Новости

Эксклюзивное право Сбербанка на продажу олимпийских монет нарушено

Эксклюзивное право Сбербанка на продажу олимпийских монет нарушено

На прошлой неделе в отделениях и допофисах Сбербанка стартовала продажа монет, посвященных Олимпийским играм в Сочи. У «Сбера» эксклюзивное право на их распространение. Это право было нарушено в первые же дни продаж. Банки и небанковские организации предлагают золотые олимпийские монеты, выпущенные к Олимпиаде-2014, ссылаясь на договор с Центробанком.

17 июня Сбербанк приступил к продаже первых монет, выпуск которых посвящен Олимпийским играм в Сочи. Россиянам предложены четыре серебряные монеты номиналом 3 руб. - «Биатлон», «Фигурное катание», «Горные лыжи», «Хоккей» - и золотая монета номиналом 1 тыс. руб. «Флора Сочи». Единственным распространителем монет с олимпийской тематикой является Сбербанк. Соответствующее соглашение между Сбербанком России и Банком России было подписано 2 декабря 2010 г. Ранее глава банка Герман Греф заявлял, что  Сбербанк рассчитывает получить на продаже олимпийских монет 1 млрд руб. чистой прибыли.

Сочинская монетная программа, реализуемая Центробанком, Сбербанком и Олимпийским комитетом, - самая масштабная за все время олимпийского движения. Если в 2008 г. планировалось выпустить более 1,5 млн памятных олимпийских монет, то к 2011 г. программа была скорректирована в сторону увеличения их количества. Будет выпущено 46 видов памятных и инвестиционных монет из золота, серебра и цветных металлов, суммарный тираж которых составит более 36,7 млн шт.

Кто нарушает гегемонию Сбербанка

Право Сбербанка на эксклюзивную продажу олимпийских монет, как выяснил «Маркер», было нарушено в первые же дни продаж. Сейчас помимо Сбербанка олимпийские монеты предлагает расчетная кредитная организация РИБ. В ее офисе можно приобрести золотую монету «Флора» и четыре серебряных. Правда, если в столичных отделениях Сбербанка стоимость золотой монеты составляет 348 тыс. руб., то РИБ продает их с наценкой - за 375 тыс руб. за штуку. Дороже у нее и серебряные монеты - 3,9 тыс. руб. против 3250 у Сбербанка. «У нас есть одна золотая монета и по две каждой из четырех видов серебряных», - рассказали в РНКО «РИБ». Примерно такое же количество монет получили и большинство допофисов Сбербанка, причем в некоторые из них золотые монеты не завезли вовсе. «Закупаем непосредственно в Центральном банке, поскольку являемся официальным дилером. У нас первая цена - государственная, а не вторичный рынок», - заверил специалист банка.

Собираются продавать олимпийские монеты и в Межрегиональном клиринговом банке. «У нас пока нет олимпийских монет, но скоро будут. Цену пока не можем сказать», - заявили сотрудники банка. На сайте банка сообщается, что монеты, посвященные Олимпийским играм в Сочи, скоро появятся в продаже. Ни в Центробанке, ни в Сбербанке пока не ответили «Маркеру», будут ли применяться какие-либо санкции к компаниям и банкам, торгующим олимпийскими монетами.

Татьяна Ширманова, Деловая газета "Маркер"
Advertology.Ru

21.06.2011

на печать


Комментарии

краснова маргарита
30.07.2014 12:56 | сообщение #1
 

купили в сбербанке золотую монету,(леопард-11,50руб.золото999пробы) через полтора года монета стала ржаветь, обратились с претензией в сбербанк, прошло 30дней,ответа не последовало, работники разводят руками, ни кто ни чего не знает,банк монету обратно не берет,так как существует положение, принимать монеты только отличного качества.Что делать???

Grinii1
05.12.2018 18:22 | сообщение #2
 

Advertology.Ru писал(а):
На прошлой неделе в отделениях и допофисах Сбербанка стартовала продажа монет, посвященных Олимпийским играм в Сочи. У «Сбера» эксклюзивное право на их распространение. Это право было нарушено в первые же дни продаж.


Я на тот момент видел уже через два дня продажу олимпийских монет на специальных сайтах для нумизматов. Только там не объясняли от куда у них эти монетки. В 2018 году повторилось тоже самое. Сразу после выпуска монет в честь кубка ЧМ по футболу FIFA 2018, на сайте коллекционеров появились те же самые монетки, что и в банках России. Может владельцы таких сайтов как-то покупают на монетном дворе по оптовой цене, а продают по розничной?

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 08:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация