Статьи

Google создает систему мобильных платежей

Google создает систему мобильных платежей

Компания Google собирается представить систему бесконтактных платежей для смартфонов на базе ОС Android. Сервис начнет работать в США в сети сотового оператора Sprint Nextel

В скором времени у жителей США появится возможность совершать покупки без денег или банковской карты. Компания Google готовится к запуску системы бесконтактных платежей для смартфонов, работающих на базе мобильной ОС Android, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленный источник. Первыми воспользоваться сервисом смогут абоненты сотового оператора Sprint Nextel, проживающие в Нью-Йорке, Сан-Франциско и, возможно, других городах.

Ожидается, что в четверг, 26 мая, Google проведет презентацию своего нового сервиса, на которой и «рассекретит» подробности проекта с MasterCard и Citigroup. Представители Google и финансовых компаний пока не комментируют данное сообщение.

В основе сервиса Google лежит технология Near Field Communication (NFC), позволяющая организовать передачу данных между устройствами на малых расстояниях (несколько сантиметров). Для того, чтобы расплатиться за покупку, нужно поднести смартфон к специальному модулю, расположенному в точке продаж, который «считает» информацию. Такая схема не предполагает участия кассира, что может существенно ускорить процесс покупок.

Ранее газета The Wall Street Journal сообщала, что интернет-гигант работает над созданием мобильной платежной платформы, а партнерами проекта стали Citigroup и MasterCard, сети розничных продаж и производители устройств для считывания информации с банковских карт VeriFone Systems и ViVOtech. В числе торговых точек, где появятся NFC-модули для оплаты - Macy's, American Eagle Outfitters, а также популярная сеть быстрого питания Subway.

Как уже отмечал BFM.ru, смартфоны, оборудованные NFC-чипами, без которых вышеописанный процесс невозможен, пока не получили широкого распространения в мире. Впрочем, как и NFC-терминалы. Однако измениться ситуация может, как ожидают эксперты, уже в этом году.

Чипами NFC сейчас оснащены лишь некоторые модели Nokia, Samsung и BlackBerry. В США на сегодняшний день официально продаются только две модели таких аппаратов: Google Nexus S и Nokia C7. Другие производители мобильных телефонов пока только заявили о планах выпустить устройства с поддержкой NFC. Аналитики предрекают бурный рост числа телефонов с NFC-чипами, причем начнется он уже в текущем году.

Согласно апрельскому отчету исследовательской компании Juniper Research, к 2014 году 20% смартфонов во всем мире будут оборудованы NFC. По разным оценкам, в текущем году будет продано от 40 до 50 млн таких аппаратов.

Свою заинтересованность в технологии бесконтактных мобильных платежей выразило множество компаний - практически все крупнейшие операторы сотовой связи (в том числе российские), производители мобильных телефонов, разработчики мобильных приложений и прочие. В ряду самых заметных игроков, помимо Google, можно выделить Apple, Microsoft и Amazon.

По мнению экспертов, значительный толчок к распространению NFC даст появление различных скидочных программ, акций, бонусы и т.п. Для Google запуск платежной системы - это еще один способ расширить возможности мобильной таргетированной рекламы. Обладая еще более подробными данными о каждом пользователе, интернет-гигант сможет предложить рекламодателям весьма интересные способы донесения информации до потребителей.

Тестирование решения для платежей с помощью смартфонов, которое готовится представить Google, по данным Bloomberg, продлится четыре месяца.

Напомним, в начале этой недели в Великобритании был запущен сервис бесконтактных мобильных платежей Quick Tap, в основе которого также лежит технология Near Field Communication. Инициаторами проекта выступили оператор мобильной связи Orange и компания Barclaycard (подразделение банка Barclays). Оплата с помощью Quick Tap внедрена уже в нескольких торговых сетях, в том числе закусочных и ресторанах McDonald's, EAT, Pret-a-Manger, Little Chef, Subway, магазинах Boots - всего около 50 тысяч точек.

Первый аппарат, поддерживающий систему Quick Tap - Samsung Tocco Lite, - появился в продаже одновременно с запуском сервиса. В точке продаж, где установлены специальные модули, покупки стоимостью до 15 фунтов стерлингов, можно сделать с помощью этого смартфона - система списывает деньги со счета пользователя в Barclays или Orange.

Марина Эфендиева, BFM.ru
Advertology.Ru

26.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 15:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация