"Ростелеком" составил план завоевания всего российского рынка услуг связи
Разработанная «Ростелекомом» стратегия развития до 2015 г. ставит главной целью выведение компании в лидеры практически всех сегментов российского рынка услуг связи, в том числе и в Москве. В результате совокупный доход «Ростелекома» должен к 2015 г. вырасти до 431 млрд руб. по сравнению с 291 млрд руб. в 2010 г.
Это сделает компанию безоговорочным лидером в России по доходам среди операторов связи, потому что такого потенциала роста нет ни у кого из конкурентов. Мало того, «Ростелеком» намерен стать № 1 во всех основных сегментах рынка, за исключением голосовой мобильной связи. Обеспечить этот прорыв должны инвестиции в размере до 362 млрд руб.
Чем будут прирастать доходы
Согласно стратегии компании, к 2015 г. основные источники доходов останутся практически теми же, что и в 2010 г. Однако их вклад в общий результат несколько изменится. Так, на первое место в 2015 г. выйдут доходы от услуг государственным и корпоративным пользователям (112 млрд руб. против 70 млрд руб. в 2010 г.), впервые обогнав доходы от услуг фиксированной телефонии (87 млрд руб. против 93 млрд руб. в 2010 г.).
Доходы от услуг мобильной голосовой связи сохранят третье место, но при этом вырастут до 65 млрд руб. (в 2010 г. - 40 млрд руб). А вот услуги проводного широкополосного доступа (ШПД) населению переместятся с пятого на четвертое место в структуре доходов компании, принеся в 2015 г. вдвое больше, чем в 2010-м, - 60 млрд руб. вместо 29 млрд руб.
Самый впечатляющий рост планируется в сегментах беспроводного ШПД и платного ТВ. Доход от беспроводного ШПД в 2015 г. должен составить 22 млрд руб. (в 2010 г. - 4 млрд руб.), от платного ТВ - 19,8 млрд руб. (в 2010 г. - 1 млрд руб.).
Сколько рынка хочет «откусить» «Ростелеком»
«Ростелеком» определил ориентиры по доле рынка в основных сегментах услуг связи, необходимые для того, чтобы стать первым в них к 2015 г.
В сегменте проводного ШПД компания нацелилась на 50% массового рынка с 12,6 млн абонентов, в сегменте платного ТВ - на 30% рынка с 8,3 млн абонентов. Первенство в сегменте доступа FTTH должна обеспечить возможность подключения к этим услугам 13,2 млн домохозяйств против 2,6 млн в 2010 г. Что касается фиксированной телефонной связи, то там конкуренции «Ростелекому» и не предвидится, в этом сегменте компании сохранит за собой не менее 90% рынка.
На какое место в мобильном сегменте рассчитывает «Ростелеком»
В материалах «Ростелекома» указано, что к 2015 г. он планирует занять первое-второе место в сегменте беспроводного ШПД с 22% рынка по числу абонентов и войти в первую четверку в сегменте мобильных голосовых услуг, заняв 11% этого рынка.
«Ростелеком» предусматривает три варианта развития услуг мобильной связи.
Первый предполагает получение радиочастот и лицензий для строительства сетей беспроводного мобильного ШПД по технологии LTE в диапазоне 2,3-2,4 ГГц. Тогда компания планирует самостоятельно строить сети мобильной связи на основе всех полученных лицензий, включая сотовые сети GSM и 3G. При этом инвестиции во все виды мобильной связи составят 90 млрд руб. и будет достигнута максимальная доля рынка - 22%.
Два других варианта развития подразумевают, что частот и лицензий для LTE не будет. При этом условии по одному из вариантов компания будет самостоятельно строить сотовые сети, вложив в них 73 млрд руб. с ориентиром на 17% рынка. По другому варианту планируется «обмен ресурсами с оператором большой тройки в тех регионах, где у „Ростелекома" сегодня сетей нет». Этот оператор не назван, однако с достаточным основанием можно предположить, что имеется в виду «МегаФон». Такой вариант предусматривает более быстрый набор абонентов до доли рынка 18% при меньших инвестициях - около 51 млрд руб.
Как покорить Москву
На московском рынке «Ростелеком» планирует к 2015 г. обслуживать в сетях 3G 1,95 млн абонентов голосовой связи и 920 тыс. абонентов беспроводного ШПД. Учитывая что, общая абонентская база сотовых операторов включает обе категории пользователей и не менее трети абонентов ШПД являются и абонентами голосовой связи, то всего в Москве, таким образом, планируется иметь около 2,3 млн сотовых абонентов. Это выведет «Ростелеком» на уровень, сравнимый с «большой тройкой», тогда как представляющий сейчас «Ростелеком» в столице «Скай Линк» имеет на порядок меньше абонентов, чем конкуренты (около 350 тыс).
На московском рынке проводного ШПД планируется занять 24% с 830 тыс. абонентов, а на рынке платного ТВ - набрать 3,6 млн абонентов.
Advertology.Ru
18.05.2011
Комментарии
Написать комментарий