Новости компаний

"Фея" останется маленькой. "Калина" отстояла бренд

Федеральная антимонопольная служба Татарстана запретила казанской "Нэфис Косметикс" выпускать детский шампунь "Миленькая фея". Специалисты антимонопольного ведомства согласились с претензиями уральского концерна "Калина", утверждающего, что бренд "Нэфис" копирует знак "Маленькая фея", принадлежащий "Калине". Однако "Нэфис" не считает, что этот спор закончен.

В марте этого года "Калина" потребовала от "Нэфис" прекратить производство детской косметики "Миленькая фея". Юристы "Калины" утверждали, что этот знак сходен до степени смешения с брендом "Маленькая фея", под которым екатеринбургский концерн выпускал детскую косметику с середины 90-х. Летом "Калина" подала иск в арбитражный суд Екатеринбурга о запрете на производство "Миленькой феи". Но иск был отклонен, так как выяснилось, что "Нэфис" в мае 2004 г. зарегистрировала права на "Миленькую фею" в Роспатенте. Тогда "Калина" решила оспорить эту регистрацию, и в середине ноября Палата по патентным спорам Роспатента признала регистрацию товарного знака "Миленькой феи" на "Нэфис Косметикс" недействительной.

А вчера представители "Калины" сообщила, что ФАС Татарстана "установила в действиях "Нэфис" признаки недобросовестной конкуренции". Согласно пресс-релизу компании, "Нэфис" предписано до 30 декабря 2004 г. прекратить производство и продажу косметики "Миленькая фея". В противном случае "Нэфис" заплатит штраф в размере 5000 минимальных размеров оплаты труда (500 000 руб.).

Пресс-секретарь "Нэфис Косметикс" Алексей Брусницын уточнил, что речь идет только о предупреждении ФАС, принятом на основании заключения Роспатента. "Пока решение об отмене регистрации "Миленькой феи" не подписано главой Роспатента, оно не имеет юридической силы", - отмечает он. В связи с этим "Нэфис Косметикс" намерена оспорить предупреждение ФАС в арбитражном суде.

"Без подписи Симонова [главы Роспатента] решение Роспатента действительно не вступает в силу, - соглашается патентный поверенный Мария Чупова, - но, если и дизайн, и словесное обозначение "Миленькой феи" сходны до степени смешения с "Маленькой феей", "Калине" скорее всего удастся аннулировать регистрацию "Миленькой феи". А Вадим Усков из юридической компании "Усков и партнеры" считает, что "Нэфис Косметикс" поступила "крайне некрасиво". "То, что "Нэфис" удалось зарегистрировать "Миленькую фею", - ошибка кого-то из экспертов, и я уверен, что Палата по патентным спорам приняла единственно правильное решение об аннулировании этого товарного знака", - говорит Усков.

Это не первый конфликт "Калины" и "Нэфис" в области интеллектуальной собственности. В начале декабря арбитражный суд Свердловской области предписал "Калине" прекратить выпуск и продажу стиральных порошков TriMax, а также выплатить "Нэфису" компенсацию в 300 000 руб. "Нэфис" доказала, что товарный знак TriMax, используемый "Калиной", до степени смешения сходен с казанским порошком BiMax.

Екатерина Долгошеева
Ведомости

14.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 18:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация