Новости

"Видео Интернешнл" ушла из Азербайджана

"Видео Интернешнл" ушла из Азербайджана

Российская компания "Видео Интернешнл", которая специализируется на продаже рекламы, покинула азербайджанский рынок.

Группе "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейшему продавцу телерекламы в России, так и не удалось стать влиятельным игроком в других странах СНГ. В 2008 году ВИ вынуждена была покинуть Молдавию и Грузию, с 2009 года от ее услуг отказался один из крупнейших украинских телеканалов "1+1", а с этого года, как выяснил "Ъ", группа прекратила работать в Азербайджане.

В Азербайджане ВИ работала с 2006 года, обслуживая всего лишь один телеканал - информационно-развлекательный "Лидер ТВ" (с апреля этого года он через "НТВ плюс" стал доступен и российским зрителям). Но в декабре 2010-го бизнес ВИ в Азербайджане у группы выкупил местный менеджмент. Теперь компания называется "ВИА-Медиа", уточнил "Ъ" ее гендиректор Николай Сосновский. Ее новыми собственниками являются сам господин Сосновский, его заместитель Александр Скребнев, а также местный партнер, чье имя не раскрывается.

Представитель ВИ Елизавета Свиридова объяснила уход из Азербайджана "стратегией зарубежного развития": группа сосредотачивается на тех рынках, где у нее "есть перспективы расширения клиентской базы и диверсификации селлерского бизнеса". Спецификой Азербайджана является обилие телеканалов, каждый из которых продает рекламу самостоятельно, напоминает президент группы Twiga (помимо России работает еще в пяти странах ближнего зарубежья) Александр Оганджанян. Ожидать, что местные вещатели объединят свои рекламные продажи, не приходится, соглашается Николай Сосновский. Агентство ZenithOptimedia в своем последнем отчете оценивает затраты на телерекламу в Азербайджане в 2010 году в $53 млн. Для сравнения: объем российского телерекламного рынка - $4,118 млрд, украинского - $356 млн.

С этого года, когда в России доля продавцов телерекламы законодательно ограничена до 35%, ВИ продает рекламу на восьми российских телеканалах и консультирует еще пять. Группа также занимается продажами рекламы в прессе, интернете, на радио, плазменных экранах в розничных сетях. Возможная выручка ВИ за 2010 год оценивается примерно в 8,5-9 млрд руб. Прошлым летом 100% ВИ примерно за 6,235 млрд руб. приобрели структуры банка "Россия", "Сургутнефтегаза" и Алексея Мордашова.

Осваивать постсоветское пространство ВИ начала еще в середине 1990-х, но закрепиться в ближнем зарубежье группе так и не удалось. Так, до 2008 года ВИ контролировала почти 90% всех продаж телерекламы в Молдавии (объем рынка тогда оценивался в $9 млн, сейчас - $18 млн). Но затем обслуживаемые группой телеканалы предпочли работать с местным селлером, и ВИ была вынуждена закрыть свой офис. Грузино-российский военный конфликт в Южной Осетии в августе 2008-го привел к закрытию офиса в Грузии, где ВИ работала с 2005 года.

Самым крупным поражением российской группы стало досрочное расторжение в декабре 2008-го контракта третьим на тот момент по популярности украинским телеканалом "1+1". ВИ через Лондонский международный третейский суд даже требовала с владельца телеканала $58,5 млн компенсации, но суд осенью 2010 года отказался удовлетворить это требование. Сейчас ВИ обслуживает на Украине 11 небольших телеканалов, чья совокупная доля аудитории составляет около 5,3%.

Стабильным рынком для ВИ оказалась Белоруссия. В этой стране она работает с начала 2000-х и сейчас продает рекламу в эфире шести телеканалов с совокупной долей аудитории 53%. Но сам объем белорусского телерекламного рынка в шесть раз меньше украинского - всего $59 млн, по оценке ZenithOptimedia. Наконец, со второй попытки в 2007 году ВИ открыла свое представительство в Казахстане, начав продавать рекламу в эфире "31-го канала", который тогда приобрел российский холдинг "СТС Медиа". Затраты на телерекламу в Казахстане сама ВИ по итогам 2010 года оценивает в $103 млн без НДС, а выручка "31-го канала", как указано в отчетности "СТС Медиа", приблизилась к $12,6 млн. Группа также продает рекламу в эфире еще трех местных каналов, но их рекламные доходы, по мнению господина Оганджаняна, невелики. Таким образом, доля ВИ равняется 12%.

До этого года "СТС Медиа" выплачивала ВИ 15-процентную комиссию за обслуживание "31-го канала". С этого года ее размер снижен до 13%, с 2012-го она будет равняться уже 12,5%, а в 2013-2015 годах - 12%. Постепенное снижение комиссии с 2011 года было оговорено сторонами еще в самом начале работы ВИ в Казахстане, объясняет госпожа Свиридова.

Сергей Соболев, КоммерсантЪ
Advertology.Ru

08.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 02:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация