Есть мнение ...

Каннские заметки пиарщика:

Каннские заметки пиарщика:

Юлия Гуменяк, руководитель направления B2C коммуникаций о рurpose-driven business и коммуникационных реалиях.

Сколько помню, мы в агентстве старались объяснять клиентам, что для успешных коммуникаций и построения репутации нужно, прежде всего, "быть, а не казаться". И вот в этом году на фестивале Cannes Lions мировой рынок маркетинговых услуг, во главе с великими умами индустрии, наконец, объявил это во всеуслышание. Лейтмотивом доброй половины презентаций - как от крупнейших корпораций типа Coca-Cola и Ford, так и от лидирующих агентств - стало то, что в новом цифровом мире во главу угла стает не формат коммуникаций с потребителями, и дажене креативные идеи сами по себе, а суть бренда, цель его существования и та дополнительная ценность, которую он создает для клиентов. Рекламщики тоже пришли к выводу, что пора коммуницировать не с ЦА, а с людьми: на человеческом языке, в двустороннем диалоге, как живые существа.  

Мировые компании, которые исповедуют этот подход в "развитых странах", среди которых Canon, P&G, Nike, Coca-Cola и другие, уже чувствуют его реальные бизнес-результаты. По данным LeoBurnett, озвученным в Каннах, такие компании наблюдают рост продуктивности на 50%, рост прибыли - на 44%, а лояльности сотрудников к компании и их удержание - на 13%.  

Казалось бы - вот оно, счастье пиарщика! Все наконец поняли, что миссия и ценности компании - это не то, что пишут на сайте, а то, что определяет стратегию и каждый день влияет на бизнес-решения компании; что репутация строится не столько на интервью и пресс-конференциях, а в большей мере на производственных мощностях, на полках магазинов и, в том числе, на рекламных площадях. Ведь, как отметил Мартин Линдстром, люди по миру 37% времени так или иначе обсуждают бренды, при этом каналы получения информации постоянно множатся и переплетаются.В новых коммуникационных реалиях только гармоничная компания, котораяпо своей сути является ценной для потребителя, может рассчитывать на то, что сможет принимать полноценное участие в диалоге с потребителем и как-то влиять на общественное мнение о себе.  

Однако, пройдет еще не один год, пока агентства в Украине начнут получать брифы на разработку позиционирования и продвижения компаний, основанных в первую очередь для того, чтобы создать дополнительную ценность для потребителей или, называют это англоязычные коллеги - purpose-driven бизнесы. Мы пока далеки от этого уровня. И причина кроется далеко не только в низкой покупательной способности украинцев или высокой ценовой конкуренции на рынке, что делает создание дополнительной ценность неподъемных грузом. К сожалению, украинский потребитель, даже имея выбор между двумя товарами с сопоставимой ценой, руководствуется пока отнюдь не социальной ценностью бренда или его идеологией. Все чаще создается впечатление, что циничный украинский потребитель вообще не ждет от бизнес-сектора ничего хорошего: розыгрыш призов - значит, подстава, благотворительный проект - попиариться хотят, экологическое производство - «понты», чтобы поднять цены. Непоследовательная коммуникационная политика компаний, длительное отсутствие регулирования и чувство безнаказанности «сильных мира сего» полностью убило доверие и обесценило коммуникационную валюту бизнеса.   

Казалось бы - самое время убеждать не словом, а делом! Однако украинские компании не готовы пока развивать рынок для своих конкурентов, понимая, что в Украине такие инвестиции могути не окупиться. Для того, чтобы выйти на рынок с новым уровнем сообщений, требуется все та же смелость- гораздо надежнее продолжать работать по «проверенному» пути, уповая на консервативность украинцев и невысокое проникновение интернета.  

Однако это сродни засовыванию головы в песок - если мы не придем к мировым практикам, они придут к нам, их приведут «продвинутые» потребители.  Уже сейчас компании, работающие на технологических и других динамичных рынках, вынуждены объясняться с пользователями, почему в Украине нет их самых инновационных продуктов или «продвинутых» онлайн-кампаний. Думаю, скоро придет черед и других.  

Уверена, что агентства-лидеры также могут стать эдаким катализатором изменений в сторону качества не только коммуникаций, но и бизнес-подходов своих клиентов: инвестировать в обучениеих мировым практикам, не бояться предлагать более интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям, критично оценивать результаты кампаний и демонстрировать эффективность ценностного подходав украинских реалиях. И тогда мы все можем рассчитывать на взросление рынка и на более осведомленных и грамотных потребителей, которые будут своим кошельком голосовать за живые бренды, существующие «за идею» и доносящие ее человеческим языком.

Юлия Гуменяк, руководитель направления B2C коммуникаций, PRP Ukraine
Advertology.Ru

11.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 14:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация