Статьи

Дружба в Facebook недорогого стоит

Дружба в Facebook недорогого стоит

Кто важнее: «френды» или клиенты? Как первых превратить во вторых? Об этом расскажут немецкие знатоки современных коммуникационных технологий, обсудившие в Мюнхене бизнес-перспективы социальных сетей.

750 млн пользователей, и это еще не предел. Популярность Facebook растет как на дрожжах, повышается спрос на эту площадку и среди компаний. Coca-Cola, у которой более 30 млн виртуальных друзей, вполне способна конкурировать по этому показателю как с неутомимой Леди Гагой (39 млн), так и с покойным Майклом Джексоном (37 млн «френдов»).

Как относиться к этим цифрам? Специалисты, собравшиеся в Мюнхене на двухдневную конференцию, признают: данные заслуживают самого пристального внимания. Американские маркетологи из Synapse подсчитали, что виртуальные поклонники в Facebook двадцати самых популярных брендов за год тратят в реальной жизни на приобретение продукции по 138 долларов. Их коллеги из Hitwise приравнивают одного Facebook-поклонника к 20 визитам на корпоративный сайт компании. Еще более конкретны в своих выводах аналитики Vitrue - они оценили «френда» крупной компании в 3,6 доллара.

«Чем популярнее становятся блоги и форумы, тем важнее эти площадки и для компаний», - констатирует Клаус Шиллинг из Steria Mummert. Эта маркетинговая компания провела опрос, в результате которого выяснилось: в Германии лишь 7% жителей получают информацию о банковских продуктах через социальные сети вроде Facebook и сервис Twitter. Однако заметны радикальные отличия между разными возрастными категориями. Так, респонденты в возрасте от 18 до 24 лет в два раза чаще ищут информацию о финансовых продуктах с помощью соцсетей, чем люди постарше.

И если разговоры про привлекательность социальных сетей и блогов становятся общим местом, то правила поведения в цифровые времена, кажется, пока не очень понимают ни поставщики товаров и услуг, ни их потребители; ни сотрудники фирм, ни их официальные представители. Американский полицейский выставил в Интернете самодельное видео с голыми девушками - и был уволен. Британский либеральный политик сообщил в своем блоге, что верующие могут «уматывать» из его форума - и был отлучен от партии. Банковская служащая раскритиковала своего шефа - финал был предсказуем: женщина оказалась на улице. На взгляд немецких специалистов, это яркие примеры радикализма обеих сторон, которого следует избегать в новую цифровую эпоху.

Попытки если не исключить, то хотя бы минимизировать негативное влияние социальных медиа уже предпринимаются. «За ваши высказывания в Сети вы несете персональную ответственность», - говорится в правилах поведения, разработанных для сотрудников немецкой фирмы Telekom. За персональную ответственность при общении в Интернете выступает и Adidas. «В Сети следует вести себя так же, как с деловыми партнерами и клиентами», - объясняет представитель компании Катя Шрайбер.

Профессор Ансгар Церфасс из университета Лейпцига убежден, что сотрудникам «не следует сообщать виртуальным знакомым о внутренних делах фирмы, жаловаться на начальников и коллег». При этом он обращает внимание на то, что граница между личным и общественным чрезвычайно размыта. Можно ли считать жалобой, например, реплику «Когда же выходные?»

«Компании нанимают не машину для работы, а человека», - говорит Кристиан Эк, мюнхенский эксперт по современным коммуникациям. Признавая, что частные высказывания о фирме способны серьезно сказаться на ее имидже, немецкий специалист констатирует, что воспрепятствовать этому невозможно. «Самая большая проблема состоит в том, что частное в Сети оказывается неотделимым от служебного», - полагает Эк. В Facebook каждый сам себе и шеф по маркетингу, и подопытный кролик.

Интернет радикально изменил отношения между компаниями и клиентами. Если раньше потребитель товаров и услуг мог при необходимости написать письмо, то сейчас свое недовольство он может выразить как на корпоративном сайте, так и в социальных сетях и на специализированных форумах. Быстро, бесплатно, эффективно.

«Кликнуть» не значит, что нравится. Нажатие значка «Нравится» не означает «Купить», - объясняет Йоахим Граф, немецкий футуролог и автор книги «iBusiness 3.0». Социальные медиа, по его убеждению, не столько площадка для рекламы, сколько место для диалога, зона, где потребитель имеет право голоса и где может рассчитывать на персонализированный ответ.

Константин Куц, Франкфурт-на-Майне
БФМ.ру
Advertology.Ru

12.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 10:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация