Школа рекламиста

Бренд нового поколения

Бренд нового поколения

Как создать эффективное бренд-сообщество для своего бизнеса? Об этом Наталья Кузьмина, руководитель проектов агентства «Скрытый маркетинг».

Современная экономическая ситуация диктует продавцам и производителям свои условия. Сверхбыстрые изменения в окружающем  мире вынуждают бренды корректировать стратегию, практически, молниеносно. Но чтобы эти действия достигли желаемого результата,  необходимо учитывать особенности аудитории, на которую они ориентированы.

Большинство компаний адресует свои предложения молодым людям не старше 28-29 лет. Социологи называют их по-разному - I-поколение, диджитал - поколение или поколение на стыке 82-го. Ключевой идеей для выделения их в отдельную группу является их абсолютная интегрированность в цифровую среду, а так же увеличивающаяся с каждым годом платежеспособность. Их, и сейчас уже довольно выраженная покупательская активность, со временем будет только расти,  а это значит, что компания, сумевшая завоевать доверие этой категории потребителей, на несколько десятков лет вперед будет обеспечена достаточным спросом.

Однако заинтересовать их непросто, ведь характерной особенностью современного молодого поколения можно считать недоверие к  любого рода рекламной информации. И в то же время, как это ни парадоксально, они могут фанатично любить какой-то бренд, предпочитать товары его производства и отстаивать его преимущества на форумах и в блогах (достаточно вспомнить вечный бой между приверженцами Canon и Nikon).

Чтобы привлечь на свою сторону армию верных поклонников, необходимо избегать навязчивой прямой рекламы, но при этом задействовать те средства, которые предоставляют пользователям возможность высказать свое мнение о бренде. Для этого надо создать такое место, где они не просто смогут пообщаться с единомышленниками или узнать о новинках, но и сами будут предлагать, советовать, критиковать и получать от производителя обратную реакцию. И если в реальном мире такое место представить сложно, то виртуальные коммуникационные пространства: социальные сети и блогосфера, позволяют это сделать с легкостью. Так формируется политика открытого бренда, которая подразумевает выполнение нескольких условий:

- умение вести диалог с потребителями, а не навязывать им свой монолог;

- создание ассортимента на основании результатов общения с теми, кому он адресован, а не из собственных соображений;

- попечительство над брендом, а не управление им;

- предоставление пользователю возможности самостоятельно «настраивать» и корректировать работу бренда, а не просто поддержка клиентов.

Какой эффект от этого можно получить:

- Повышение доходности за счет расширения аудитории.

- Оптимизация и снижение затрат на продвижение продукции.

- Попадание в тренд, соответствие моде, демонстрация своей принадлежности к современному миру.

- Выстраивание долгосрочных отношений с потребителями, когда они становятся не только союзниками, но и  друзьями.

Соответственно, рекламная деятельность такого бренда, также должна соответствовать данной политике. Как предполагает президент Resource Interactive Келли Муни, основные принципы открытости бренда следующие:

  1. Увлекательность.
  2. Доступность.
  3. Сетевой характер.
  4. Персонификация.

Ярким образцом открытого бренда является фирма Nike. Присутствуя во всех социальных сетях (с таргетингом по странам), она открывает себя для диалога через интернет-сообщества и группы, объединяющие непрофессиональных спортсменов, спортивных болельщиков, приверженцев здорового образа жизни и другие категории заинтересованных пользователей. Рассмотрим на примере этой компании,  как реализован каждый из принципов открытости в ее рекламной деятельности и какой результат они дают.

Принцип 1. Увлекательность

- Своеобразный, легко узнаваемый дизайн.

http://www.facebook.com/nike?sk=app_199633066736410
Рекламные кампании Nike 

http://www.facebook.com/nikefootball
Рекламные кампании Nike 

http://www.facebook.com/nikerunning?sk=app_187154221315279
Рекламные кампании Nike

- Использование информации, подталкивающий пользователя к перепосту ее на своих страничках и пересылке друзьям, в том числе, создание серии вирусных роликов со спонсируемыми спортсменами Nike.

- Предоставление пользователям самых широких возможностей для изучения, обсуждения, распространения и голосования.

- Вовлечение популярных гаджетов, например, специально для iPhone была разработана программа Nike+GPS, ориентированная на людей, занимающихся активным бегом, и помогающая им выстраивать маршрут, рассчитывать скорость и даже считать потраченные калории. Еще одно приложение адресовано владельцам iPod. С его помощью можно скачать тренировочные программы и музыку для спортивных занятий.

http://runningtracker.tuxfamily.org/index.php?title=Main_Page
Программа Nike+GPS

 Результат: Появление в бренд-сообществах интересного и полезного контента учащает случаи попадания этих страниц в закладки, положительно влияет на активность перепоста и пересылки, удлиняет временные промежутки коммуникации с потребителем. Все это приводит к увеличению объема получаемой им информации и, как следствие, к возникновению намерения приобрести  ту или иную продукцию компании. 

Принцип 2. Доступность

- Предоставление пользователю возможности размещать на своей страничке любую заинтересовавшую его информацию. Например, опубликовав ссылки на товары из интернет-магазина NikeStore, он может обсудить с друзьями их достоинства и недостатки.

http://store.nike.com/
Товары из интернет-магазина NikeStore

-  Обеспечение удобного доступа не только к информации о бренде, но и к сведениям о сопутствующих интересах потребителя, в данном случае о спорте. Так для болельщиков был разработан виджет Nike Goal, благодаря которому человек может мгновенно получать самую последнюю информацию о событиях в мире футбола.

- Обеспечение подписки на RSS-канал, на постоянной основе доставляющий до потребителя сведения обо всех обновлениях.

Результат: Возможность отследить такие показатели, как соотношение количества просмотров и покупок, скорость принятия решения о покупке в течение 30 дней после просмотра и т.п. Предоставление пользователям возможности генерировать контент для своих страничек и блогов на основе материала компании, что повышает интерес к бренду, формирует доверительные отношения и увеличивает лояльность потребителей.

Принцип 3. Сетевой характер

- Возможность прямого общения с единомышленниками. Через брендированный твиттер или другой канал Nike, спортсмен может пригласить людей к участию в соревновании.

http://twitter.com/#!/nikecorre
Брендированный твиттер

- Сообщество Nike Distance Club дает возможность делиться информацией о преодолённых дистанциях и других спортивных достижений с друзьями.

Результат: Получение пользовательского отклика в сети и  отслеживание через него мнения о компании. Вирусное распространение информации о бренде: используя возможности сайтов для публикации данных о собственных достижениях, пользователь автоматически переносит на свою страничку рекламу бренда, а содержащиеся в ней прямые ссылки, увеличивают показатели привлечения новых посетителей.

Принцип 4. Персонификация

- Достижения бегунов автоматически отслеживаются в сети на nikeplus.com

http://nikerunning.nike.com/nikeos/p/nikeplus/ru_RU/plus/#//dashboard/
Nikeplus.com

Результат: Увеличение показателя среднемесячной посещаемости сайта/блога/группы. Регистрация учетных записей может стать надежным показателем привязанности к бренду, поскольку она требует некоторых усилий со стороны пользователей.

Чтобы эффект от продвижения бренда в социальных медиа был действительно ощутимым, необходимо соблюдать несколько правил, устойчивость которых основана на исследованиях массовой психологии.

Правило 1

В диалоге с потребителем больше слушайте, чем говорите. Изучайте то, что нравится вашему покупателю: читайте его блоги и профайлы в соцсетях, так вы получите новые уникальные знания о вашей целевой аудитории.

Правило 2

Специализируйтесь и фокусируйтесь на определенном круге людей. Лучше донести информацию до  10 тысяч заинтересованных  пользователей, чем до 100  тысяч,  равнодушных.

Правило 3

Следите за качеством. Все что вы делаете должно быть на самом высоком уровне. Контент, который вы размещаете в социальных сетях, может молниеносно сделать бренд популярным и востребованным,  но так же быстро уничтожить все прошлые достижения.

Правило 4

Запаситесь терпением. Если вы не редкостный счастливчик и ваш продукт не стопроцентно Фиолетовая Корова, описанная успешным маркетологом Сетом Годиным, результат придет не сразу.

Правило 5

Распределяйте информацию  по различным типам площадок - это увеличит частоту результатов с упоминанием вашего бренда в поисковых системах.

Правило 6

Адаптируйте публикуемые сведения под конечного потребителя и коммуникативные особенности той площадки, где они будут размещены. Читателям должно быть максимально удобно воспринимать, комментировать и, при необходимости, отправлять друзьям ваши сообщения.

Правило 7

Станьте авторитетным и ценным брендом - так чтобы пользователи доверяли вашей информации и смело делились ею с друзьями, но при этом удерживайтесь от навязывания и давления.

Правило 8

Не игнорируйте отзывы. Ни один вопрос не должен остаться без ответа. Используйте технологии мониторинга социальных медиа для поиска высказываний о компании, не говоря уже о своевременной реакции администратора на сообщения непосредственно в бренд-сообществе.

Правило 9

Связь с аудиторией необходимо обеспечить на постоянной основе  - поэтому наймите  достаточное количество людей, которые будут реагировать на все, что происходит в социальных сетях и непрерывно коммуницировать с потребителями.

Правило 10

Будьте взаимны: не забывайте о своих партнерах, найдите возможность поговорить и о них.

Наш опыт и достижения коллег, позволяют утверждать, что преобразовав свой бренд в открытый, и, следуя этим правилам, вы извлечете максимальную прибыль из своих активностей в социальных медиа.

Наталья Кузьмина, руководитель проектов агентства «Скрытый маркетинг»,
специально для Advertology.Ru

14.07.2011

на печать


Комментарии

:)ха
22.07.2011 13:13 | сообщение #1
 

поколение на стыке 82-го :) Порадовала это фраза... автор вы вменяемы?

EVG82
25.07.2011 18:07 | сообщение #2
 

имелось ввиду рожденных в 82 году, которым сейчас около 30 и платежеспособность растет ! Из таких я например

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 11:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация