Есть мнение ...

Почти вся реклама банков нечестная

Почти вся реклама банков нечестная

70% рекламы банков вводит украинцев в заблуждение.

К такому выводу пришли консультанты проекта USAID FINREP, проведя исследование относительно рекламирования банкирами своих услуг. 

Также, по данным отчета, в рекламе украинских банков часто не указываются все реальные расходы и обязательства потребителя, чем, соответственно, нарушаются нормы закона Украины «О рекламе». 
«Согласно требованиям ст. 54 ЗУ «О банках и банковской деятельности» банкам запрещено распространение рекламы, содержащей ложную информацию об их деятельности в сфере предоставления банковских услуг. Но не запрещается распространение рекламы, которая вводит в заблуждение»,- говорится в отчете. 

При этом в законодательстве Украины не присутствуют четкие санкции за ее распространение. «Хотя законодательство требует предоставлять полную и достоверную информацию, реклама банков содержит неполную информацию относительно услуг, которые будут осуществляться. И это касается не только банков, но и всех тех структур, которые дают кредиты»,- комментирует консультант проекта USAID FINREP Роксолана Ханик-Посполитак. По ее словам, даже те требования, которые на сегодняшний день есть в законодательстве, выполняются не в полной мере, поскольку законом не предусмотрен или ограничен контроль со стороны регуляторов. 

Госпотребинспекция этим вопросом фактически не занимается, констатирует эксперт. Не имеют права контроля за такой рекламой и Национальный банк с Госфинуслуг. «Необходимо прописать хотя бы минимальные требования, которые освещали бы для потребителя полную информацию о том, на каких условиях, например, он берет кредит. Кроме внесения изменений в законодательство, где будет четко прописано, что должно быть в рекламе, других путей решения проблемы, к сожалению, нет. И основное, это, опять же, все должно быть взаимосвязано - и законы, и регуляторы, только так будут решаться проблемы»,- уверена Роксолана Ханик-Посполитак. 

Вместе с тем, как отметили в Антимонопольном комитете, обращений о введении потребителей в заблуждение или распространении ложной информации банковскими учреждениями (исключая «Универсал Банк») в АМКУ пока не поступало. «Как сообщалось, в помещении одного из филиалов банка АМКУ обнаружил рекламную брошюру, в которой содержалась информация о предоставлении «нулевого» кредита на приобретение автомобиля известной японской торговой марки. Такая информация не соответствовала действительности и могла ввести потребителей в заблуждение. АМКУ обязал «Универсал Банк» принять меры по нераспространению в любой форме неправдивых, неполных и неточных данных о предоставлении так называемого нулевого кредита на покупку автомобилей»,- говорится в ответе АМКУ на запрос «і». 

Не отрицают наличие проблем на рекламном фронте и в Национальном банке. «В данное время существует только 168-е постановление НБУ, которое предусматривает определенные требования к информации, которую банки предоставляют о своих услугах. Но, к сожалению, не прописан комплексный подход, чтобы мы могли проверять эту рекламу»,- поясняет директор юридического департамента Национального банка Украины Виктор Новиков. По его словам, в НБУ сейчас рассматривается создание структуры по защите прав потребителей финансовых услуг, в орбиту которой будут входить и функции по проверке профильной рекламы. 

По словам Виктора Новикова, Национальный банк совместно с Госфинуслуг уже приступил к разработке законопроекта, вносящего изменения в законы «О рекламе» и «О банках и банковской деятельности» относительно урегулирования вопросов рекламы. «Проектом предусматривается ответственность банков и финансовых учреждений, а также права и полномочия регуляторов, которые будут следить за рекламой и применять меры воздействия»,- уточнил Виктор Новиков. 

Впрочем, сами банкиры считают, что потребителям гораздо полезнее полагаться на сбалансированность рекламы, а не на ее честность. После чего уже в банке требовать получения полной информации об условиях предоставления той или иной услуги. 

«Конечно, факты по сокрытию информации о предоставлении потребительских услуг, в том числе предоставление неполной информации посредством рекламы, существуют сплошь и рядом. Но обмануть клиента таким образом невозможно. Ведь решение он принимает не в метро или на улице, а в банковском помещении, где присутствует специалист, которого всегда можно спросить об условиях предоставления, например, того же «нулевого» кредита»,- парирует один из банкиров крупного банка с иностранным капиталом. 

18.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 16:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация