Интервью

"Мы пили пиво и хрюкали", - создатель Angry Birds Яакко Иисало о своей игре

"Мы пили пиво и хрюкали", - создатель Angry Birds Яакко Иисало о своей игре

Создатель игры Angry Birds, которая стала главным геймерским хитом для мобильных девайсов и принесла миллионы долларов, каждый день охотно спускается в офисную столовую, чтобы подкрепиться там простыми макаронами по-флотски. Вместе с ЯАККО ИИСАЛО, старшим дизайнером финской компании Rovio, отведал макарон корреспондент РБК daily АРТЕМ МИХАЙЛОВ и узнал, как маленькая неизвестная компания может добиться мирового успеха.

- Яакко, ваша игра, где игрок с помощью рогатки должен стрелять птицами по хрюшкам, прославила компанию Rovio, а ведь когда-то это был обычный стартап. Как вы пробились?

- Начиналось все с того, что мы делали java-игры. Это были хардкорные игры с присущими им элементами насилия, ужасов, создавали гонки, шутеры. Работали для крупных издателей. Для них мы сделали такие известные java-проекты, как Burnout, Need for Speed, SWAT. На тот момент у нас было очень немного соб­ственных игр.

- Почему?

- Конечно, мы пытались продавать свои игры, но они никому не были нужны. От них был только убыток. Дело в том, что геймеры увлекались популярными играми на консолях или домашних компьютерах, а потом искали их на портативных устройствах. Им хотелось проходить на мобильном телефоне те же самые «стрелялки», гонки либо казуальные игры. Тогда мы и принялись принимать заказы от больших фирм, писали для них игровой софт и зарабатывали себе деньги. Ну и репутацию добросовестных разработчиков.

ВСЕМ ПОНРАВИЛИСЬ ПТИЦЫ В КАЧЕСТВЕ ЯДЕР

- Как родилась идея Angry Birds?

- В то время мы писали игры для Nokia. В частности, разработали популярную Bounce game с шариком, который надо загнать в лунки, игра была установлена примерно на 2 млн телефонах в мире. Затем в 2008 году рынок изменился. Смартфоны вошли в нашу жизнь. Эти новые девайсы имели тачскрины, были более мощными. И мы решили: вот рынок, на который мы нацелимся. И началось самое интересное.

У нас были деньги на разработку только одной собственной игры. Только одной! Нам требовалась правильная концепция, чтобы не прогореть в такой рискованной ситуации. Мы поставили на карту очень многое. Предполагалось, что первоначальный бюджет игры составит 40 тыс. евро, но в итоге мы потратили ровно в два раза больше.

- По сюжету хрюшки крадут яйца у птиц, чтобы приготовить яичницу, а разгневанные птицы решают им отомстить. Чей креатив?

- Я был единственным дизайнером видеоигр в компании, и от меня требовалось произвести на свет столько идей, сколько возможно в рамках стратегии, придуманной менеджментом. Я предложил около 30 идей - выкладывал все, что мне приходило в голову. Абсолютно разное, но в пределах имеющихся параметров.

- Каких параметров?

- Мы решили следующее. Во-первых, это будет игра для смартфонов, где задействован тачскрин. Во-вторых, эта игра будет для всех пользователей, как казуальные игры вроде «Тетриса». В-третьих, одно из самых важных требований - игре необходимы яркие, запоминающиеся персонажи. В такую игру пользователи станут играть в любую свободную минуту. Допустим, если человек на остановке ждет своего в автобуса, то первое, что ему должно прийти в голову: «Отлично, успею сыграть!» От меня требовалось сотворить что-то, что соответствует всем критериям.

- А то, что героями будут птицы и свиньи, тоже часть первоначального плана?

- Нет, у меня сначала появилась идея просто с птицами. Кстати, механика игры тоже отличалась от теперешней. Потом мы стали анализировать, какие игры ждет аудитория. Оказалось, большой спрос на игровой софт с реалистичной физической моделью. На этом этапе мы окончательно определились, что наша игра будет с реальной физикой и в своеобразном артиллерийском стиле. Всем понравилось, что в ней будут птицы в качестве пушечных ядер. Однако птицам понадобились оппоненты, то есть цели - те, по кому они будут производить стрельбу. Вот я и придумал свиней.

- Почему свиньи-то?

- Мне всегда нравились эти милые животные. Они для меня вполне естественный выбор. Ну и немаловажно то, что моей маме глянулись поросятки, потому что примерно таких свинюшек я рисовал еще в раннем детстве.

- И дальше?

- У нас была маленькая команда - всего четыре человека. Это продюсер, графический дизайнер, программист и дизайнер. Дополнительно мы взяли одного товарища со стороны - Ари Пулккинена, который отвечал за звук.

НЕ СЧИТАЮ, ЧТО В ANGRY BIRDS ЕСТЬ НАСИЛИЕ

- Расскажите, как появился противный нервирующий смех свиней в игре?

- Мы сами озвучивали игру, записывали все хрюканья. Ари пришел с микрофоном и ящиком пива. Мы уселись в офисе, стали пить пиво и хрюкать. Представляете себе картину - сидят четыре взрослых чувака и делают так: «Хрю-хрю! Хрю-хрю!» Было весело. Так что все звуки в игре - это все мы после пива.

- Проверяли игру на фокус-группе?

- Какое там! Тестировали только наши родственники, друзья и новые сотрудники, которые приходили в нашу компанию. Мы, безусловно, боялись, а вдруг наша игра не удалась, но она пришлась всем по душе. Нам говорили: дай поиграть на минуточку - потом не могли оторваться целый час.

- Но согласитесь, это же не первая в мире игра с реалистичной физикой, почему она стала хитом?

- По правде сказать, не так уж и много игр действительно обладают реалистичной физикой и одновременно отличаются по-настоящему захватывающим игровым процессом.

- Защитники животных не возмущались, что у вас в игре уничтожают свинок?

- Нисколько. Кстати, делаю важное заявление! Я не считаю, что в Angry Birds есть мультипликационное насилие. В игре никто не погибает. Свиньи просто лопаются и исчезают, но где-то в другом месте они появляются и снова счастливы. Так я и предпочитаю думать о происходящем в игре.

ЧЕРЕЗ ДВА-ТРИ ГОДА УЗНАЕМ СЕБЕ ЦЕНУ

- Наступит момент, когда популярность Angry Birds нач­нет падать, может продать бренд, пока не поздно?

- Пока что игру скачивают чрезвычайно хорошо. Когда мы вышли с Angry Birds Rio, созданной при сотрудничестве с 20th Century Fox по анимационному фильму «Рио», игра получила свыше 10 млн скачиваний за десять дней. Мы считаем, что у нас достаточно необычные персонажи, которых мы сможем развивать в рамках «вселенной Angry Birds». Поэтому ни о каком «продать» и речи нет.

Если люди устанут от какой-то конкретной версии, мы выпустим следующую игру. В игровой индустрии есть примеры. В какие игры люди играют и играют? Взгляните на Super Mario. Уже 25 лет игра востребована. Она модернизируется, расширяется. Или «Тетрис». Идея настолько идеальна, что все ее понимают, все могут в нее играть. Секрет глобального успеха в том, что игра доступна на любом девайсе везде в мире. Мы стремимся к тому же с Angry Birds - они должны быть на всех платформах.

- Во сколько оценивается компания Rovio?

- Есть разные спекуляции в Интернете по поводу того, сколько мы стоим, но мы не обращаем на это внимания. Через два-три года планируем выйти на рынок со своими акциями и тогда узнаем себе цену.

- Проводятся ли соревнования между фанатами Angry Birds не в онлайне, а в реале?

- Да, совместно с Nokia мы провели чемпионат. Еще на стадии квалификационных раундов в нем участвовали тысячи жителей Финляндии. Потом мы отобрали 64 финалиста, которые приехали в Хельсинки и «рубились» здесь лицом к лицу. Это здорово, потому что у нас в игре не предусмотрен мультиплеер, зато когда проводились финальные сражения, болельщики неистовствовали.

- Как вам удается так успешно продвигать игру?

- За это отвечает Петер Вестербака, наш директор по развитию бизнеса. Он пришел к нам в июне 2010 года из компании HP, где проработал 14 лет. Благодаря ему мы добились оглушительного успеха. Наш бренд уже очень узнаваем. Становится легче и легче входить в контакт с разными компаниями. Все любят игру, и все хотят работать с нами.

- У вас весь офис завален игрушками, костюмами, в которые можно нарядиться и стать похожим на свинью или птичку из игры...

- О да! Каждый новый сотрудник компании обязан носить такой костюм две недели, не снимая, иначе уволят. У нас строгие корпоративные правила.

- Да ладно!

- Шучу-шучу. Но мерчандайзинг у нас действительно обширный. Мягкие игрушки, постельное белье, обувь, аксессуары для телефонов. Доходы компании делятся примерно на равные части - треть от рекламы, треть от мерчандайзинга и остальное от скачиваний.

ИГРА ПРОДОЛЖИТ ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ

- Внешне вы производите впечатление добродушного, скромного молодого человека. Вам всего 32 года. Трудно распознать в вас звезду мировой игровой индустрии. А сами чувствуете, что вы культовая фигура?

- Еще какая! Не могу спокойно ходить по улицам. А если чест­но, то разве много знаменитых дизайнеров игр в мире? Люди обычно и представления не имеют, кто разработал их любимую игру. Если я еду на конференцию в США, то со мной и правда фотографируются другие разработчики, но простые пользователи меня не знают.

- Сейчас модно снимать фильмы по играм. Из Голливуда к вам не обращались за покупкой прав на экранизацию Angry Birds?

- Мы очень хотели бы, чтобы это произошло в будущем, но конкретных проектов не суще­ствует. Наша задача - развлекательная франшиза. Но если все пойдет по плану, то такой фильм появится. А может, и анимационный сериал. Мы ведем переговоры с несколькими голливудскими компаниями.

- А если фильм о создателе игры захотят снять - знаете, вроде картины «Социальная сеть» о Facebook и Марке Цукерберге, - какая будет главная идея и кто вас сыграет?

- Меня? Бесспорно, Брэд Питт... Или Джек Блэк. Но если говорить серьезно, то это был бы очень скучный фильм. Хотя, в принципе, такое кино - неплохая идея. Если бы когда-то основателю Facebook сказали, что о нем снимут фильм, то ему, вероятно, это показалось бы глупостью. А ведь сняли же! Не исключено, и снимут кино о том, как мы придумали Angry Birds. Но в нашей истории нет никакого триллера. Получится фильм о таком офисе.

- Планируете ли версию игры с российской спецификой?

- Точно! Может, про птиц-космонавтов? Надо подумать. Дей­ствительно, мы мечтали бы выпустить Angry Birds с колоритом самых разных национальностей, поместить героев в разные локации. Например, мы выпустили специальный уровень игры, по­священный известному финскому гонщику «Формулы-1» Кеке Росбергу. Этим мы поздравили его с чемпионством. Что-то подобное, но про ваших знаменитостей, мы могли бы сделать для российской аудитории.

- Какова ближайшая задача компании?

- Главное - это июньский вывод Angry Birds в онлайн, в «птичек» можно сыграть в браузере, через Facebook. На первом этапе это сингл, но мы внедрим туда много социальных элементов, а также позволим игрокам проектировать свои уровни. Затем игра продолжит эволюционировать. Мы все-таки создадим мультиплеер.

РБК-Daily
Advertology.Ru

14.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 02:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация