Интервью

Космические сладости

Космические сладости

К сожалению, наши рекламные агентства не часто получают первые места на западных рекламных фестивалях, но Epica Awards – 2004 стала приятным исключением. И так, победители о своей работе и победе.

Среди 13 российских агентств, представивших свои работы на фестиваль, ролик Orbit белоснежный "Космонавт", созданный креативным агентством BBDO Moscow, получил первый приз в номинации "Лучший видеоролик в категории "Сладости и закуски".

В шорт-лист данной категории вошли всего 4 работы: российский "Космонавт" и норвежские чипсы "KIMS" (Агентства "TRY"). И "Космонавт" оказался лучшим. По словам членов жюри, победа BBDO Moscow была бесспорной. Как отметил президент BBDO Игорь Лутц: "Категория "Сладости и закуски" сложная и победить в ней особенно приятно". Сладостью победы творческая группа компании BBDO  поделилась с информационным порталом Advertology.Ru:

  • Андрей Ильясов, руководитель творческой группы;
  • Николай Пынти, арт-директор;
  • Елена Гажевская, продюсер;
  • Ирина Куликова, зккаунт-директор.

Андрей, расскажите, как создавался ролик?

На протяжении последних трех лет бриф рекламной кампании Wrigley остается неизменным. Вместе с тем используется одна и та же креативная идея – ваша улыбка не останется незамеченной, и  все рекламные ролики Orbit White строились по этому принципу. Либо главный герой ослеплял своей улыбкой следовавших позади велосипедистов, либо очаровывал девушек. Т.е. белые зубы – это результат рекламируемого продукта. Основная проблема любой новой рекламной кампании сделать что-то, что будет еще интереснее предыдущего. То, что наша креативная команда сотворила с уже всем хорошо знакомой идеей, Вы можете увидеть на экранах телевизоров.

Как родилась идея создания такого ролика?

Николай Пынти: Все как обычно. Прочитал в Интернете несколько интересных анекдотов, посмотрели на космос, и идея была готова (смеется).

Андрей Ильясов: На самом деле все гораздо сложнее. Креативный процесс иррационален. Каждый раз, работая над новым проектом,  идеи берутся "out of the box". Это магический ящик, и оттуда достаются нестандартные идеи.

В чем залог успеха Вашего ролика?

Николай Пынти: Существует версия, что ролик победил из-за "клюквы". А, как известно, иностранцы очень ее любят. Но если даже всю "клюкву" выбросить, то останется качественный ролик.. Все элементарно просто: русские упаковали в свою оболочку универсальную для всего мира историю. И в этом нет ничего плохого.

В недавнем разговоре с творческой группой креативный директор РА Instinct BBDO Роман Фирайнер отметил, что на 14 ММФР ролик даже не рассматривался в качестве претендента в шорт-листе именно по этой причине – у рекламной тусовки "клюква" набила оскомину. Нас очень удивляет, что "русскость" на дух не переносится российским рекламным сообществом.

Изначально ролик не задумывался как "русский". И не важно русский это, украинский или китайский космонавт – хорошую идею всегда можно завернуть в оболочку. (Прим.: клюква – это всем известный русский образ: матрешка, валенки, водка и т.д.)

Андрей Ильясов: А если внимательнее рассмотреть этот ролик, то мы увидим, что в его основу положены те образы, которыми мы гордимся: Россия, мама, космос, достижения.

Немаловажную роль сыграл и масштаб истории. Одно дело, когда тебя узнают по красивой улыбке, находясь в непосредственной близости, а здесь полный "кавардак". Сынок улыбнулся маме из космоса, и та его узнала. Ролик был экстремально метафоричен. Согласитесь, что история, рассказанная в ролике, абсолютно абсурдна.

Космонавт BBDO 

Как строится ваш креативный процесс?

Андрей Ильясов: В основу всей концепции ложится бриф – ваша улыбка не останется незамеченной. После чего команда собирается вместе и начинается "мозговой штурм". Как правило, в результате мы находим около 20 различных идей. Первая – использование в рекламе образа космонавта, вторая – Жанны Д’Арк и т.д. Далее немаловажную роль играют конкретные условия, которые связаны с продакшн, насколько хорошо сообщение коммуницирует с потребителем, интересна ли история зрителем. Проанализировав все эти факторы, мы выбираем 3 идеи, презентация которых и производится клиенту. Мы не берем какую-то одну идею и развиваем ее, это результат количественной оценки.

Ирина Куликова: При создании ролика мы использовали прием "extreme consequence". Благодаря жевательной резинке Orbit у главного героя настолько белоснежные зубы, что его улыбку видно из космоса. Т.е. бриф постепенно развивался, и в результате с помощью гиперболы довели идею до "экстремальной".

Николай Пынти: Мы не преследовали цели использовать в ролике достижения великой державы для пропаганды жевательной резинки. Мне очень понравилась первоначальная идея – использовать образ украинского космонавта.

Космонавт BBDO

А почему именно украинского?

Николай Пынти: Возможно потому, что мне очень нравится Украина, их язык – он очень интересный, кажется добрее. Представьте себе: украинский космонавт выдавливает из тюбика космическое сало. Это уже смешно.

Почему после поражения на 14 ММФР Вы решили подать работу на Epica Awards?

Николай Пынти: Так получилось, что по срокам работы подавались одновременно на два фестиваля. Креативная команда даже и не подразумевала, где сейчас находится их творение, потому что в BBDO этим направлением деятельности занимаются отдельные люди. И никакой борьбы между фестивалями не предполагалось.

Андрей Ильясов: Однажды мы приходим на работу, и Игорь Лутц поздравляет нас с победой на Epica Awards.

Ваши первые впечатления?

Андрей Ильясов: Безусловно, мы были приятно удивлены, но каких-то особых эмоций это сообщение не вызвало. Мы не ожидали ничего подобного от этой работы.

Николай Пынти: Сейчас ощущается некая досада, потому что этот ролик был всего лишь очередной ступенькой. И следующая работа должна быть все лучше и лучше. И вдруг на фестивале он получает высшую награду. И наблюдается некое разочарование самим фестивалем.

Это ладный, хорошо сбитый ролик, но ставить его в пример остальным – это спорно..

Андрей Ильясов: Я тщательно слежу за этим фестивалем и знаю качество идеи и работы, которые выходили в финал, поэтому был очень удивлен результатом.

Первая мысль, которая в связи с этим приходит в голову, заключается в том, что либо в мире сейчас наблюдается некий рекламный кризис, либо реклама стала настолько коммерческой, что интересные идеи практически не встречаются.

Это была первая победа подобного уровня?

Да.

Как проходили съемки ролика?

Елена Гажевская: Для съемок в павильоне "Теледом" была построена космическая орбитальная станция, на которой и разворачивается действие ролика. Внешний вид станции – плод коллективного разума. Декорация была построена художником-постановщиком Аддисом Гаджиевым. Декорация потрясла всех пришедших в павильон за пару дней до съемок.

Режиссер, увидев декорации, потерял дар речи. Он лег на пол внутри космического шатла, и находился в таком состоянии минут 15, представляя как будет сниматься сам ролик.

На съемке царила очень хорошая и теплая атмосфера, так что все прошло без всяких накладок и неожиданностей. Мы планировали завершить съемки в двухдневный срок, и нам это без проблем удалось.

Была очень хорошо подобрана команда: режиссер, оператор, художник-постановщик. Команда, работающая на проекте и атмосфера, царящая на съемочной площадке, всегда определяют результат. 

Как проходил кастинг на роль главного героя?

Андрей Ильясов: Основная борьба наблюдалась между двумя людьми. В результате, после долгих убеждений, на главную роль приняли актера из Санкт-Петербурга Владимир Кононов.

Ощущение невесомости, которое возникает при просмотре ролика  – это заслуга именно актера. Ни у кого другого так великолепно не удавалось изобразить полет в невесомости. Было сделано нереальное количество дублей, при этом он всегда очень пластично двигался. Владимир прогибался в обратную сторону, делая вид, что он парит в невесомости и наслаждается этим. 

Ваши планы на будущее?

Сейчас мы работаем над созданием еще двух роликов для компании Wrigley. Неожиданное продолжение обычной истории. Но пока это секрет. To be continued

Epica Awards – один из самый крупных и авторитетных фестивалей европейской рекламы. Его главная особенность заключается в том, что жюри конкурса составляют редактора 32 изданий о рекламе и маркетинге из 23 стран мира. Именно это обеспечивает независимость оценок и паблисити для участников и победителей.

Цель конкурса - продвижение высочайших стандартов рекламного творчества, а также реклама работ-победителей. Оригинальность креативной идеи и качество исполнения – основные критерии оценки интернационального жюри.

Елена Куракина
Advertology.Ru

20.12.2004

на печать


Комментарии

Й
23.12.2004 23:15 | сообщение #1
 

Полный ПЭ... я понимаю, что у людей все нормально с деньгами, но такое г... на росийский рынок , да еще и приз. Молодцы.

KOHUHA
06.01.2005 9:27 | сообщение #2
 

Латентно согласен - некое проецирование эмоции Фаст фуда - быстро, ненатурально, популярно...вот только вредно...:)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 16:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация