и женщинами

Испанская реклама, обыгрывающая юмористическую сцену на скотобойне, - это яркий пример юмора, привлекающего скорее мужчин, чем женщин. Мужчины лучше воспринимают заложенный в рекламе черный юмор - он удерживает их внимание во время просмотра. При этом определенные элементы насилия, присутствующие в этом ролике, отталкивают женскую целевую группу, которой не нравится данная реклама. (Заметим в скобках, что юмор и, особенно изображения детей, будучи включенными в рекламу, могут стать важным элементом, обеспечивающим ее эффективность при проведении кампании в нескольких странах - R&T). 

Реклама не вовлекает женскую аудиторию 
  Восприятие рекламы мужчинами и женщинами

Слева: ИНТЕРЕСНО СКУЧНО  Формат: Стандартный 21,5 секунды АУДИОРЯД ВИДЕОРЯД Сверху над графиком:   Романтическая обстановка Использование продукта Демонстрация продукта  Внизу: Смена кадра - новая сцена: на бойне  Кадр с изображением продукта и слогана Источник: MillwardBrown Есть и еще одно различие. Мужчинам нравится оригинальный креативный и художественный подход, а женщинам - реклама, в которой демонстрируются эпизоды из жизни или дети. В том, что касается манеры подачи рекламных сообщений, анализ не выявил значительной разницы между наиболее предпочитаемыми роликами в обеих группах.

 Восприятие рекламы мужчинами и женщинами

Реакция на сексуальные образы 

Реклама, в которой используются сексуальные образы, также может вызывать совершенно разные реакции гендерных групп. Некоторые ролики благосклонно воспринимаются представителями обоих полов, но по разным причинам. Например, в рекламе дезодоранта снята девушка, которая готовится к свиданию, в то время как ее молодой человек поднимается в лифте. Аудитория в целом хорошо приняла этот ролик, но мужчины и женщины отреагировали на разные элементы рекламы. Женщины следили за общим развитием сюжета, тогда как пик мужского интереса пришелся только на тот момент, когда женщина появилась на экране в нижнем белье. В других случаях подобная реклама может вызывать отчуждение женской аудитории. Например, в одной немецкой рекламе шоколадного бренда, ориентированной на молодых потребителей, использовался образ учительницы, которая вела себя кокетливым образом перед своими молодыми студентами. Реакция на эту рекламу существенно различалась между гендерными группами. Мужской аудитории понравилось поведение женщины, а женская аудитория утрачивала интерес к ролику по мере развития сюжета.

Реклама шоколада (Германия)
Восприятие рекламы мужчинами и женщинами  

Слева: ИНТЕРЕСНО СКУЧНО  Формат: Стандартный 30 секунд ВИДЕОРЯД Вверху над графиком Женские ноги, туфли на высоких каблуках, заходит в аудиторию, Студенты в аудитории, Женщина входит в аудиторию и начинает урок, Она переводит слова Персонаж ест рекламируемый продукт, Женщина берет кусочек продукта и тоже ест с выражением удовольствия, Описание продукта, женщина показана только на заднем плане, Женщина снова выходит на первый план. Она слизывает крем с пальца, Изображение продукта и слоган Внизу Крупный план: на лицо женщины и затем на ее рот Описание продукта База: Всего Мужчины (50) Женщины (50) Источник: MillwardBrown

Среди тех, кому понравилась реклама, мужчин в два раза больше, чем женщин (52% и 24%, соответственно). Женщина в рекламе понравилась более чем половине мужской аудитории и всего лишь 14 процентам женщин. Почти четверти женской аудитории реклама не понравилась за сексистскую или эротическую направленность. Учитывая тот факт, что женщины также являются целевой аудиторией этого бренда, подобное восприятие представляет серьезную проблему. Таким образом, хотя в целом между гендерными группами может и не наблюдаться различий в их реакции на рекламу, при оценке конкретного ролика реакция может существенно отличаться.

Эксперты компании Millward Brown в переводе агентства "Шаг навстречу" и Research&Trends
Advertology.Ru

29.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 20:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация