Российские госструктуры наращивают собственный PRДата публикации: 02.06.2011 Раздел: Статьи В 2010 году российские министерства и ведомства посредством сайта госзакупок приобрели услуги в сфере PR и маркетинга на сумму свыше 6 млрд руб. Абсолютным лидером стало , разместившее свыше 400 заказов в сфере коммуникаций. Так, по данным коммуникационной группы «Византия», российские госструктуры в минувшем году приобрели услуги PR и маркетинга на сумму 6825,89 млн руб. Для сравнения, аналогичный показатель в 2009 году составлял 5240,27 млн руб. Всего за прошедший год было проведено 2027 тендеров против 1232 годом ранее.
В ходе исследования группы использовалась информация официального сайта государственных закупок. В результате данные были проанализированы в четырех сегментах: исследования, реклама, организация мероприятий и информационно-разъяснительная работа.
Как отмечают составители исследования, больше всего тендеров пришлось на рекламу —47,5%, рост по сравнению с прошлым годом составил 274,3%. На втором месте сегмент «проведение мероприятий» — 38,5%, рост на 30,7% по сравнению с 2009 годом. 7,6% пришлось на комплексное оказание информационных услуг, информационно-разъяснительную работу. В этом сегменте было зафиксировано падение на 31,7%. Менее всего тендеров (6,4%) пришлось на сегмент «исследования», падение на 13,9% по сравнению с прошлым годом.
В целом 38% тендеров в течение года проведены в формате открытых конкурсов, 43% — в формате запросов котировок, 19% — закрытых аукционов. Лидером по количеству размещенных тендеров стало Министерство культуры РФ — 428 конкурсов, общая сумма, которую министерство затратило на покупку услуг в сфере маркетинга и PR — 1,9 млрд руб.
По словам генерального директора КГ «Византия» Игоря Райхмана, исследование ярко продемонстрировало тенденции рынка, активно обсуждаемые в кулуарах профессиональных мероприятий. «Прежде всего крупные заказчики теряют интерес к комплексным проектам, и там, где год назад объявлялся тендер на проведение системной кампании с элементами PR, рекламы, мероприятиями и сувенирной продукцией, сейчас объявляется с десяток мелких аукционов, позволяющих экономить заказчикам большие деньги, однако существенно снижающих маржу крупных агентств», — отметил он, добавив, что эта особенность определила существенное снижение доли PR-проектов, крупных информационно-разъяснительных кампаний.
Вместе с тем в разы вырастает интерес к интернет-кампаниям, прежде всего рекламным. «Это связано и с ростом популярности интернет-площадок как таковых, и с расширением практики использования электронных аукционов. Редкая СЕО-компания или баннерная сеть имеет в своем штате специалистов, способных правильно подготовиться к открытому конкурсу — процессу зарегулированному и очень формальному. А с электронными аукционами проще. Потому и цены падают, и количество участников растет, и, как следствие, предложение в сегменте интернет-рекламы становится все более привлекательным для заказчика», — пояснил г-н Райхман.
Говоря о тенденциях 2011 года, г-н Райхман пояснил РБК daily, что, скорее всего, по итогам текущего года тенденции 2010 года сохранятся. «Если никаких принципиальных изменений не будет вноситься, в частности в 94-ФЗ о госзакупках, то по итогам 2011 года мы увидим эти же тенденции», — отметил он.
Наиболее активные заказчики (по количеству заказов):
|
Заказчик |
Количество закупок |
1
|
Министерство культуры Российской Федерации
|
428
|
2
|
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
|
121
|
3
|
государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Государственный университет - Высшая школа экономики"
|
92
|
4
|
Федеральное агентство по делам молодежи
|
58
|
5
|
Министерство образования и науки Российской Федерации
|
56
|
6
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)"
|
39
|
7
|
Федеральное агентство по туризму
|
36
|
8
|
ГОУ высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный университет"
|
34
|
9
|
ГОУ высшего профессионального образования "Московский государственный университет приборостроения и информатики"
|
34
|
10
|
Федеральное дорожное агентство
|
32
|
Наиболее активные заказчики (по стартовой стоимости заказов):
|
Заказчик |
Сумма |
1
|
Министерство культуры Российской Федерации
|
1 934 823 927,00
|
2
|
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
|
535 960 000,00
|
3
|
Государственное Учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации
|
492 420 000,00
|
4
|
Министерство образования и науки Российской Федерации
|
331 791 200,00
|
5
|
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
|
316 149 400,00
|
6
|
Федеральное агентство по делам молодежи
|
284 060 000,00
|
7
|
Федеральное медико-биологическое агентство
|
254 962 000,00
|
8
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
236 836 800,00
|
9
|
Федеральное дорожное агентство
|
223 600 000,00
|
10
|
ФГУ "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации"
|
202 970 000,00
|
Источник: данные исследования ГК «Византия»
РБК-Daily Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article90590.htm |