Есть мнение ...

Революция.com

Революция.com

В последние годы не только в России идут разговоры о необходимости технологической модернизации, но и во всем мире поднимается новая волна инновационной экономики. Компьютерные и коммуникационные технологии, оригинальные интернет-проекты, биотехнологические компании - все они наращивают прибыли и капитализацию.

Apple, с 2001 года разрабатывающая новую линейку продуктов с префиксом "i", подорожала за последние 8 лет в 36 раз и по состоянию на начало мая была второй по капитализации компанией мира ($328 млрд.). Google, самый крупный поисковик, оценивается в $169 млрд., а Facebook, самая дорогая социальная сеть - в $82 млрд. Крупные компании скупают мелкие - как, к примеру, Microsoft, объявившая о приобретении Skype за $8,5 млрд. - стремясь поучаствовать в их успехе.

При этом «золотая лихорадка» распространилась и на незападные рынки: капитализация крупнейшего китайского интернет-поисковика, Baidu, составляет $49,7 млрд. - ровно столько же, сколько и «Норильского никеля» (хотя его выручка меньше, чем у российской компании, в 11 раз). Как и в конце 1990-х, выходящие на биржу компании резко растут в цене: китайcкие Youku (продающая онлайн-видео) и Dangdang (интернет-ритейлер), вышедшие на NYSE в начале декабря, в первый день торгов подорожали в 2,6 и 2 раза.

В России за новой «.com революцией» следят внимательно. Еще два года назад компания Digital Sky Technologies, контролируемая Мильнером и Усмановым, начала инвестировать в Facebook и довела свою долю к компании до 10%. Проведенное в конце прошлого года IPO российской Mail.ru Group определило цену компании в $7,1 млрд., сделав ее самой дорогой интернет-компанией Европы. В начале мая досрочно была закрыта подписка на IPO Yandex'a, предполагающего выручить $1,1 млрд. в ходе размешения около 20% своих акций на бирже NASDAQ.

Однако столь впечатляющие успехи все равно вызывают вопросы. Хотя сегодня нельзя говорить о том, что нынешний бум копирует тот, который мы видели в 1998-2000 гг., некоторые тенденции указывают на то, что он может оказаться столь же недолговременным.

В целом по высокотехнологичным компаниям, которые вышли на биржу до 2000 г. и остаются публичными по сей день, отношение капитализации к доходам (p/e ratio), по данным журнала The Economist, лишь на 15-20% выше показателей 1999-2000 гг. Да, разнообразие продуктов нынешних лидеров рынка поражает воображение (например, компания Apple's App Store предлагает пользователям 300 тысяч различных приложений для самых разных девайсов от Apple, и только пользователи Facebook'a загружают их более 20 миллионов ежедневно.

Сегодня интернет-инноваторы берут числом, а не ценой - однако это не сможет продолжаться бесконечно, а расценки за информационные услуги (что было известно еще давно) снижаются не менее стремительно, чем нарастает их изощренность. Несколько лет назад доступ в интернет в большинстве гостиниц стоил по $15-20 в день, но сегодня большая часть гостиниц, кафе, вокзалов и аэропортов в разных частях мира предоставляют его бесплатно. Пройдет еще с десяток лет, и wi-fi станет таким же «общественным благом», как и уборка улиц в городах. Кроме того, следует учитывать и то, что расширение рынка, столь впечатляющее в последние годы, не тождественно его безграничности. Число мобильных телефонов в мире выросло с 700 млн. в 2000 г. до 5,1 млрд. сегодня и приблизилось к естественному пределу. Количество пользователей Skype только за 2010 г. подскочило на 40% - с 474 до 663 млн. человек, и это уже почти четверть населения Земли, если не считать детей до 14 лет и людей старше 65. Чтобы оправдать надежды инвесторов, ныне бесплатные сервисы должны будут становиться платными -- а у того же Skypе на платные звонки приходится менее 1% соединений.

Современная волна интернет-революции похожа на предшествующую, но в то же время существенно от нее отличается. В ней четко заметны две составляющие: производствен-но-технологическая, основанная на внедрении новых инженерных решений (например, touchscreen), и чисто операционная, ориентированная на создание техник коммуникации, компьютерных программ и приложений, которые становятся все более доступными.

Думается, преимущество в итоге останется за первой категорией инноваций. Не случайно, что именно такие компании потеряли гораздо меньше в стоимости, чем «чистые».com'ы. Поисковки же и методики распространения данных в Интернете, социальные сети и сервисы мгновенных сообщений пока слишком юны, чтоб можно было с уверенностью говорить о том, что они смогут генерировать реальные доходы; да и конкуренция в этом секторе скоро станет поистине глобальной. Поэтому я бы не переоценивал инвестиционного потенциала сектора и не забывал о том, что даже в XXI веке за интернет-трансакциями стоят и инженерные технологии (как в новых компьютерах), и коммуникационные сети, а порой и нормальная организация банковского и почтового обслуживания (критичная для онлайн-торговли).

Так что одними интернет-проектами (а именно они становятся основой российских IPO в этом году) экономику развить не удастся.

газета Известия Владислав Иноземцев
www.Advertology.Ru

19.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 15:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация