Статьи

Реклама на асфальте Москвы: нарушение закона или большие перспективы?

Реклама на асфальте Москвы: нарушение закона или большие перспективы?

Новый сезон рекламы на асфальте открылся в Москве. С каждым годом популярность этого самого молодого вида рекламы растет: объявления, краской нанесенные на асфальт, можно встретить в столице все чаще, даже на Пушкинской площади и в парке "Сокольники".

Эксперты рекламного рынка видят в такой рекламе большие перспективы, а московские власти думают о том, чтобы законодательно регламентировать ее использование. Пока же реклама на асфальте никак не регулируется законом, поэтому рекламные агентства свободно чувствуют себя в городском пространстве.

Асфальт - поле для творчества

Практика размещения рекламных объявлений на асфальте пришла в Москву из Европы совсем недавно. Реклама на асфальте появилась в Москве летом 2009 года - впервые ее можно было встретить в оживленных местах города, у выхода из метро, около автобусных остановок и подземных переходов.

В Москве реклама на асфальте представляет собой в основном стандартные плоскостные объявления, информация доносится преимущественно вербально, письменно.

Зарубежные рекламные агентства продвинулись в этой сфере намного дальше, рисуя целые картины. Британский художник Джулиан Бивер рисует на английских, французских и австралийских тротуарах трехмерные картины, создающие иллюзию объемности нарисованного предмета. Его последователь немецкий художник Эдгар Мюллер в 2010 году создал 3D-рисунки в пяти московских парках, это было приучено к рекламной акции одного из спортивных брендов. Мюллер создал на городском асфальте картины-иллюзии бурлящего водопада. На данный момент это единственный опыт Москвы в художественном подходе к рекламе на асфальте.

Недорого и эффективно

По мнению специалистов, реклама на асфальте дешевая и эффективная, поэтому многие рекламные агентства стали активно использовать этот прием. Объявления на асфальте пользуются популярностью и у рекламодателей.

"В настоящее время техника нанесения рекламного объявления на асфальт очень проста, почти все мастера в этой области пользуются трафаретом. С помощью трафарета можно нарисовать достаточно простые символы - это телефон компании, логотип и название рекламодателя", - отметил генеральный директор одного из рекламных агентств, которое предоставляет полный цикл рекламных услуг, кроме рекламы на асфальте, Евгений Мунтяун.

По его мнению, если операторы рекламы в Москве начнут делать качественные рисунки, привлекать для этого художников, то реклама на асфальте станет весьма дорогой услугой, сравнимой с рекламой на радио.

В свою очередь, руководитель другого рекламного агентства Дмитрий Щукин рассказал РИА Новости, что в настоящее время минимальный заказ на рекламу на асфальте обойдется рекламодателю в 5 тысяч рублей.

"Это объявление размером 60 сантиметров на 40 сантиметров, в которое входит 10 нанесений. При этом возможна вариативность содержания объявления - это может быть логотип и текст, либо телефон и логотип, если логотип достаточно узнаваемый. Реклама на асфальте стирается через пять-шесть месяцев", - уточнил он.

"Реклама где угодно"

При этом, по словам Щукина, разместить рекламу на асфальте можно в любом месте города, даже на территории памятника культуры. "Например, в центре города стоит бюст известной личности, но это место не особенно почитаемое москвичами, в таком случае мы вполне можем оставить рекламу на асфальте возле памятника. Мы можем делать рекламу где угодно", - пояснил собеседник агентства.

"Между тем, когда мы рисовали рекламу на асфальте в парке Сокольники, то предварительно согласовали акт с руководством парка", - добавил Щукин.

Он также рассказал, что рекламодатель и сотрудник рекламного агентства всегда выбирают место, где будет размещена реклама, заранее. "Например, если это ресторан, то мы рассматриваем около пяти мест вокруг здания, и выбираем самое оживленное", - уточнил он.

Специалист также отметил, что в последнее время жители районов, где агентство размещает рекламу на асфальте, жалуются на порчу внешнего вида города. Они обращаются в управу, сотрудники которой, со своей стороны, требуют убрать объявления рекламодателей.

Несмотря на это, по словам Щукина, рекламодателей становится только больше. "В целом за полтора года объем заказов рекламы на асфальте увеличился в 10 раз", - подчеркнул он.

Реклама на асфальте не к лицу городу?

Между тем в начале 2011 года депутат Госдумы от "Справедливой России" Олег Михеев предложил законодательно запретить рекламу на асфальте в связи с тем, что такая реклама не регулируется федеральным законом "О рекламе". Кроме того, ранее власти Москвы говорили о необходимости ввести штрафы за размещение рекламы на асфальте.

В свою очередь пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев заявил РИА Новости, что реклама на асфальте портит облик города. По его словам, в связи с этим в ближайшее время будет разработан нормативный акт, регламентирующий использование такого вида рекламы.

Опрос, проведенный среди москвичей осенью 2010 года, показал, что многие горожане выступают за контроль размещения рекламы на асфальте со стороны столичных властей. При этом однозначного мнения у москвичей о допустимости или недопустимости размещения подобной рекламы на улицах столицы пока не сформировалось.

Анастасия Якименко, РИА Новости
Advertology.Ru

13.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 06:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация