Статьи

Российские госструктуры наращивают собственный PR

Российские госструктуры наращивают собственный PR

В 2010 году российские министерства и ведомства посредством сайта госзакупок приобрели услуги в сфере PR и маркетинга на сумму свыше 6 млрд руб. Абсолютным лидером стало , разместившее свыше 400 заказов в сфере коммуникаций.

Так, по данным коммуникационной группы «Византия», российские госструктуры в минувшем году приобрели услуги PR и маркетинга на сумму 6825,89 млн руб. Для сравнения, аналогичный показатель в 2009 году составлял 5240,27 млн руб. Всего за прошедший год было проведено 2027 тендеров против 1232 годом ранее.

В ходе исследования группы использовалась информация официального сайта государственных закупок. В результате данные были проанализированы в четырех сегментах: исследования, реклама, организация мероприятий и информационно-разъяснительная работа.

Как отмечают составители исследования, больше всего тендеров пришлось на рекламу —47,5%, рост по сравнению с прошлым годом составил 274,3%. На втором месте сегмент «проведение мероприятий» — 38,5%, рост на 30,7% по сравнению с 2009 годом. 7,6% пришлось на комплексное оказание информационных услуг, информационно-разъяснительную работу. В этом сегменте было зафиксировано падение на 31,7%. Менее всего тендеров (6,4%) пришлось на сегмент «исследования», падение на 13,9% по сравнению с прошлым годом.

В целом 38% тендеров в течение года проведены в формате открытых конкурсов, 43% — в формате запросов котировок, 19% — закрытых аукционов. Лидером по количеству размещенных тендеров стало Министерство культуры РФ — 428 конкурсов, общая сумма, которую министерство затратило на покупку услуг в сфере маркетинга и PR — 1,9 млрд руб.

По словам генерального директора КГ «Византия» Игоря Райхмана, исследование ярко продемонстрировало тенденции рынка, активно обсуждаемые в кулуарах профессиональных мероприятий. «Прежде всего крупные заказчики теряют интерес к комплексным проектам, и там, где год назад объявлялся тендер на проведение системной кампании с элементами PR, рекламы, мероприятиями и сувенирной продукцией, сейчас объявляется с десяток мелких аукционов, позволяющих экономить заказчикам большие деньги, однако существенно снижающих маржу крупных агентств», — отметил он, добавив, что эта особенность определила существенное снижение доли PR-проектов, крупных информационно-разъяснительных кампаний.

Вместе с тем в разы вырастает интерес к интернет-кампаниям, прежде всего рекламным. «Это связано и с ростом популярности интернет-площадок как таковых, и с расширением практики использования электронных аукционов. Редкая СЕО-компания или баннерная сеть имеет в своем штате специалистов, способных правильно подготовиться к открытому конкурсу — процессу зарегулированному и очень формальному. А с электронными аукционами проще. Потому и цены падают, и количество участников растет, и, как следствие, предложение в сегменте интернет-рекламы становится все более привлекательным для заказчика», — пояснил г-н Райхман.

Говоря о тенденциях 2011 года, г-н Райхман пояснил РБК daily, что, скорее всего, по итогам текущего года тенденции 2010 года сохранятся. «Если никаких принципиальных изменений не будет вноситься, в частности в 94-ФЗ о госзакупках, то по итогам 2011 года мы увидим эти же тенденции», — отметил он.

Наиболее активные заказчики (по количеству заказов):

 

Заказчик Количество закупок

1

Министерство культуры Российской Федерации

428

2

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

121

3

государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Государственный университет - Высшая школа экономики"

92

4

Федеральное агентство по делам молодежи

58

5

Министерство образования и науки Российской Федерации

56

6

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)"

39

7

Федеральное агентство по туризму

36

8

ГОУ высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный университет"

34

9

ГОУ высшего профессионального образования "Московский государственный университет приборостроения и информатики"

34

10

Федеральное дорожное агентство

32

Наиболее активные заказчики (по стартовой стоимости заказов):

 

Заказчик Сумма

1

Министерство культуры Российской Федерации

1 934 823 927,00

2

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

535 960 000,00

3

Государственное Учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации

492 420 000,00

4

Министерство образования и науки Российской Федерации

331 791 200,00

5

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

316 149 400,00

6

Федеральное агентство по делам молодежи

284 060 000,00

7

Федеральное медико-биологическое агентство

254 962 000,00

8

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

236 836 800,00

9

Федеральное дорожное агентство

223 600 000,00

10

ФГУ "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации"

202 970 000,00

Источник: данные исследования ГК «Византия»

РБК-Daily
Advertology.Ru

02.06.2011

на печать


Комментарии

03.06.2011 7:41 | сообщение #1
 

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 РіРѕРґРѕРІ. Главная задача РєРЅРёРіРё — представить немецкое искусство 1945–1965 РіРѕРґРѕРІ Р РЋР С“ точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. Р В РЎСљР В Р’В° примере немецкой художественной жизни рассказано Р С• феномене возрождения модернизма — восстановления Р Р† Р С—РЎРвРРвР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р Р‹Р Р†РІР‚ћСћР В Р’ Р’ Р’ Р’°Р Р†Р В°РЎвЂ¦ авангардных направлений Р С‘ установок после периода культурной  реакции, который Р Р† Германии Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„–Р В Р’В» связан с нацистской диктатурой. Р В РІР‚в„ў работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ Р С‘ влияние политических Р С‘ идеологических факторов на критерии оценки художествРРРвЂв„ўР вЂ™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’µР В Р’ Р вЂ¦Р В Р вЂ¦Р РЋРІР‚№РЎвЂ¦ произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности Р Р† условиях разделённой Германии, оказавшейся Р Р…Р В° самом острие «холодной войны». Р В РІР‚в„ў центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны Р Р† русло общеевропейской культурноРввРРРвРРІР‚љР’ Р В Р’ РІР‚љРЎв„ўР В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎвЂќР В Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРІР‚Сљ традиции Р С‘ утверждали реабилитированный модернизм в качестве РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· символов западной цивилизации. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Р­СЂРЅСЃС‚ Вильгельм Най, Р В Р’В Р СћРЎвРвРвРвР‚љРЎв„ўР В Р Р‹Р Р†РІР‚ћСћР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ Р’ Р’ Р’ Р’°Р в„–РЅС† Мак, Отто РџРёРЅРµ, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер Р С‘ Р Т‘РЎР‚. Издание адресовано как специалистам, так и широкому РєСЂСѓРіСѓ читателей, интересующихся историей Р С‘ искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация