Новости

Николай Винниченко разрушает экстремистские связи

Николай Винниченко разрушает экстремистские связи

Провайдеры сами должны отслеживать противоправный контент и нести за него ответственность. Соответствующий механизм мониторинга для борьбы с экстремизмом собирается разработать полпред президента в Уральском федеральном округе (УрФО) Николай Винниченко.

Эксперты отмечают, что провайдеры лишь предоставляют доступ к интернет-ресурсам и не должны самостоятельно заниматься цензурой.

О том, что его беспокоит разжигание в интернете "социальной и межнациональной розни" и провокации, "которые могут нанести урон отдельному человеку или всему государству", Николай Винниченко заявил вчера в рамках совместного заседания совета по информационной политике и совета главных редакторов СМИ УрФО. "Сейчас провайдеры не несут никакой ответственности за контент на своей площадке, поэтому спросить за такие вещи нам не с кого,- заявил полпред.- Но оставлять это так нельзя, нужно, чтобы провайдеры мониторили этот вопрос и в случае необходимости несли ответственность". По его словам, нужно "перенести этот вопрос в правовое русло". Полпред намерен собрать предложения от провайдеров и общественности: "Через какой механизм это все будет отслеживаться и за что конкретно провайдер может эту ответственность понести".

"В интернете много ресурсов, которые содержат противозаконный контент, где есть прямые призывы к свержению конституционного строя, гражданской войне по национальному, расовому и социальному принципу",- подтвердил принимавший участие в совещании руководитель Роскомнадзора Сергей Ситников. Вместе с тем он напомнил, что контроль за всем интернетом сейчас не относится к сфере ведения его ведомства. Напомним, что 20 апреля, выступая в Госдуме, говоря о возможной цензуре в интернете, премьер Владимир Путин заявил, что спецслужбы обеспокоены тем, что "основные ресурсы находятся не в наших руках, а за бугром, точнее, за океаном", хотя он сам "не считает возможным что-либо ограничивать".

Как пояснил "Ъ" юридический советник Национальной ассоциации домовых информационно-коммуникационных сетей Михаил Пашков, провайдер, он же оператор связи, это юрлицо, которое оказывает услуги связи, в данном случае по доступу в интернет. "При этом оператор не размещает информацию, он к контенту никакого отношения не имеет",- говорит эксперт. По его словам, если правоохранители хотят бороться с экстремизмом в интернете, то надо бороться с владельцами сайтов (если они признаны экстремистскими по решению суда), в то время как "обеспечение доступа абонента к сайту - обязанность провайдера по закону". С таким же успехом, иронизирует господин Пашков, можно ввести прослушку телефонных разговоров, так как абоненты могут во время беседы допускать экстремистские высказывания. Что касается провайдера, то получается, что он "должен наперед знать, что нужно абоненту в интернете", и пресекать доступ ко всем экстремистским сайтам, хотя у операторов связи "нет таких ни технических, ни финансовых возможностей".

"У провайдера нет достаточной квалификации, чтобы определять, противоправный ли контент",- отмечает председатель правления Регионального общественного центра интернет-технологий Марк Твердынин. Чтобы вести масштабный мониторинг, как операторам связи, так и контент-провайдерам (то есть интернет-ресурсам) необходимы будут "колоссальные" средства, считает он, и если идти по пути установки фильтров, то "список ресурсов, к которым надо прекращать доступ, придется расширять ежедневно". Разумнее было бы, по словам эксперта, чтобы сами пользователи сообщали провайдерам о противоправном контенте.

"Мы предоставляем только услуги связи и не можем влиять на контент",- сообщил "Ъ" руководитель пресс-службы компании "Акадо" Денис Рычка. "Ответственность за контент должно нести то лицо, которое разместило контент или дало указание о его размещении,- заявили "Ъ" и в компании "Вымпелком".- Оператор связи не должен быть наделен функциями цензуры, контроля за содержанием сообщений электросвязи". Приостановить доступ к определенным сайтам, как отметили в компании, они могут при обращении правоохранителей.

О том, что реализация инициативы господина Винниченко "бессмысленна и противоречит позиции Госдумы и президента", заявил "Ъ" член комитета Госдумы по информационной политике, справоросс Илья Пономарев. "Провайдеры обязаны лишь способствовать удалению нарушающих законодательство материалов, а не нести за них ответственность",- подчеркнул депутат. С тем, что каждый пользователь "должен персонально нести ответственность за нарушение им законодательства", согласен и единоросс Роберт Шлегель. "Интернет остается единственным свободным источником информации и площадкой для дискуссий: многие печатные СМИ и телеканалы находятся под контролем властей",- заявил "Ъ" лидер фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев. Депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов также видит в этой инициативе попытку загнать интернет "в рамки цензуры". "По мере приближения к выборам контроль за интернетом будет лишь усиливаться",- заявил "Ъ" сопредседатель Партии народной свободы Борис Немцов.

31.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 02:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация